Конспект разучивания подвижной игры в младшей группе. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста — Тимофеева Е.А. Видео: подвижная игра «Мы топаем ногами»

Конспект разучивания подвижной игры в младшей группе. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста — Тимофеева Е.А. Видео: подвижная игра «Мы топаем ногами»

Подвижные игры с детьми младшей группы «День птиц»

Цель:

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц (ворона, цапля, сова, курица), их повадки и характерные особенности.

Ход проведения подвижных игр:

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: ворона, цапля, сова, курица.

Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)

Давайте вспомним названия этих птиц.

Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально. После рассматривания каждой иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Подвижная игра «Цапля»

Дети стоят то на одной, то на другой ноге.

Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Подвижная игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит кричит,
Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит, (Дети изображают сову в соответствии с текстом)
Головой вертит, вовсе стороны глядит,
Да вдруг как полетит!

вторая младшая

б\п: найди свой цвет, лохматый пес, мыши в кладовой, поезд

с\п: с кочки на кочку, по ровненькой дорожке, мой веселый звонкий мяч, поймай комара

м\п: береги предмет, угадай что спрятано, кто кричит, зайка беленький сидит.

средняя группа.

б\п: самолеты, цветные автомобили, у медведя во бору, зайцы и волк

с\п: котята и щенята, подбрось-поймай

м\п: пузырь, найди- промолчи, найди где спрятано

старшая группа.

б\п: ловишки, гуси-лебеди, мы веселые ребята, хитрая лиса, бездомный заяц, не оставайся на полу, встречные перебежки

с\п: удочка, мышеловка, охотники и зайцы, медведь и пчелы, мяч водящему

м\п: чей отряд пройдет тише?, раз, два, три; великаны и карлики, найди и промолчи, кто сделает меньше шагов

подготовительная группа.

б\п: карусель, ловишка бери ленту, догони свою пару, волк во рву, чай-чай выручай, день ночи или солнышко

с\п: ловля обезьян, перелет птиц, стоа

м\п: чья команда быстрее передаст мяч, море волнуется, запретное движение.

Подвижная игра «Лохматый пес»

младшей группа

Программное содержание:

1.Упражнять детей бегать в разных направлениях.

2.Развивать умение двигаться в соответствии с сигналом.

3.Воспитывать решительность, интерес к игре.

Оборудование: Полумаска собаки, коврик для собаки.

Сбор детей на игру:

« Раз, два, три - кто играет подходи».

Создание интереса.

Дети, послушайте о ком эта загадка:

« На сене лежит, сам не ест и другим не дает»

Объяснение и содержание правил игры:

Дети, мы будем играть в игру «Лохматый пес». Пес будет жить в будке (лежат на коврике). А мы будем тихонько подходить к нему и говорить:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо- смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – же будет?

Как только пес залает, мы должны быстро убежать от него.

Распределение ролей:

Лохматым псом у нас будет Катя.

Ход игры:

Смотрите, пес заснул, идем играть

« Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – же будет?

(слышится лай) – Дети, быстро бегите от пса.

Дозировка: 3-4 раза

Ну. скажите, кто из ребят самый ловкий, кто быстрей? Но и пес у нас то же молодец. Все ребята играли дружно. Молодцы!

Подвижная игра «Самолеты»

средняя группа

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей бегать в разных направлениях.

2. Развивать внимание слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Оборудование: полумаски самолетов.

Сбор детей на игру:

Создание интереса:

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Объяснение игры:

Ребятки давайте разделимся по группам. Маша, иди сюда, выбирай себе трех друзей. Они подходят к воспитателю. Приготовьтесь к полету вы будете самолетами. Посмотрите, как нужно заводить мотор и летать попробуйте! Теперь я говорю: «Приготовиться к полету!», а вы заводите моторы и произносите «р-р-р». Слушайте, когда я скажу: «Полетели» и разлетайтесь в разные стороны. По сигналу «на посадку» возвращайтесь на место.

Вопросы: Ребята, кем вы будете? Как нужно заводить мотор и летать? На какие слова вы заводите моторы? На какие слова вы летаете? На какие слова мы возвращаемся на место?

Распределение ролей:

Ребята, играть будем по очереди.

Ход игры:

Выходят первые четыре человека:

«Наши чудо – самолеты,

Приготовились к полету,

Все команду ждут они

Ты попробуй догони!»

Говорю: «Приготовиться к полету!» Дети заводятся моторы. Даю команду: «Полетели!» и дети разбегаются.

Во время игры говорю стихотворение:

«Не догонишь не поймаешь

В нашей группе ты ребят

Но сейчас все самолеты

На посадку полетят».

Затем даю команду «На посадку» и дети бегут к своим стульчикам.

Усложнение: 1. Появляется помощник воспитателя. 2. Тот, кто первый прибежит помогает воспитателю. 3. Самолеты облетаю препятствия на полу. 4. Увеличить время лета на 20 секунд. 5 на свисток самолеты вылетают.

Дозировка: 3 раза

Окончание игры:

Кем вы сегодня были? А вот я сейчас узнаю как вы запомнили сегодняшнюю игру, если отгадаете загадку:

«Что за птица в небе синем высоко?

И летят под облаками высоко?

Звезды яркие сияют над крылом

Управляют там пилоты за рулем».

Правильно это самолеты все хорошо играли, молодцы!

Подвижная игра «Зайцы и волк»

средняя группа

Программное содержание:

1. Упражнять детей в беге и прыжках.

2. Развивать внимание, быстроту, ловкость.

3. Воспитывать смелость и решительность.

Оборудование: Полумаски зайцев и волка.

Создание интереса:

Скачет летом в серой шубке,

Зайка, весело играя,

А как только на опушке

Закружится вьюга злая,

Зайчик в норке шкаф откроет,

Шубку белую достанет,

И тогда мороз не тронет,

И метель не испугает.

Дети, как зайка прыгает?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

Волк какой?

Объяснение содержания игры:

На одной стороне площадки зайцы в домиках, а на другой волк прячется в овраге. По сигналу «Зайцы» зайчики выпрыгивают из домиков, а по сигналу «Волк» волк выскакивает из оврага и бежит за зайчиками, стараясь поймать, зайцы убегают в домики.

Вопросы: По сигналу «Зайцы» зайцы, что должны сделать? А по сигналу «Волк» волк, что должен сделать?

Распределение ролей:

«Серый зайка вырвал травку

Положил на лавку

Кто травку возьмет

Тот вон пойдет! Это будет волк.

Ход игры:

«Зайка скачет скок, скок, скок

На зеленый. на лужок

Травку щиплют, скушают

Не идет ли волк». (Прыжки на двух ногах.)

Вышли зайцы погулять

Вдруг волчище выбегает

И всех зайцев догоняет

А тут зайцы убегают

Каждый в домик забегает!

Усложнение: 1. Появляется помощник воспитателя. 2. Тот, зайка, которая не попалась волку, в следующей игре становится волком. 3. После бури, образовались ямы, их нужно всем перепрыгивать. 4. Увеличить расстояние домика на 5 метров. 5. На свисток воспитателя, волк догоняет зайцев. 6. Замаянную зайку, может выручить не замаянная зайка.

Дозировка: 3- 4 раза.

Окончание игры:

Какой молодец наш волк, сколько зайцев он поймал и зайцы молодцы, все ловкие и умелые. Молодцы ребята.

Подвижная игра «Ловишки»

старшая группа

Программное содержание:

1.Упражнять детей в беге, увертываться от ловишек.

2.Развивать внимание, увертливость.

3.Воспитывать интерес к игре.

Сбор детей на игру: Хлопнуть в ладоши.

Создание интереса:

Дети послушайте стихотворение и догадайтесь, как мы будем сегодня играть:

«Детки на площадку вышли,

Будут бегать от ловишек,

Прыгать, весело играть

Не придется им стоять».

В какую игру мы будем играть?

Объяснение содержания:

Дети, мы выберем ловишку, он будет догонять вас, тот до кого ловишка дотронется, считается пойманным. Поэтому нужно быть внимательным, увертливым, но нельзя толкаться. Затем мы выберем другого ловишку и подсчитаем, какой ловишка самый ловкий.

Вопросы: Что делает ловишка? Что вы будете делать, если ловишка поймает вас?

Распределение ролей:

Пришли дети на лужок,

Встали дружно мы в клубок

Раз, два, три.

Выходи и нас лови.

Ход игры:

Дети на площадку ходят

Рядом и ловишка бродит

По сигналу: раз, два, три,

Не зевай ребят лови

Вот поймал ловишка

Медленного мишку, мы дадим ему возможность

В миг исправить ту оплошность

Дети все готовы снова

Быстро убежать от Вовы

Раз, два, три, четыре, пять

Снова Вове догонять

Игра продолжается еще два раза со слов «Вот поймал ловишка», затем выбирается новый ловишка.

«Вышли дети на лужок

Выходи и ты дружок

И тебе «нас догонять».

В конце игры подсчитывается число пойманных и определяется самый ловкий ловишка.

Усложнение: 1. Добавить еще одного ловишку. 2. Расстояние бега увеличивается.

Дозировка: 4-5 раз

Окончание игры: Молодцы, все хорошо поиграли.

Подвижная игра «Мышеловка»

старшая группа

Программное содержание:

1.Закреплять умение бегать, не мешая друг другу

2.Развивать ловкость, внимание.

3.Воспитывать умение слушать.

Оборудование: Полумаски мышей.

Сбор детей на игру: Удар в бубен.

Создание интереса:

Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,

Серенькая с хвостиком

Маленького ростика?

Объяснение содержания игры:

Ребята, кто в масках – это мышата, остальные мышеловка, они должны встать в круг и взяться за руки. Когда говорим слова руки у мышеловки подняты вверх, когда кончим говорить руки быстро отпускаем и стараемся поймать мышей. Мыши же при повторении слов бегают вокруг мышеловки, пробегают через нее и стараются не попасть туда. Кто не успеет, выбывает на время из игры.

« Ах, как мыши надоели

Развелось их просто страсть

Все погрызли, все поели

Всюду лезут вот напасть,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки

Переловим всех за раз!»

Вопросы: Как начинается игра? Когда говорим слова, где руки у мышеловки? Когда слова заканчиваются, что делает мышеловка? Что делают мыши, когда мышеловка открыта? Кто не успеет убежать, что должен сделать?

Распределение ролей: У кого есть маски будут мышками, остальные мышеловка.

Ход игры:

Вы мышата не шумите

Леопольда не будите

Мышеловка в круг вставай

Руки к верху поднимай!

У мышеловки руки на верху, а мышата бегают по комнате, после слов мышеловка закрывается, кто там остался тот, выбывает на время из игры.

Усложнение: Увеличить число мышеловок.

Дозировка: 3-4 раза.

Окончание игры:

Молодцы ребята дружно все играли.

Подвижная игра «Удочка»

старшая группа

Программное содержание:

1.Упражнять детей в прыжках на месте, в высоту.

3.Воспитывать выдержку.

Оборудование: Шнур, к концу которого привязан мешочек с песком.

Сбор детей на игру: Похлопать в лодоши.

Создание интереса:

Дети, послушайте пожалуйста, стихотворение и скажите про кого здесь говорится:

«Тихо плещут в речке струйки,

Серебрится в них чешуйки.

Рыбки в речке веселятся,

Рыбки кружатся – резвятся.

Рыбки плавают, ныряют,

Рыбки в «удочку» играют.

Рыбки, рыбки увертливы и прытки

И хотят у рыбака,

Червячка стащить с крючка».

Объяснение и содержание игры:

Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в центре круга. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком (Удочка). При приближении мешочка, дети подпрыгивают на месте, чтобы мешочек не коснулся их ног. Тот, кого мешочек или веревка заденет по ногам, считается проигравшим. После небольшого перерыва игра продолжается.

Вопросы: При приближении мешочка, вы что должны сделать? А кого коснется мешочек, что должен сделать?

Распределение ролей:

Вы, дети, будете рыбками. А я буду рыбаком и вращать веревку (удочку) по кругу.

Ход игры: Дети, встаньте все в кружок. Встаньте на вытянутые руки. Я начинаю вращать веревкой (удочкой). Вы ребятки будьте внимательны.

«Рыбки в речке веселятся, в кружочке все резвятся». Предупреждаю! что подпрыгивать нужно только тогда, когда удочка приближается. Смотрите, ребятки, Саша задел веревку, он проиграл. Затем игра продолжается.

Усложнение: Прибавить скорость вращения шнура с песком.

Окончание игры, подведение итогов:

Молодцы, ребятки, играли все хорошо, дружно. Все были веселы, подвижны.

Вопросы для наблюдения и анализа подвижных игр

1.Название игры и её содержание.

2.Правила игры.

3.Подготовка воспитателя и детей к игре.

4.Сбор детей на игру.

5.Приёмы создания интереса к игре.

6.Объяснение игры, её правил.

7.Распределение ролей.

8.Руководящая роль воспитателя.

9.Использование мелких и крупных пособий.

10.Воспитательные моменты при проведении подвижной игры.

Анализ подвижной игры

1.Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2.Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).

3.Подготовка воспитателя: наличие плана – конспекта, правильность и тщательность его разработки.

4.Подготовленность места и физкультурного инвентаря.

5.Одежда и обувь детей и воспитателя.

6.Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания игры; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанников, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональное использование помещения; раздача и способ инвентаря, атрибутов.

7.Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений; приемы предупреждения и исправление ошибок; приемы развития физических качеств (ловкость, быстроты и др.).

8.Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности занятия.

9.Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.

10.Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроем детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверенно, неуверенно); настроение педагога.

11.Общая оценка проведения подвижной игры.

12.Предложения к совершенствованию содержания и методики подвижных игр.

Подвижная игра «Котята и щенята»

средняя группа

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей в лазанье, беге.

2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать ответственность, интерес к игре.

Оборудование: полумаски котят и щеночков.

Сбор детей на игру:

«Раз, два, три, кто играет подходи!»

Создание интереса:

А у нас во дворе

Он живёт в конуре.

У него баранкой хвост,

Любопытный чёрный нос.

Ушки острые флажком,

Сторожит хозяйский дом.

Лаем будит как звонок.

Познакомьтесь, наш…(Щенок)

Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький (Котенок)

Объяснение игры:

Делимся на две группы. Первая группа изображают «котят», другая группа изображают «щенят». Котята находятся с одной стороны площадки, щенки – с другой стороны. Котята бегают легко, мягко. На слова: «Щенята!» - вторая группка детей перелезает через скамейку. Вы на четвереньках бежите за котятами и лаете. Котята быстро влезают на свою скамейку или гимнастическую стенку.

Вопросы: Как бегают котята? На какие слова вы пролезаете через скамейку? Как догонят щенята? Что должны сделать котята, когда щенята будут их догонять?

Распределение ролей:

Ребята, играть будем по очереди, все будут и котятами, и щенятами.

Ход игры:

Котята бегают по комнате. Говорю: «Щенята!» Щенята перелезают через скамейку. На четвереньках бегут за котятами и лают. Котята быстро влезают на свою скамейку или гимнастическую стенку.

Усложнение: 1.Убрать домики для котят. Щенята догоняют на сигнал свистка.

Дозировка: 4-5 раз

Окончание игры:

Кем вы сегодня были? Вам понравилась игра?

Все хорошо играли, молодцы!

Подвижная игра «Перелет птиц»

подготовительная группа

Программное содержание:

1.Упражнять детей махами рук и приседании.

2. Развивать умение выполнять движение по сигналу.

3. Воспитывать желание играть дружно, с интересом.

Оборудование: полумаски птиц.

Сбор детей на игру:

Кто будет играть

В интересную игру?

А в какую - не скажу!

А потом не примем,

За уши поднимем,

Уши будут красные,

До того прекрасные...

Создание интереса:

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Объяснения правила игры:

Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг. На эти слова, вы двигаетесь в свободном направлении машите руками, как птички. Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать. Птицы, на ночь опускаются, на поляне собираются. Предстоит им долгий путь. Надо птичкам отдохнуть. На эти слова, вы приседаете. И опять пора в дорогу. Пролететь им надо много. Вот и юг ура, ура, приземляться им пора.

Вопросы: Что вы делаете на слова: «Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг»? После каких слов вы приседаете? На какие слова вы продолжаете летать?

Распределение ролей: Ребята, вы все будете птичками.

Ход игры:

Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг.

(дети двигаются в свободном направлении «машут крыльями»).

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать. Птицы

На ночь опускаются, на поляне собираются. Предстоит им долгий путь.

Надо птичкам отдохнуть. (дети присели). И опять пора в дорогу.

Пролететь им надо много. Вот и юг ура, ура, приземляться им пора.

Усложнение: Прибавить темп стихотворения.

Дозировка: 3-4 раза.

Окончание игры:

Вот мы и поиграли в интересную игру «Перелет птиц» Много летали, отдыхали. Молодцы, внимательно слушали и выполняли мои сигналы. Вам понравилась игра?

Подвижная игра «Великаны и карлики»

старшая группа

Программное содержание:

1.Упражнять детей в приседании на месте, подтягиваться.

2.Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку.

3.Воспитывать выдержку.

Сбор детей на игру:

Зазывалка:

Вы, ребятки веселитесь и в кружочек становитесь!

Создание интереса:

Дядя Степа, какой был? (большой) его можно назвать великаном? (да). А гномики какие? (маленькие) их можно назвать карликами? (да)

Объяснение и содержание игры:

На игровой площадке проводится линия или чертится круг. Дети встают в одну шеренгу по линии или в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель и начинает игру под рифмовку:

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали -

Великанами мы стали.

Произнося слова «великаны» и «карлики», ведущий сопровождает их движениями рук: при слове «великан» - поднимает руки вверх, а при слове «карлик» - опускает их ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени. Учитывая, что игра рассчитана на внимательность детей, слова и жесты воспитателя могут не совпадать: при слове «великан» - руки могут быть опущены, а при слове «карлик» - подняты. Поэтому дети должны внимательно слушать слова и не попадаться на ложный жест.

Вопросы: Как начинается игра? Что вы делаете, когда я скажу «Великаны»? А «Гномики?

Распределение ролей: Вы, дети, будете и великанами, и карликами. А я буду подавать команды, кого вы будете изображать.

Ход игры: Дети давайте образуем круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали -

Великанами мы стали.

При слове «великан» - поднимает руки вверх, а при слове «карлик» - опускает их ладонями внизи присесть.

Усложнение: 1. Увеличить темп движения. 2. Тот, кто ошибся, выходит на время из игры. 3. Тот, кто остается последним, будет ведущим в следующей игре.

Окончание игры, подведение итогов: Молодцы, ребятки, играли все хорошо, и внимательно.

Подвижная игра "Карусель"

старшая группа

Программное содержание:

1. Упражнять детей в бег и в ходьбе, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу.

2. Развивать быстроту, ловкость, внимание, увертливость.

3. Воспитывать интерес к игре.

Оборудование: Шнур

Сбор детей на игру: Карусели, карусели,

Закрутились, завертелись

Вы, крутитесь, подождите,

Всех ребяток соберите!

Создание интереса: Дети, послушайте и скажите, о чем это стихотворение

Карусели, карусели,

Вы веселые качели

Вы крутите нас быстрее,

А потом все тише, тише

Остановка значит ближе

Значит нам слезать пора

Уступать другим места

Дети, а вам хочется прокатиться на карусели?

Объяснение игры:

Чтоб получилась карусель нам нужно взяться за шнур правой ругой, повернуться на лево и говорить стихотворение.

Вопросы: Что нам нужно сделать, чтоб получилась карусель? Какое стихотворение мы говорим?

Распределение ролей: Участвуют все дети

Ход игры: Еле, еле, еле,

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Во время бега приговаривают: «По-бе-жа-ли»

Через два круга меняется направление со словами:

«Поворот»

Тише, тише не шумите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Дети кладут шнур на землю и расходятся по площадке. После отдыха игра повторяется, делается три звонка или три ударяется в бубен. Играющие спешат на место.

Дозировка: 3-4 раза

Подведение итогов: Дети, мы с вами покатались на карусели, всем было весело? Молодцы ребята, все играли дружно.

Подвижная игра «Море волнуется»

Подготовительная группа

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки в движении рук, головы, туловища, ног;

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;

3. Воспитывать выносливость.

Сбор детей на игру: Шалуны – бегуны,

Становитесь поиграть,

Выбегайте во дворы,

выбирать.

Создание интереса: «Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде, вечная слава воде!»

Объяснение игры:Наша игра называется «Море волнуется». Вы стоите по залу врассыпную, говорите слова, после чего делаете морскую фигуру. Ведущий выбирает лучшую фигуру.

Вопросы: После чего вы делает фигуру? Кто выбирает лучшую фигуру?

Распределение ролей: Все морские фигурки.

Ход игры:Ребятки, встали кто где хочет, ведущий встал в сторону. Дети говорят слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два –

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Дети замирают, делая любую морскую фигуру. Ведущий выбирает фигуру. Выбрал (а)? почему тебе понравилась именно эта фигура?, Как она называется?

Дозировка: 4 раза

Окончание игры, подведение итогов: Отметить ребенка, который лучше всех сделал фигуру. Отметить выбора ведущих, выбрали ли они самую лучшую фигуру или просто из-за дружбы с ребенком.

Наташа Владимировна Романченко

Конспект проведения подвижной игры

Конспект проведения подвижной игры в I младшей группе

«Воробушки и автомобиль»

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры .

Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя;

Оборудование : игрушечный автомобиль, бубен, руль-игрушка, шапочки-воробьи.

1. Сбор детей на ПИ

Пение воробья в записи

Воспитатель : «Дети, кто это поёт?» .

Ответы детей.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день

Чик-чирик! Чик-чирик!

2. Создание интереса к ПИ

- рассказ о воробьях :

«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би» . Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.

3. Правила игры .

Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.

Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь!

Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.

По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)

Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)

Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах) .

А теперь правила игры : воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би» , все воробышки летят в гнёздышки.

4. Объяснение игры в процессе её проведения

Играть вместе с детьми

«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит) .

«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне) ». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен) . Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю) . Почирикаем от радости («чирикаю» )». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю : «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит) . Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю : «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил» . Увожу машину «в гараж» : «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки» . Игра повторяется 3-4 раза.

А теперь машинкой будет управлять другой водитель, Димочка. И мы продолжим игру.

5. Окончание игры .

Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»

А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут кататься. Я ставлю стулья парами в одном направлении, назначаю водителя, даю ребёнку руль-игрушку.

Анализ подвижной игры в первой младшей группе .

Эта игра учит управлять своим поведением. Задача детей состоит в том, чтобы вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий. Облегчает детям эти усилия активность воображения при выполнении взятой на себя роли. Таким образом, эта игра способствует также развитию воображения.

Создан эмоциональный настрой для проведения

достигнута поставленная цель

Перспективы : продолжать работу по усвоению детьми правил в играх

Публикации по теме:

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль, горох, макароны,.

Хотелось бы поделится с вами коллеги,что у нас получилось: играя в игру со своими детками. Небольшой фото отчет. Цель данной игры: обучить.

Игра-развлечение в первой младшей группе «В гости к нам пришёл котёнок» «В гости к нам пришёл котёнок» Цель: закреплять знания фольклорных произведений, геометрических фигур, активизировать познавательную активность.

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль»

Возрастная группа: 1 младшая группа
Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Задачи:
- Образовательные:
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.
- Развивающие:
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке. (Во время прогулки, воспитатель обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины).
- Лепка «Зернышки для воробья»
- Рисование «Колеса для машин»
-Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Тараканище», С.Я.Маршак «Где обедал воробей», А.Барто «Воробей», закличка «Воробей, воробей! Не гоняй голубей», потешка «Прилетели воробьишки в огород», загадки о воробье, об автомобиле (машине).
- Пальчиковая гимнастика: «Ты малыш, воробей, на морозе не робей».
- Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья, машины.
- Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки).
- Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки», «Как гудит машинка?».
- Прослушивание аудиозаписи «Как едет автомобиль».
- Просмотр презентации «Воробьишка – воробей».
Игровой материал: Руль – игрушка, шапочки – воробьи (по количеству детей), шапочка- автомобиль, аудиозапись (чириканье воробья), песня для игры «Воробушки и автомобиль», песня: «Паравозик», «Машинка едет».
Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия
Роль Игровые действия
«Автомобиль» (сначала воспитатель, затем кто – то из детей) Автомобиль едет, догоняет воробушек.
«Воробушки» (дети) Дети летают, чирикают, прыгают, клюют зернышки. Убегают от автомобиля. Занимают свое место в гнездышке.
«Поезд» Воспитатель (локомотив – главный вагон), дети остальные вагончики (изображают, как гудит поезд, как едет).
Правила игры:
Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки.
1) Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя
2) Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля
Варианты начала и варианты окончания игры
1 вариант:
Детки посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (игрушка воробей или иллюстрация с изображением воробья).
2 вариант: Дети, а давайте мы с вами отгадаем загадку:
(Серый маленький комочек. Чик – чирик!
Замерз он очень! Солнце выгляни скорей, ждет тебя наш (воробей…)
3 вариант:
Звучит аудиозапись пение (чириканье воробья). Дети слушают.
Дети, а кто у нас так поет, что это за птичка?
Воспитатель: Дети, а где любят летать воробушки? (в парке).
Давайте мы с вами поедем в парк. На чем мы поедем? (показываю картинку с изображением паровоза)
Дети: На паровозике.
Звучит аудиозапись «Веселый поезд» (дети цепляются друг за друга – изображают вагончики).
Воспитатель: Приехали мы в парк.
- (слышится) Пение (чириканье) воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поет?»
Дети: воробей
Создание интереса к подвижной игре:
- Рассказ о воробьях: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки.
Воспитатель: Давайте и мы поиграем в такую игру.
Вы будите маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль. Давайте вспомним, как воробушки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).
Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
Играть вместе с детьми.
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»).
Беру руль в руки и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Ухожу в сторонку(«в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».
Игра повторяется 3 – 4раза.
А теперь машинкой будет управлять другой водитель. И мы продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем). Игра еще 2- 3 раза повторяется.
Окончание игры:
1 вариант:
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут в садик. Я ставлю стулья парами в одном направлении, назначаю водителя, даю ребенку руль – игрушку. (водителя выбираем по считалке:
Среди белых голубей скачет шустрый воробей
Воробушек – пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, откликайся, не робей).
Поехали. Звучит аудиозапись «Машина едет».
Молодцы, приехали воробушки обратно в садик. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. Молодцы, ребята. В какую игру мы сегодня с вами поиграли?
Поощрение детей (раскраска воробья – картинка и наклейка машинка).
2 вариант : А теперь воробушки полетят на прогулку.
Роль взрослого:
Первое время «автомобиль» изображает воспитатель, а затем он, выбирает вместо себя кого – то из детей и следит, чтобы дети правильно изображали «как прыгают воробьи, как чирикают, машут крылышками, улетают в гнездышки».
Предполагаемая игровая обстановка
Взрослый, играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает движения. В игре «Воробушки и автомобиль» воспитатель сначала показывает действия воробышек, вместе с малышами бегает, расставив руки в стороны, - «Воробушки летают», клюют зернышки, а потом подсказывает детям, что воробушки должны убегать, когда едет машина и изображает езду на машине.
Перед началом игры взрослый выразительно объясняет правила, специально обращая внимание малышей на сигналы (зрительный – цвет флажка, ленточки; слуховые – слово, хлопок в ладоши, удар в бубен, аудиозапись и т.д., по которым им следует менять или прекращать свои действия.)
просмотров