Лото игры по пдд в доу. Картотека на тему: Дидактические игры по правилам дорожного движения для дошкольников. Составление картотеки игр по ПДД

Лото игры по пдд в доу. Картотека на тему: Дидактические игры по правилам дорожного движения для дошкольников. Составление картотеки игр по ПДД

Дидактические игры по правилам дорожного движения для дошкольников

НАША УЛИЦА

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры:

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

СВЕТОФОР

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры:

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

УЛИЦА ГОРОДА

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Цель игры:

1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

Ход игры

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».

ТЕРЕМОК

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

Ход игры.

Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.

УГАДАЙ ТРАНСПОРТ

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу!

(Подъёмный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл - дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

(Каток)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет -

Пять плугов тащит.

(Трактор)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный…(самосвал).

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).

ИГРАЙ, ДА СМЕКАЙ

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы сизображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Этот знак на переезде -

В непростом, заметим, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

ПОДУМАЙ-ОТГАДАЙ

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек заправильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель : Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

МЫ-ВОДИТЕЛИ

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества - образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку - зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.

Материалы:

1. карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идёт в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта - 6вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);

2. кусок мела, если разветвлённая дорога чертится, или полоски бумаги, изображающие такие дороги;

3. маленькая машина или автобус;

4. зелёные кружки - 30 шт.

Дети садятся вокруг сдвинутых столов, на которых раскладывается разветвлённая дорога из бумаги. Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

Воспитатель: Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как её заводить, чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо не только быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий по дороге. Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Машина быстро мчится по дороге и вдруг…

Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нём не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладёт его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зелёным кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

Воспитатель: Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, когда будете идти по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещённые вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они означают.

А сейчас мы должны подвести итоги нашей игры и узнать победителя.

Дети считают свои зелёные кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

ВЕСЕЛЫЙ ЖЕЗЛ

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.

Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети : Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Аналогично проводится игра «Слушай - запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.

ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

1. Знакомство с планом города, его постройками и обитателями. Можно дать названия городу, реке, улицам и т. д.

2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: профессору - в магазин «Оптика», чтобы купить новые очки, в киоск - за свежей газетой, на почту - отправить телеграмму, в часовую мастерскую и т. д. Домохозяйке - за покупками в булочную, продуктовый магазин, отправить посылку, встретить внучку из школы и т. д. Человеку - до речного или железнодорожного вокзала, на футбольный матч, в гостиницу, ресторан и т. д. Школьнице - до школы, в библиотеку, цирк…

3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.

4. Воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.

Где можно в городе кататься на роликах?

Покажите самые опасные места в городе.

Что изменится на дороге с приходом зимы?

Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

При этом воспитатель моделирует ситуацию - ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки - и даёт задание её исправить.

ЧАС ПИК

Задачи: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Правила: доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развезти до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации.

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих - «работники», 12 жёлтых - «посетители», 7 розовых - «ситуации»).

Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

1. Проводится по типу лото. Воспитатель знакомит детей с объектами наигровом поле: аэропорт, больница, милиция, цирк, парикмахерская, почта, школа, магазин, стадион, новостройка, церковь, театр. Затем вместе выясняют какие «посетители» и «работники» там должны быть. Дети раскладывают по объектам синие и жёлтые карточки с изображением тех, кто там работает и кто посещает.

Например, «Театр» - балерина и зрители театра, «Стадион» - спортсмен и болельщик, «Парикмахерская» - парикмахер и клиент, «Больница» - врач и больной и т. д.

2. Синие и жёлтые карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры поровну. Игроки поочерёдно бросают кубик и двигаются по полю в нужном направлении, забрав пассажиров со стартовой остановки. Водитель должен как можно скорее развезти своих пассажиров по нужным остановкам и, закончив работу, вернуться на конечную остановку. Выигрывает тот, кто первым справится со своим заданием.

3. Жёлтые и синие карточки разложены по объектам. Водители должны собрать всех посетителей, затем работников и довезти их до конечной остановки. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество очков (т. е. пассажиров).

СОБЕРИ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ

Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.

Материалы: два (или более) набора кубиков с наклеенными картинками, отражающими дорожные ситуации. Количество рисунков соответствует количеству сторон кубика.

Воспитатель напоминает детям, какие дорожные ситуации они рассматривали.

Воспитатель: Мы с вами разрезали картинки с дорожными ситуациями на части и наклеили на кубики. А сейчас нужно сложить эти ситуации из частей в целую картинку и рассказать как можно полнее о ней - что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?

Дети поочерёдно собирают дорожные ситуации из кубиков и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ…

Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

Воспитатель:

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

«На светофоре красный свет.

Для пешехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!»

«Мне наплевать на красный свет!» -

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

«Где захочу, там перейду!»

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало, ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой.

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?

Ответы детей.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы - на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением.

Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно - по правой стороне.

А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

Дети по одному задают вопросы, другие - находят ответ.

В конце игры воспитатель подводит итог.

Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Цель игры :

Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса). Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал : дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры

Детям предлагается:

рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;

расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

СВЕТОФОР

Цели:

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

до моря.

НАЙДИ НУЖНЫЙ ЗНАК

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал : 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.


Рылькова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №114 " Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическая игра по правилам дорожного движения " Дорожное лото с загадками"
Дата публикации: 30.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Дидактическая игра по ПДД

«Дорожное лото с загадками»

ИНСТРУКЦИЯ

Цель : Развивать и укреплять у детей знания о дорожных знаках, о правилах дорожного

движения. Развивать речь, внимание, память.

Игровой материал :

Игра состоит из 27 карточек с загадками, трех игровых карточек с изображением знаков и

правил игры.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о правилах дорожного движения и о значении

каждого знака, или предлагает детям вспомнить и рассказать о них, затем дети должны

ознакомиться с правилами игры и приступить к игре.

Правила игры: «Дорожное лото с загадками». В игре могут принимать участие два или

человека.

Проводит

случайном

порядке. Играющие

разгадать

карточках

изображение ответа, то должны назвать ответ вслух. При правильном ответе карточка

становится на игровую карточку.

Игра считается законченной, если у участников игры все знаки на игровых карточках

заполнены

карточками,

выигравшим

считается

карточка

заполнится первой.

2 вариант « Угадай какой знак »

Ход игры: Ведущий раздает участникам игры игровые карточки, карточки – фишки со

знаками перемешивает и кладет в коробку. Затем он достает из коробки любую карточку –

фишку и спрашивает: «Как называется этот знак? На чьей карточке он изображен?»

Играющий,

которого

карточке

изображен

показываемый

запрещающий знак». «Движение пешеходов запрещено»- знак круглой формы с красным

окаймлением. На нем изображен силуэт пешехода черного цвета с красной полоской».

Тогда он ставит карточку-фишку на игровую карточку. Знак на карточке – фишке должен

совпадать со знаком на игровой карточке. При правильном ответе карточка – фишка

становится на игровую карточку красным кружком вверх. Игра считается законченной,

если у участников игры все знаки на игровых карточках будут заполнены карточками –

фишками, а выигравшим считается тот, у кого на игровых карточках больше карточек –

фишек. Один правильный ответ – одно очко. Неправильные ответы (карточка – фишка с

красным кружком вверху) вычитаются.

Городской такой жираф,

Что не ест цветов и трав.

Электричество всегда

Зверю лучшая еда.

Он пятнист совсем чуть-чуть:

Три пятна подскажут путь.

– На дороге есть затор? –

Знать, сломался …

(СВЕТОФОР!)

Что за друг такой трёхглазый,

Не промолвивший ни фразы.

Но глазами говорит –

Путь закрыт или открыт.

(СВЕТОФОР)

Близко – широка,

издалека – узка.

Командуя жезлом, он всех

направляет,

И всем перекрёстком один

управляет.

Он словно волшебник, машин

дрессировщик,

А имя ему - ...

(РЕГУЛИРОВЩИК!)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт!

(ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ

СВЕТОФОРА)

А этот свет нам говорит

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу!

(ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ

СЕТОФОРА)

Этот знак ну очень строг,

Говорит водителям он…

Это свет нам говорит:

«Для вас здесь путь сейчас

И идти сейчас опасно.

(КРАСНЫЙ СИГНАЛ

СВЕТОФОРА

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

Это что за чудо- юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(НЕРОВНАЯ ДОРОГА)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(«ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»)

(«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

(«МЕСТО СТОЯНКИ»)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

(ЗНАК « ОСТОРОЖНО ДЕТИ»)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут:

« Будь здоров!»

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками

(ТРОЛЛЕЙБУС)

Что мне делать

как мне быть

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он-

В этом месте – ТЕЛЕФОН,

Этот конь не ест овса, вместо ног

– два колеса.

(ВЕЛОСИПЕД)

Знак водителя стращает,

Въезд автомобиля запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(ЗНАК « ВЪЕЗД

ЗАПРЕЩЕН»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение

запрещено»)

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

(ЗНАК « ДВИЖЕНИЕ

ЗАПРЕЩЕНО»)

Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не

понять его никак!

(«ВЕЛОСИПЕДНАЯ

ДОРОЖКА»)

Замечательный знак-

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечаю вам строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

(ЗНАК « ПРОЧИЕ

ОПАСНОСТИ»)

Два братца убегают,

Два догоняют.

Как их называют.

(КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ)

Скоро будет огород-

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)

Этот свет нам говорит –

пешеходам путь открыт

(ЗЕЛЕНЫЙ)

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(ТРОТУАР)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

Он там, где сложный

перекресток,

Он – машин руководитель.

Из Африки в город попала зверюга.

Совсем ошалела зверюга с испугу.

Лежит, как уснула, буди, не буди,

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

(РЕГУЛИРОВЩИК)

Хоть езди по ней, хоть ногами

ходи. (ЗЕБРА)

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ

ЗАПРЕЩЕНО»)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для...

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(МЕСТО ОСТАНОВКИ

АВТОБУСА)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(МЕСТО СОТОЯНКИ)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

Цель игры: Обучение детей ПДД и безопасному поведению на улице.

В феврале 2017 года воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р., родители и дети подготовительной группы детского сада «Дарование» работали над проектом «Давай дружить, дорога». Одной из главных целей проекта было насыщение предметно-пространственной развивающей среды группы тематическими играми. Игра – это ведущий вид деятельности детей. Именно в игре дети учатся жить. Задача педагогов, наполнить игру познавательным содержанием, дать возможность детям в игре закрепить полученные знания и попытаться применить их на практике. Что может позволить применить на практике знания ПДД? Конечно макет улиц, на котором будет дорога, транспорт, дорожная разметка, пешеходный переход, дорожные знаки, тротуары и др. Вот такой настольный макет был изготовлен нами, при помощи родителей. Эта игра пользуется успехом у наших дошколят.


Основа макета – развивающий коврик с изображением дорог, тротуаров, дорожной разметкой.
Этот коврик я сшила из ткани. Сначала продумала и нарисовала эскиз будущего коврика. Не судите строго следующее фото, это рабочий эскиз, выполнен простым карандашом, может быть он будет полезен кому нибудь из читателей.


Перенесла этот эскиз на газету (с учетом размеров стола), сделала лекало коврика. По лекалу начертила эскиз на плотной черной ткани.




Выкроила из ткани зеленого цвета "газоны".


Пристрочила "Газоны" на швейной машинке, сначала простой строчкой, а затем обработала их строчкой "Зиг-заг".





Дорожную разметку, также выполнила строчкой "Зиг-заг".



Тротуары я решила сделать из ткани, рисунок которой напоминает тротуарную плитку. Тротуары выкраивала без лекал, что называется от руки, они имеют произвольную форму.



Чтобы дети могли выстраивать различные сюжеты игры, им было интересно играть, было решено дополнить коврик цветными деталями (пруд, цветочные клумбы, поле с клубникой). Все детали пришивались к основе строчкой "Зиг-заг".





Коврик готов.


Родители наших деток помогли нам и сделали дорожные знаки. У нас есть даже фонарь уличного освещения, который работает от батарейки.


Если это макет города, значит в нем должны быть многоэтажные дома. Мы нашли в интернете раскраски многоэтажек, распечатали их на цветной бумаге, обклеили ими коробочки от лекарств, и у нас получились многоэтажные дома.


Как бы многим родителям этого ни хотелось, контролировать каждое мгновение жизни ребенка невозможно, как невозможно лично находиться с ним рядом каждую секунду. Но можно предупредить ребенка о потенциальных опасностях и научить избегать их, поступая правильно и не рискуя понапрасну своей жизнью и здоровьем. Наводнившие наши улицы автомобили являются не только удобными средствами передвижения, но и источниками повышенной опасности. Поэтому очень важно, как можно раньше, познакомить детей с темой ПДД и научить их правильно вести себя на городских улицах.

Это обучающее лото познакомит старших дошкольников и младших школьников с правилами дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, а также с правилами поведения и безопасности для пассажиров общественного и личного транспорта. Малыши узнают, где и как можно переходить проезжую часть, а где это делать запрещено, что обозначают сигналы светофоров, зачем нужно носить светоотражатели (фликеры) на одежде, с какой стороны обходить стоящий транспорт, как вести себя на эскалаторе, платформе метро, автобусной остановке и железнодорожных путях. Стихи и наглядные картинки помогут быстро усвоить уроки безопасности. Помните, полученные знания способны спасти жизнь и здоровье вашему ребенку и окружающим его людям, не пренебрегайте ими.

В игре используются два вида карточек – прямоугольные и квадратные. На каждой прямоугольной карточке изображена картинка и напечатано поясняющее ее стихотворение. На квадратных карточках изображены только картинки. Каждой прямоугольной карточке соответствует одна или две квадратные карточки. Такая организация игры позволяет менять состав карточек лото и играть в него в различных вариациях. Это не одна игра, а целый сборник, состоящий из 6 игр, развивающих речь, память, внимательность, умение следовать установленным правилам.

Лото «Правила дорожного движения и поведения в транспорте» рассчитано на 2-8 игроков и предназначено для детей в возрасте от 4 до 10 лет. Средняя продолжительность игровой партии 20 минут.

Пусть Ваш малыш учится с удовольствием! Давайте поможем ему в этом!

© Художник: А. Копырин. 2015 г.

© Производитель: ООО «Десятое королевство». 2015 г.


Помимо этой игры в серию входят еще 6 дидактических лото: «ОБЖ: Экстренные ситуации », «ОБЖ: Чтобы не попасть в беду », «Вежливые слова и поступки », «Что такое хорошо и что такое плохо », «Дорожные знаки » и «Нашей Родиной гордимся ».



Настольные игры и дидактические пособия, выпускаемые фирмой ООО «Десятое Королевство», ориентированы на всестороннее развитие и эффективное обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также на установление теплых доверительных отношений между детьми и воспитывающими их взрослыми. Они доступны по цене, хорошо оформлены, изготовлены из безопасных современных материалов, очень любимы детьми и на протяжении многих лет востребованы педагогами и родителями. Это не игры-однодневки, которые исчезнут так же внезапно, как появились, а игры, которые пришли всерьез, чтобы остаться надолго, и они это уже доказали – дети, повзрослев и став родителями, покупают их для своих детей, а мамы и папы, став бабушками и дедушками – для своих внуков. Игры «Десятого Королевства» – это связующая нить поколений дружной счастливой семьи, в которой царят любовь и взаимопонимание!

Лото «Дорожные знаки».

Игра для детей 7-12 лет.

Уважаемые педагоги!

Предлагаем вам дидактическую игру по ПДД лото «Дорожные знаки». Данная разработка будет полезна воспитателям подготовительной группы и учителям начальной школы. Игра направлена на развитие и укрепление у детей внимания, а так же знаний о дорожных знаках.

Цель: развивать и укреплять у детей знание о дорожных знаках развитие речи, внимания.

Комплектация:

Карточки – 6 штук

Жетоны – 36 штук

Правила – 1 штука

Правила игры:

1.В игре принимают участие от 2 до 6 детей. В ходе игры нужно первым заполнить свою карточку жетонами. Для этого к каждому дорожному знаку на карточке нужно найти пару – жетон с рисунком.

2.В коробке лежат жетоны картинкой вниз. Ведущий перемешивает жетоны и вытягивает по одному, игрок найдя показанный знак у себя в карточке поднимает руку и закрывает его жетоном.

3.Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены жетонами. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою карточку.

Удачной игры!

Осторожно дети

Движение пешеходов запрещено

Круговое движение

Место остановки автобуса

Подземный пешеходный переход

Место

отдыха

Уступите

дорогу

Пешеходная зона

Движение налево

Искусственная неровность

Пост

ДПС

Пешеходный переход

Больница

Велосипедная дорожка

Главная

дорога

Обгон запрещен

Опасный

поворот

Скользкая дорога

Конец

главной дороги

Въезд воспрещен

Место остановки трамвая

Пешеходная дорожка

Место

стоянки

Опасность

Движение без остановки запрещено

Движение направо

Начало населенного пункта

Магистраль

АЗС

Крутой

подъем

Движение запрещено

Гостиница

Слепые пешеходы

Жилая

зона

Скользкая дорога

карточки

Осторожно дети

Движение пешеходов запрещено

Круговое движение

Место остановки автобуса

Подземный пешеходный переход

Место

отдыха

Уступите дорогу

Движение на велосипедах запрещено

Пешеходная зона

Движение налево

Искусственная неровность

Пост ДПС

Пешеходный переход

Больница

Велосипедная дорожка

Главная дорога

Обгон запрещен

Опасный поворот

Скользкая дорога

Конец главной дороги

Въезд воспрещен

Слепые пешеходы

Жилая зона

Скользкая дорога

просмотров