Форма III: Соресу, также известная как. Семь стилей боя на световых мечах Звездные войны стили боя

Форма III: Соресу, также известная как. Семь стилей боя на световых мечах Звездные войны стили боя

Форма III: Соресу, также известная как «Путь Майнока » или «Форма Эластичности» , являлась третьей из семи форм боя на световых мечах, использовавшейся Орденом джедаев во время Войн клонов. Описание Защитная техника. Но эффективная. Используй её, если не хочешь, чтобы тебя ранили, или если ты столкнулся с большим количеством противников с бластерами. Со световым мечом и способностью отражать выстрелы это прекрасная техника против бластеров, но в других ситуациях, с ней вряд ли уйдешь от неизбежного. - Крея Первоначально Форма III разрабатывалась специально для противостояния большому количеству противников, вооружённых бластерным оружием. С ростом популярности бластерного вооружения перед джедаями остро встала необходимость в усовершенствовании их боевого стиля, адаптации его для сражения с противниками, одновременно ведущими стрельбу с нескольких боевых позиций, при этом обращая бластерные выстрелы против самих стрелков. Более ранние стили основывались на открытых движениях, что делало джедая очень уязвимым для бластерного огня. Форма III же образовывала вокруг бойца «дефлекторный щит» из быстрых, коротких перемещений меча вблизи тела, что обеспечивало лучшую защиту от стрелкового оружия. Форма III была наиболее «оборонительной» из всех известных форм фехтования. Философия «Находиться посреди глаза бури » - вот основной принцип философии Соресу. Боец концентрировал свой разум, как бы возводя вокруг себя барьер, изолирующий его от окружающей битвы. Это позволяло бойцу поместить себя в «центр шторма», где бушующая вокруг буря сражения не могла причинить ему вреда. Таким образом, Соресу обеспечивала хорошую защиту в почти что любой боевой обстановке, но при этом до конца сражения боец не мог выйти за границу «глаза бури». Форма III требовала намного меньше энергии на атакующие движения, чем все остальные стили. Приверженцы этого стиля изматывали агрессивного оппонента непробиваемой обороной с минимальным количеством контратак. Они ждали, когда соперник истратит все запасы своей энергии, и только затем переходили к атаке. Они ждали, когда он вымотает себя настолько, что не сможет дать достойный отпор. Ключ к постижению формы Соресу лежал в постижении её концепций и философии. Несмотря на своё предпочтение Формы III, мастер-джедай Оби-Ван Кеноби иногда использовал в бою некоторые движения из Шии-Чо и акробатику из Атару, что отчётливо видно во время его поединка с Лордом ситов графом Дуку на борту « Незримой длани». Эта тактика, однако, была применена им лишь чтобы смутить Дуку, и позже Оби-Ван перешёл к своему настоящему стилю - Соресу. В дуэли с генералом Гривусом Кеноби не прибегал к ухищрениям и сражался Формой III на протяжении всего боя. Применение В третьей форме боя на световых мечах клинок меча перемещался очень близко от тела бойца, что обеспечивало максимальную защиту с минимальными затратами энергии. На скорострельность бластера практикующие Форму III отвечали отточенными рефлексами и быстрыми перемещениями меча и тела. Эта техника сводила к минимуму количество открытых участков тела, делая хорошо натренированного бойца практически неуязвимым. Приверженцы Соресу предпочитали держать оборону, выжидая, когда противник допустит фатальную ошибку. Сторонние наблюдатели часто характеризовали форму Соресу как пассивную. Все джедаи с терпеливым характером и спокойным нравом обычно выбирали эту форму. Во времена Войн клонов Соресу была самой распространённой формой фехтования в Ордене джедаев. Бой Мастера Формы III предпочитали продолжительные по времени битвы, во время которых тщательно изучали стиль боя соперника. Кроме того, в длительных поединках джедаю было проще уследить за общей боевой обстановкой - и управлять ею по своему усмотрению. Он мог решить, убить ли ему противника, разоружить его или же попытаться отговорить его продолжать бой. Многие бойцы Соресу пережили долгую Битву на Джеонозисе благодаря стойкости, которой наделяла джедая эта форма, и её специализации на отражении бластерных выстрелов. Соресу даровала бойцу выносливость и позволяла ему контролировать боевую обстановку - и в этом заключалась вся её мощь. Мастер-джедай Мейс Винду однажды отметил, что стиль Соресу, в отличие от всех остальных боевых стилей, не являлся ответом на какую-либо внутреннюю слабость практикующего его бойца. Ваапад был ответом на тьму, живущую в сердце мастера Винду, Атару компенсировала небольшие размеры и пожилой возраст мастера Йоды, а Джем Со помогала Энакину Скайуокеру обращать в оружие распирающие его эмоции. Ближе к концу Войн клонов Винду признал Оби- Вана Кеноби «мастером Соресу», ибо именно он был выбран Советом джедаев для поимки генерала Гривуса. Во время дуэли на Утапау мастерство Соресу позволило Оби-Вану отражать удары всех четырёх световых мечей Гривуса, постепенно лишая его конечностей. Ранее, во время поединка с графом Дуку на борту «Незримой длани», Форма III позволила Кеноби парировать элегантные удары Макаши, которыми осыпал его граф. Соресу считалась наиболее подходящей для джедая формой боя, ибо она выражала собой концепцию использования меча для обороны, а не для нападения, принятую в Ордене. Оби-Ван сам признал Соресу очень простой формой, настолько ограниченной и ориентированной на оборону, что это делало её почти пассивной. Мастерство Кеноби в этой боевой технике достигло такого уровня, что он мог отражать атаки противника со скоростью до двадцати ударов в секунду. Преимущества До Великой чистки форма Соресу была широко распространена среди джедаев. Хороший уровень защиты и контроля делал эту технику идеальной для поединка с агрессивным противником, чьё желание быстро завершить бой открывало его для контратак. Поддержание защиты, однако, требовало от джедая поразительной сосредоточенности, и малейшее отвлечение внимания могло стать для него причиной поражения. Те джедаи, которым не хватало концентрации внимания, обычно забрасывали изучение этого боевого стиля. Удары и блоки в Форме III производились на очень высокой скорости и очень близко от тела бойца. Для уклонения от ударов и выстрелов иногда использовались акробатические приёмы, подобные тем, что лежали в основе Формы IV . Форма III одинаково подходила как для сражения с одиночным противником, так и с группой врагов. Из всех форм она была самой эффективной для отражения бластерного огня, т.к. изначально разрабатывалась именно для этих целей. Искусно владевшие Соресу джедаи в бою были известны своей непробиваемой обороной, а в мирных миссиях - умением найти выход из сложной ситуации, когда обдуманные и тщательно взвешенные действия были предпочтительнее быстрого решения проблемы. Кроме того, мастера Соресу могли умело использовать атаку противника для нанесения собственного удара, как это можно увидеть в поединках Оби-Вана Кеноби с Гривусом на Утапау и с Дартом Вейдером на Мустафаре. Недостатки Твои движения неуклюжи, Кеноби… Слишком предсказуемы - Граф Дуку во время дуэли с Оби- Ваном Кеноби Благодаря своей оборонительной технике действительно искусные мастера Соресу считались грозными противниками, но всё же не стоит отрицать тот факт, что Форма III ориентировалась больше на выживание, нежели на победу. Не нужно было быть мастером, чтобы уметь защищаться с помощью этой техники, но для того, чтобы научиться использовать её в нападении, научиться «подлавливать» оппонента на его же собственных атаках, джедаю требовались годы. Во время крупных военных конфликтов джедаи-генералы находили Форму III весьма неудобной, поскольку её использование вынуждало их стоять на месте и обороняться, тогда как вверенные им войска оставались брошенными на произвол судьбы. Подобное явление особенно часто встречалось во времена Войн клонов. Приверженцы Созданная для противостояния бластерам, Форма III существовала тысячелетия. В древние времена этой формой владела Джедай-Изгнанница. Позже, в эпоху Новых войн ситов, ситский Мастер клинка Каз"им в совершенстве владел формой Соресу (так же, как и остальными шестью формами). Каз"им обучил Форме III несколько учеников, включая Фогара, позже применившего этот боевой стиль против Формы V Дарта Бэйна. Дарт Занна, ученица Дарта Бэйна, также специализировалась на этой форме боя. В эпоху Войн клонов джедайский Мастер боя Цин Драллиг владел Соресу и, подобно Каз"иму, обучил этой форме фехтования множество учеников. Луминара Ундули и её падаван Бэррисс Оффи также изучали Форму III. Граф Дуку обладал достаточным знанием Формы III, чтобы преподать её Гривусу и его IG-100 «МагнаСтражам» . Первоначально Оби-Ван Кеноби изучал форму Атару, но став свидетелем смерти своего учителя и поняв главный недостаток этого стиля - ограниченную способность к защите, Оби-Ван перешёл на Соресу. Он достиг такого мастерства в этом боевом искусстве, что даже смог успешно противостоять таким опытным воинам, как Дуку и Гривус, и одолеть Дарта Вейдера в дуэли на Мустафаре. После поражения в этом поединке Дарт Вейдер включил элементы Соресу в свой собственный вариант Формы V

Элегантное оружие из более цивилизованных времен... Да неужели? Что ж, полагаю, времена изменились.

Клон-командос RC-1138 по прозвищу Босс, Star Wars: Republic Commando

Мы постоянно рассказываем вам об оружии, распространенном в компьютерных играх, которое имеет прототипы в истории человечества. Однако в фантастических играх сплошь и рядом встречаются приспособления для убийства, аналогов которым никогда не существовало на Земле. И сегодня мы начинаем серию статей, посвященных самым ярким фантастическим видам вооружения. Наш первый рассказ посвящен одному из самых узнаваемых оружий современной фантастики — световому мечу. Вот уже почти тридцать лет это необычное оружие, придуманное Джорджем Лукасом, остается визитной карточкой «далекой Галактики».

Батарейки в комплект не входили

Один из ранних концептов «Новой надежды» изображает штурмовиков со световыми мечами.

Чтобы оценить все качества светового меча, как положительные, так и отрицательные, надо сначала узнать, как и для чего было создано это оружие. Не секрет, что изначально Джордж Лукас собирался снабдить световыми мечами большинство обитателей своей вселенной. К счастью, знаменитый режиссер отказался от этой идеи, и световой меч не стал такой же обыденностью, как вульгарный бластер. Ведь именно ореол таинственности, окружавший могущественных джедаев, вызвал такой интерес к тому, что с ними связано, — в том числе и к оружию.

Считается, что в древние времена — за много тысячелетий до событий, известных нам по фильму — технологию светового меча разработали первые рыцари Ордена джедаев. Хотя создать «ограниченный луч света» эти первые образцы меча уже могли, их потенциал оставался крайне невысок из-за крупных размеров. В распоряжении рыцарей-изобретателей просто не было компактного источника энергии, который поддерживал бы функционирование светового меча. В результате рукоять меча, тоже значительно более крупная, чем те, что мы привыкли видеть, не могла работать автономно, и ее приходилось крепить к тяжелым батареям, которые часто носили за спиной, как рюкзак.

Световой меч превратился из высокотехнологичной, но неудобной в использовании разработки в традиционное оружие джедаев, когда рыцарям удалось найти альтернативный источник питания. Им стал диатиумный энергоблок, по размеру не превосходящий батареи, используемой в бластерах — или, если хотите земной аналог, в мобильных телефонах. В «современных» световых мечах энергоблок занимает примерно треть объема рукояти меча, размеры которой редко превышают два десятка сантиметров.

Арка светового лезвия

Два световых меча против одного живого посоха.

Форма меча ограничена лишь воображением ее создателя.

Любая рукоять светового меча, если посмотреть на нее со стороны, представляет собой металлический цилиндр с некоторым количеством регуляторов непонятного, на первый взгляд, назначения и декоративными элементами. Обязательно должен присутствовать разъем для перезарядки батареи и практически всегда имеется приспособление для крепления рукояти к поясу — остальное опционально и зависит от того, кто собрал данный конкретный меч. Считается, что по внешнему виду рукояти опытный мастер может узнать почти все о характере его владельца.

Из кнопок, находящихся на корпусе меча, по-настоящему необходима всего лишь одна — та, которая активирует клинок. Хотя обычно во время сборки меча рыцарь добавляет несколько дополнительных элементов: например, предохранитель (что может быть глупее, чем отрезать собственную ногу случайно активированным мечом?), приспособление для диагностики состояния оружия или регулятор, позволяющий настраивать длину клинка.

Конечно, при первом взгляде на меч джедая сразу возникает вопрос: каким образом это устройство создает «ограниченный луч света», длиной чаще всего чуть больше метра?.. Дать ответ возможно, только разобравшись во внутреннем строении оружия.

Внутри цилиндрического корпуса помимо энергоблока, занимающего нижнюю часть рукояти, находятся: кристаллы, фокусирующие энергию батареи; магнитный стабилизатор клинка; линза, проводник энергии, изолятор, а также важнейшие схемы, создающие энергетическое поле, без которого генерация клинка оказалась бы невозможна.

Внутренности светового меча.

Электромагнитное поле создает дуговой эффект, в результате которого поток энергии оказывается замкнут и поддается контролю. Энергия проходит через положительную линзу и притягивается к отрицательному входному отверстию, что формирует ту самую дугу — некий аналог энергетической арки. На самом деле, хотя мы видим цельный клинок, он представляет собой узкую вытянутую петлю высокочастотного потока чистой энергии. Она выходит из батареи, принимает форму светового клинка, а затем возвращается в энергоблок и восстанавливает заряд. Такая технология позволяет свести потери энергии практически к нулю — она расходуется только на преодоление внешнего сопротивления, а в остальное время замкнутая система поддерживает сама себя.

Сердце меча

Отдельного рассмотрения требуют фокусирующие кристаллы, которые не только обеспечивают функционирование светового меча, но и определяют его цвет и свойства. Внутри меча может быть как один, так и несколько кристаллов — только во втором случае джедай может изменять длину клинка. Именно кристаллы благодаря особой структуре превращают пучок энергии в узкий луч света — аналог клинка холодного оружия.

К сожалению, подходящей структурой обладает далеко не каждый кристалл, и какой-нибудь обычный алмаз для создания светового меча не годится. Во времена расцвета Ордена джедаев было известно всего несколько планет, на которых рыцари могли найти для себя подходящие кристаллы.

Набор «Сделай сам». Только для джедаев!

От фокусирующего кристалла зависит как цвет меча, так и его свойства.

Порой использовали — чаще всего по необходимости — не сами кристаллы, а их необычные аналоги. Скажем, некоторые драгоценности. А Анакин Соло сумел приспособить для фокусировки даже живой организм, тело которого обладало схожими с кристаллом свойствами.

Извечные противники джедаев, ситхи предпочитали вставлять в свои мечи искусственные кристаллы, которые сами создавали в высокотемпературных печах с помощью Силы. Световые мечи с искусственными кристаллами обычно не только имеют кроваво-красный цвет клинка, но к тому же способны вызвать перегрузку и сбой в работе обычного светового меча. Любопытно, что кристалл для своего второго меча Люк Скайуокер создал именно по ситхской технологии.

Так или иначе, когда подходящий кристалл подобран, рыцарь обрабатывает его, в том числе и Силой, после чего может приступать к сборке меча. Это процесс не только технический, но и мистический — порой он сопровождается глубокой медитацией, ведь меч — не только оружие, в него заложена частичка души и сущности джедая, его создавшего. И горе тому, кто поторопится или неправильно сфокусирует кристалл: оружие взорвется в руках незадачливого инженера-самоучки. Необходимость применять в процессе изготовления Силу — главная причина, по которой световые мечи не получили широкого распространения в Галактике.

Оружие для хранителей мира

Руку уже не вернешь, но и смерть от потери крови падавану Рошу не грозит.

Джедаи используют меч в основном для защиты, что очень хорошо подходит их идеалам хранителей мира, а не солдат: ведь, если доходит до стрельбы, рыцарь всегда может отразить выстрел бластера — в том числе и обратно в неприятеля. Впрочем, это касается лишь энергетического оружия — пуля просто расплавится при столкновении с клинком. А раны, наносимые световым мечом, никогда не кровоточат, так как клинок не только рассекает органические ткани, но и тут же прижигает их. Все это превращает световой меч в сравнительно гуманное оружие.

Кроме того, меч обладает крайне полезным свойством — резать практически любой материл, встречающихся во вселенной «Звездных войн». Обычную сталь он рассечет мгновенно, с броней космического корабля придется повозиться, но не устоит и она.

Это интересно: к сожалению, в играх редко удается использовать световой меч таким образом — в лучшем случае в паре ключевых эпизодов дадут прорезать очередное препятствие. Разработчики мультиплатформенного боевика The Force Unleashed работают над тем, чтобы исправить это упущение, и обещают, что с помощью Силы и меча игроки смогут разрушить практически любую преграду.

Защите от колющих ударов ситх, похоже, учился у какого-то теннисиста.

Впрочем, в первую очередь световой меч предназначен все-таки для ведения боя. Но тут надо отметить, что фехтование на световых мечах сильно отличается от работы с любым холодным оружием, существующим на нашей планете. Во-первых, световой меч не имеет режущей кромки, а значит, любое касание тела противника автоматически приводит к ране. Не зря же в каждом фильме Саги присутствует хотя бы одна отрубленная конечность.

Во-вторых, клинок светового меча не имеет веса — весь вес меча сосредоточен в рукояти, что в корне меняет баланс оружия и приводит к массе размашистых и эффектных движений, невозможных в схватке на обычных мечах. К тому же при соприкосновении двух клинков они, как одинаково заряженные магниты, отталкиваются друг от друга, и, чтобы удержать клинки в соприкосновении, от бойцов требуются немалые усилия. Так что в поединке на световых мечах очень большую роль играет инерция.

Стоит также добавить, что электромагнитное поле создает гироскопический эффект, который мешает контролировать меч. Без Силы эффективно применять световой меч как для защиты, так и для нападения практически невозможно. Это вторая причина, по которой рядовые обыватели не бороздят далекую галактику со световыми мечами на поясе.

И, наконец, в-третьих — в любом поединке на световых мечах важную роль играют не столько боевые навыки, сколько умение бойцов использовать Силу. Увеличив с ее помощью свою силу или реакцию, джедай превзойдет в бою лучших мастеров фехтования.

На съемках: актеры и каскадеры использовали при постановке боев макеты мечей, «лезвия» которых делались из легкого сплава. Невесомым клинком сложно наносить колющие удары — их в фильмах практически нет. Поэтому в основном герои «Звездных войн» используют в бою широкие, эффектные и совершенно не эргономичные рубящие удары.

Против лома нет приема?

Во вселенной «Звездных войн» есть лишь несколько материалов, способных остановить световой меч. Первый из них — это любое энергетическое поле. Второй — особые организмы, выведенные пришельцами из иной Галактики — юужань-вонгами. Эти существа могут изменять структуру собственного тела, что и помогает им справляться с ударами светового меча.

Но наибольшее распространение получил кортозис — особый металл, который впитывает любую энергию и, соприкоснувшись с активированным световым мечом, на время делает его неработоспособным. Из кортозиса нередко делали себе оружие или доспехи те, кто по той или иной причине опасался конфликта с джедаями или ситхами.

Способен выдерживать удары светового меча и металл под названием прик, из которого было создано оружие телохранителей генерала Гривуса, а также особый сплав, созданный мандлорцами.

В играх серии Knights of the Old Republic герой с вибромечом мог на равных сражаться с персонажем, владеющим световым мечом, но это было сделано в угоду игровому балансу и противоречит законам далекой Галактики.

Семь стилей

Хотя фехтование на световых мечах основано в первую очередь на владении Силой, было бы ошибкой утверждать, что сами джедаи не обладают никакими боевыми навыками. За века существования Ордена рыцари создали семь основных стилей боя на световых мечах.

    Первая форма: Шии-Чо . Также известная, как «путь Сарлакка» — самый древний и простой стиль фехтования на световых мечах. Эта форма достаточна груба и эффективна лишь в сражении с многочисленными, но не слишком сильными противниками. Азы Шии-Чо постигают практически все джедаи на ранней стадии обучения.

    Вторая форма: Макаши . Этот элегантный стиль создан специально для поединков на световых мечах. В отличие от других стилей, в основном подразумевающих двуручный хват меча, в Макаши преобладают приемы, которые исполняются при хвате одной рукой. Минимум затрат энергии, изящные финты и хитрые комбинации ударов — вот основные преимущества этой техники, однако даже опытный мастер Макаши может оказаться в сложной ситуации, встретившись с противником, полагающимся на грубую силу.

    Третья форма: Соресу . Форма Соресу предназначена прежде всего для защиты — от бластерного огня или яростных наскоков противника. Философия этого стиля требует изучить противника во время боя, выждать нужный момент и нанести один-единственный решающий удар, что требует невероятной концентрации и терпения. Мастером этой формы был Оби-Ван, продемонстрировавший умение защищаться и внезапно атаковать в поединках со своим бывшим учеником и генералом Гривусом.

    Мастер Атару против адепта Джуо.

    Четвертая форма: Атару . Настоящая находка для агрессивных бойцов, полагающихся на мощь и скорость. Невероятные акробатические кульбиты, постоянное перемещение и стремительные атаки — вот что отличает приверженцев этой техники, таких, как мастер Йода и Кви-Гон Джинн. Однако этот стиль не подходит для затяжных дуэлей, так как слишком сильно выматывает бойца.

    Пятая форма: Шиен (Джем Со) . Любимый стиль Дарта Вейдера представляет собой более атакующий и мощный вариант Соресу. Эта техника проповедует моментальный переход из защиты в атаку столь сильную, чтобы перед ней не устояла ни одна защита. Существуют две разновидности пятой формы: Шиен разработан для защиты от дистанционных атак и использования их против неприятеля, а в Джем Со акцент сделан на подготовку к дуэлям на световых мечах.

    Шестая форма: Ниман . Шестой стиль, более известный как «дипломатический», наиболее сбалансированный, но и самый малоэффективный из семи. В Нимане практически нет слабых сторон, но и особых преимуществ он предоставить не может. Гораздо большую опасность для противника представляет джедай, овладевший подвидом шестой формы под названием Джар’Каи. Он был создан специально для тех, кто считает, что два меча — гораздо лучше, чем один.

    Седьмая форма: Ваапад . Самая молодая форма боя, она была разработана Мейсом Винду за несколько десятилетий до падения Старой Республики на базе так и не оформившейся в полноценный стиль техники Джуо. В Ваападе акцент делается на подавляющую мощь и умение находить слабые стороны противника, используя их против него. Считается, что невозможно в полной мере овладеть этим стилем, не изучив предварительно остальные шесть техник — кроме Мейса это удалось сделать лишь одной его ученице, Депе Биллабе.

Любая из форм владения световым мечом — не просто набор стандартных движений и комбинаций, но отражение философии джедая, который применяет ту или иную технику, хотя зачастую рыцари обучались сразу нескольким техникам.

Однако вместе со многими другими знаниями джедаев прошлого часть секретов этих техник была утрачена за время правления Палпатина. Поэтому во времена Нового Ордена джедаев появились три упрощенные техники владения световым мечом — «скоростная», «средняя» и «силовая». Первая основана на коротких быстрых атаках, вторая полагается на простоту и изящество, а третья на грубую мощь и медленные удары. Мастером и инструктором всех трех стилей стал известнейший джедай Новой Республики — Кайл Катарн.

Интервью с Ником Гиллардом

Специально для этой статьи мы попросили ответить на несколько вопросов Ника Гилларда — каскадера, руководившего постановкой боев на световых мечах в новой трилогии «Звездных войн».

ЛКИ : Ник, как получилось, что именно вам доверили постановку поединков на световых мечах в приквелах «Звездных войн» ?

Ник Гиллард : Я прежде работал в качестве каскадера в нескольких проектах Lucasfilm: в трилогии «Индиана Джонс», фильме «Уиллоу» и сериале «Хроники молодого Индианы Джонса». Очевидно, я сумел хорошо себя зарекомендовать, и меня пригласили заняться боями в новых эпизодах Саги.

Актер и каскадер — друзья навек.

ЛКИ : Вы были исполнителем задумок Лукаса или сами вносили какие-то идеи относительно постановки сражений?

Н.Г. : Джордж Лукас ни в малейшей степени не ограничивал меня, наоборот, он разрешил мне делать практически все, что я захочу. Я решил создать для джедаев Старой Республики совершенно особенный стиль боев на мечах, отличающийся от любого классического стиля фехтования. По-моему, получилось очень зрелищно, и хотелось бы развить этот стиль в новых проектах по «Звездным войнам».

ЛКИ : В приквелах роль графа Дуку исполнил актер Кристофер Ли, которому уже перевалило за семьдесят. Стал ли его возраст для вас помехой — ведь ему приходилось сражаться с гораздо более молодыми партнерами?

Н.Г. : Хотя Ли и не молод, у него есть другое важное качество — богатейший опыт. Он отлично владеет мечом и старался как можно больше трюков исполнить сам. Лишь в нескольких эпизодах мы использовали услуги каскадера и компьютерную графику.

ЛКИ : Не утихают дискуссии о том, сумел ли Мейс Винду действительно одолеть Палпатина или будущий Император поддался. Можете ли вы разрешить этот спор?

Н.Г. : Это действительно очень сложный вопрос. Вполне возможно, что Палпатин сомневался в своей способности обратить Избранного на Темную сторону Силы и поэтому уступил в поединке Мейсу... с другой стороны, кто в здравом уме станет утверждать, что понимает, что творится в голове у ситха?..

Мечи необычные... и слишком обычные

Тайный ученик Дарта Вейдера из игры The Force Unleashed, в отличие от большинства джедаев и ситхов, предпочитает обратный хват меча.

Один из самых необычных дизайнов рукоятей световых мечей, придуманный специально для игры The Force Unleashed.

Обычно джедаи очень дорожат оружием, собранным собственными руками, и стараются не расставаться с ним всю жизнь. Однако известны примеры того, как джедай, достигнув высокого уровня, собирал себе новый, более мощный меч — так, например, поступил Мейс Винду после того, как его приняли в Совет джедаев.

Хотя в общем и целом структура практически всех световых мечей идентична, каждый из них оригинален и несет на себе отпечаток характера хозяина. Существует немало совершенно уникальных моделей, связанных с особенностями джедаев. Скажем, длина рукояти меча мастера Йоды в несколько раз меньше стандартной.

Однако такие короткие мечи подходят не только низкорослым джедаям вроде старика Йоды. Зачастую их используют в роли кинжала — как пару к обычному световому мечу. И наоборот, известны световые мечи с длиной клинка до трех метров — практически копья. Конечно, для человека такое оружие не слишком удобно, а вот представителям более крупных рас — в самый раз.

Часто юные джедаи начинали практиковаться со световым мечом в возрасте пяти-шести лет. Конечно, для маленьких детей полноценный световой меч представляет смертельную опасность: ведь единственное неловкое движение может повлечь за собой увечье или смерть. Для защиты подрастающего поколения были разработаны тренировочные мечи — их клинки слабее сфокусированы и потому не так опасны.

В поединке один на один польза от светового шеста невелика.

Кто сказал, что джедай и агрессия — вещи несовместимые?

Бывшая пассия Люка — леди ситхов Лумайа — большая поклонница светового хлыста.

Пожалуй, самым ярким и запоминающимся внешним видом из всех типов светового оружия обладает световой посох. Впервые поклонники «Звездных войн» увидели его в «Призрачной угрозе». Яркий стиль боя Дарта Мола, владевшего световым посохом, сразу запомнился зрителям и сделал это оружие очень популярным. Но Мол не сам выдумал световой посох — это оружие имело большое распространение во времена Старой Республики, моду на него ввел другой ситх — Экзар Кун, хотя ходят слухи, что и он позаимствовал идею у еще более древних ситхов. Рукоять посоха почти в два раза больше обычной, оба ее конца способны генерировать световые «лезвия». Естественно, владение таким оружием требует особой подготовки, иначе скорее зарубишь себя, чем противника. Но при высоких навыках бойца посох превращается в мощнейшее оружие, которое одинаково хорошо служит и в атаке, и в обороне, в том числе против нескольких оппонентов сразу. Впрочем, джедаи редко использовали световой посох, считая его слишком агрессивным оружием.

Оружием ситхов считается и другая необычная разновидность светового меча — световой хлыст. Рукоять хлыста, как и меча, генерирует поток энергии, но не стабильный и «твердый», а в виде нескольких длинных змеевидных лучей света, остановить которые с помощью обычного меча нелегко даже умелому джедаю.

Примерно через столетие после гибели Палпатина появилась новая Империя, опиравшаяся на орден Имперских рыцарей. Все его члены собирали для себя абсолютно идентичные мечи, чтобы подчеркнуть свою преданность Империи и отречение от личных амбиций.

Смерть псам-джедаям

Дав в руки джедаям и ситхам столь грозное оружие, Джордж Лукас поставил в весьма невыгодное положение остальных жителей своей фантастической вселенной. Хотя и среди тех, кто обделен Силой, находятся умельцы, способные применять в бою световые мечи. Речь, разумеется, о генерале Гривусе, доказавшем, что на равных бороться с джедаем может не только ситх.

Когда-то Гривус был полководцем на мелкой планете, но однажды после крушения корабля от его тела почти ничего не осталось. Специально для него создали механическое тело невероятной мощи, что и позволило ему на равных сражаться с джедаями.

А какой мог бы получиться кухонный комбайн...

Помимо физической силы дроида Гривус получил невероятно быструю реакцию, которая сравнима с увеличенной благодаря Силе реакцией джедаев. Уникальная конструкция тела делает Гривуса очень быстрым, настолько, что обычным глазом практически невозможно различить его движения; кроме того, все механическое тело генерала напичкано неприятными для врага сюрпризами.

Насколько известно на данный момент, Гривус остается единственным созданием, не обладавшим Силой, но сражавшимся с помощью световых мечей, причем на уровне, не доступном даже джедаям. Ведь все шесть конечностей генерала — четыре руки и гибкие ноги — одинаково хорошо приспособлены для владения оружием.

Однако нашлось слабое место и у могучего генерала. Он излишне полагался на даруемую кибернетическим телом скорость и свой мощный, но слишком однообразный стиль боя на световых мечах, что его и погубило. Кстати, стоит отметить забавное хобби Гривуса: ненавидя джедаев, он коллекционировал мечи поверженных им рыцарей, а затем использовал их в бою против других джедаев.

Не менее эффективными в бою с джедаями оказались и воины юужань-вонги, основным оружием которых служили амфижезлы — живые создания, способные служить аналогом хлыста или отвердевать, превращаясь в булаву на длинной рукояти, способную плеваться ядом.

Впрочем, главным преимуществом юужань-вонгов оказалось не оригинальное оружие, а их иммунитет к Силе. Джедаи не могли предугадывать действия своих противников, что сделало тех серьезной угрозой для рыцарей только что возродившегося из небытия Ордена.

Таким образом, световой меч, хоть и дает джедаю очевидное преимущество над большинством противников, не делает его неуязвимым. Как и любое другое оружие, даже лучший световой меч не спасет того, кто не владеет им в совершенстве.



Конечно, в реальности вряд ли будет создано что-то похожее на световой меч — хотя Лукас сотоварищи и придумали псевдонаучное объяснение его работе, — но разве от этого он теряет свое очарование? И пусть световые мечи, будучи зарегистрированной интеллектуальной собственностью LucasArts, никогда не появятся в других вселенных, они по праву заслужили место в списке лучших изобретений современной фантастики как самое универсальное и многофункциональное оружие ближнего боя.

Публичная бета включена

Выбрать цвет текста

Выбрать цвет фона

100% Выбрать размер отступов

100% Выбрать размер шрифта

Лирическо-юмористическое отступление (не является серьезной информацией) Формы боя на световых мечах Сначала появились мечи. Потом - первая форма (логично, да?) 1.Шии-чо Самые что ни на есть азы. В первой форме побеждает тот, кто сильнее махнет мечом. Название происходит от "ты че?!" - слов, с которых в древности начинались дуэли на световых мечах. Ну, это умеют все младшие ученики. 2. Макаши "Мало каши ели" - говорили тем ученикам, которые носили очки и постоянно проигрывали в поединках по первой форме. Те долго терпели, а потом придумали вторую форму, в которой выигрывал тот, кто махнет мечом не сильнее, а хитрее. И назвали ее в свою честь - Макаши. Классический пример - граф Дуку. Самые невезучие ученики и ученицы подрабатывали при храме джедаев грузчиками и уборщицами. Однажды им это надоело(ох, с этого всегда начинаются нехорошие истории) и они изобрели 3 и 4 форму. 3. Соресу(происходит от "сор несу") - позволяет убрать мусор с минимальными усилиями и не запачкаться при этом. Классический пример - Кеноби. Вот уж кто известен, как величайший мусорщик Галактики, убравший Гривуса и Скайвокера. 4. Атару ("А тару?" - спросили джедаи-грузчики. - Обойдетесь без тары, одной Силой, - ответили им. Ну они и обошлись) - позволяет грузить что угодно и кого угодно из любого положения. Классический пример - Йода. То он истребитель поднимает, то кабинки передвигает... 5. Джем-со. Впоследствии выяснилось, что кормить учеников одной только кашей недостаточно - нужны витамины. Новое поколение джедаев перешло на джем и в результате начали побеждать страдающих авитаминозом и не таких ловких противников. Типичный пример - Вейдер(навитаминился, куда до него старому уборщику Оби-вану). 6. Ниман (от "нема ничего нового") - форма, в которой по кусочку от первых пяти форм. Считалась самой продвинутой формой. Типичный пример - большинство джедаев, трупы которых покрыли арену Геонозиса (самая продвинутая, да?). 7. Джуйо(от "давай жуй!"). Очередные реформаторы пояснили всем, что едят ученики кашу, джем или еще что-то, главное - чтобы они тщательно пережевывали пищу. Любой, знающий 7 форму, может разжевать и выплюнуть противника (в переносном смысле, хотя всякое бывает). Классический пример - Дарт Маул, разжевавший таким образом Куай-Гона. Увы, потом бедняга-ситх расслабился и решил проглотить Оби-вана, не жуя, за что и поплатился. Позже, форма была усовершенствована и названа Ваапад(от "Вау! Отпад!"). Владеющий ваападом практически непобедим. Лучший способ одолеть его - прикинуться другом, а потом внезапно отрубить руку. Классический пример - Мэйс Винду. 8. Дун моч. - А вот сейчас как дуну со всей мочи! И всех вас унесет! - частенько запугивали ситхи джедаев, а когда те вздрагивали от неожиданности, ситхи хохотали и дразнились: - Поверили! Поверили! Так эта форма боя и стала называться "Дун Моч". Джедаи жаловались, что дразниться непорядочно, и в знак протеста никогда не включали форму в общий список. Пример: граф Дуку, который не смотря на почтенный возраст, никогда не упускал возможность подразниться. Возразить ему достойно никто из джедаев не мог, и чтобы это безобразие, наконец, прекратилось, пришлось отрубить ему голову. Форма ноль. Ну, а те джедаи, про которых отчаявшиеся учителя говорили "он полный ноль в фехтовании!", постоянно утверждали, что решать проблемы надо словами, а не мечами. Успех у них тоже был нулевой, откуда и взялось название формы...

Ещё работа этого автора

47

Фэндом: Heroes of Might & Magic , Might & Magic (кроссовер) Пэйринг и персонажи: Арчибальд Айронфист , Крэг Хак , Адриэн , Катерина Грифонхарт , Дрэкон , Гэвин Магнус , Солмир ибн Вали Барад , Гело Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Макси - большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц."> Макси, 138 страниц, 5 частей Статус: закончен Метки: Показать спойлеры

Ну, как это обычно бывает: попал человек в мир меча и магии... Нет, не просто в мир меча и магии, а в мир той самой игры "Герои Меча и Магии". Тут бы и развернуться вовсю, пользуясь знаниями сюжета, но не тут-то было: нет у нашего попаданца ни магии, ни даже самого завалящего меча! И гениального ума или необходимых тут талантов, увы, тоже нет. И даже хорошее отношение королевы оборачивается только новыми проблемами...

Ещё по фэндому "Звездные Войны"

115

Фэндом: Звездные Войны Пэйринг и персонажи: Рей/Кайло Рен Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 3 страницы, 1 часть Статус: закончен

Давайте поговорим о сексуальных подтекстах в ТРОС. И снова: как это относится к тому, что Бен Соло вернётся.

В последние годы LucasArts занимаются какими-то непонятными вещами. То спонсируют странные эксперименты вроде пресного Fracture . То прерывают разработку Indiana Jones and the Staff of Kings . То пачками выпускают попросту позорные игры по сериалу The Clone Wars. Из-за этой новой генеральной линии вселенная «Звездных войн» постепенно теряет свое очарование.

Именно поэтому неровный, морально устаревший в плане геймдизайна симулятор джедая The Force Unleashed стал для поклонников сериала «Новой надеждой». Как-никак, это были настоящие «Звездные войны» — с Force Choke, битвами на световых мечах и трагичным финалом.

Темная сторона

Первое, что замечаешь при знакомстве с The Force Unleashed 2 , - это атмосфера. Совершенно нуарный дождь, хлещущий по холодным металлическим платформам Камино, жестокость, грязь и насилие рядом с неоновыми казино Кайто Неймодии слабо вяжутся с тем, что мы привыкли видеть в «Звездных войнах» в последнее время. Игра начинается на Камино - эту планету мы видели в «Атаке клонов», где Республика тайно выращивала свою армию. В одной из секретных лабораторий Дарт Вейдер занимается жуткими экспериментами. Именно там мы впервые видим Галена Марека (он же Дарт Старкиллер) - в цепях.

Те, кто прошел первую часть до конца, знают - в финале Марек геройски погиб. По признанию разработчиков, они до сих пор не могут поверить, что LucasArts утвердили столь мрачное окончание… и в новой игре собираются воплотить еще более провокационную историю! Итак, в самом начале игры Вейдер сообщает скованному герою, что он клон, а настоящий Марек давно мертв. После этого откровенного диалога герою при неизвестных обстоятельствах удается бежать; в расстроенных чувствах он прыгает в первый попавшийся шлюз.

Я вас любил…

Конечно, кончать жизнь самоубийством Марек не собирается: полет с башни - это всего лишь вступительная интерактивная кат-сцена, в которой надо уклоняться и уничтожать стоящие на пути объекты. Заканчивается же вводная миссия самым нахальным образом, который LucasArts смогли придумать: Марек угоняет TIE-fighter Вейдера и улетает на нем искать капитана Джуно Эклипс, к которой он совершенно явно неровно дышит.

LucasArts всеми силами пытаются показать, насколько изменился главный герой и его видение окружающего мира. Он уже не горит желанием быть на побегушках у Вейдера или повстанцев. Марек спокойными и размеренными шагами идет навстречу своей любимой, привычно уничтожая все на своем пути.

На смену выбору хозяев, которым герой вынужден служить, приходит внутренний конфликт героя. В своих скитаниях Марек встречает старого знакомого Коту, который заставляет его усомниться в словах Вейдера. Кота напоминает, что джедая клонировать невозможно, а все предыдущие особи со временем сошли с ума.

Солгал ли ему Вейдер? Врет ли Кота, стремясь использовать в своих интересах? В поисках ответов на эти вопросы Гален полетит на Дагобу, чтобы встретиться с Йодой, и посетит там знаменитую пещеру, где Люк Скайуокер пять лет спустя увидит себя в образе Вейдера. Особой остроты странствиям добавят видения, терзающие героя на всем его пути. Должно быть, они вызваны тяжкой травмой, полученной в решающей битве первой части… либо являются последствием клонирования, и репликант Марек сходит с ума!

Соресу (также известен как форма 3) - стиль фехтования, основанный на резких и точных защитных движениях. В отличие от большинства стилей, основная тактика адепта соресу заключается в терпеливом блокировании или отведении ударов до тех пор, пока противник не совершит ошибку, дав возможность нанести фатальный удар. Пример - финал Третьего эпизода, бой Энакина с Оби-Ваном (Оби-Ван считался одним из величайших мастеров соресу).

В TFU Марек использовал соресу для дополнительной защиты - например, от шквального бластерного огня.

Шиен и джем со

Этот стиль был создан джедаями, практиковавшими соресу, но считавшими, что форма 3 слишком занижает атакующий потенциал, делая поединки слишком растянутыми. Стиль делится на два варианта - собственно шиен и джем со. Шиен направлен в первую очередь на бой с многочисленными противниками и на отражение бластерного огня. Характерная боевая стойка: меч отведен за спину, рукоять сжата обеими руками, опорная нога отведена назад. Джем со представляет собой более агрессивную форму, более подходящую для дуэлей с одним противником.

Гален Марек использует шиен как основную форму боя. При этом он владеет редчайшим вариантом этой техники - шиеном ситхов.

Атару

Атару (форма 4) как стиль фехтования практически не используется ни в играх, ни в фильмах (кроме Первого эпизода и боев с участием магистра Йоды), но элементы есть совершенно во всех играх, в которых можно управлять джедаями. Основой стиля является использование Силы для ускорения и усиления движений джедая, в том числе - для совершения прыжков на гигантские расстояния. Атару считается самым агрессивным из семи канонических стилей, но при этом требует высокой концентрации и связи с Силой, а также - много свободного пространства. Именно из-за неудобного окружения погиб один из самых известных мастеров атару - Квай-Гон Джин.

В TFU атару используется исключительно для придания Мареку маневренности и скорости - Force Jump и Force Dash относятся к проявлением именно этого стиля.

Джар’кай

Двойной угар

В каждом интервью разработчики из LucasArts подчеркивают, что TFU2 - это прежде всего гигантская работа над ошибками первой части. А их, строго говоря, было немало. Это и не самый удачный геймдизайн (вот уровень, вот противники - развлекайтесь!), и несбалансированность, и хваленая физика, не используемая нигде, кроме самого первого уровня.

Теперь игра более линейна и четче отлажена. Общая структура та же: TFU2 - слэшер. Если Марек на манер миксера не измельчает дроидов, он решает пазлы типа «а куда бы еще воткнуть меч» и при помощи телекинеза собирает мосты над пропастями. Битв с боссами станет меньше, но они будут сложнее, дольше и зрелищнее (бесстыдно гигантский монстр Гораг - живое тому подтверждение).

Ну а главное нововведение красуется прямо в логотипе игры. Игра под номером два - столько же световых мечей Марек держит в руках. Как именно изменится боевая система, разработчики пока хранят в тайне - наверняка она будет заточена под бои с несколькими врагами, добавится долгожданный combo-breaker, позволяющий останавливать комбо на середине (если вы вдруг заметите, что избиваемый противник как-то неестественно обмяк). Но все это не так уж важно, потому что выглядят бои просто сногсшибательно.

Фетишистское наслаждение световыми мечами достигает апогея. Марек пижонски держит оба «лайтсэбера» обратным хватом - скрещиваясь за его спиной, мечи как бы вписывают героя в светящийся треугольник. Когда же герой начинает махать двумя мечами сразу, в кадре происходит форменная художественная гимнастика, упражнения с лентой. Сияющие «лезвия» вычерчивают в воздухе замысловатые узоры - попав в их завитки, враги разваливаются на части. Не стоит забывать, что каждому мечу можно выбирать персональный цвет. По идее, колор указывает на какую-то уникальную возможность, но - будем откровенны - кого волнуют какие-то возможности, когда можно махать одновременно синим мечом и зеленым!

Это ужас, что творится

В паре с искусным фехтованием прекрасно смотрится новое применение Силы, покорившее нас на лондонском мероприятии Activision . Поскольку Марек в конце первой части стал джедаем, теперь он имеет доступ к классической джедайской способности - Mind Trick. Помните знаменитую сцену в «Новой надежде», где Оби-Ван Кеноби мановением руки убедил патруль пропустить героев? Гален Марек такими мелочами не занимается. Если уж он взмахнет рукой, то на его сторону встанут целые отряды пехоты противника. А если воевать будет не с кем, они от огорчения покончат жизнь самоубийством. В билде, показанном нам, имперские штурмовики с разбегу, чуть ли не повизгивая от счастья, рыбкой сигали в пропасть. Массово. Самозабвенно. Практически помахав на прощанье ручкой. В случае, когда ни одной приличной пропасти рядом нет, стормтруперы не теряются, отыскивают красные бочки, почти садятся на них и счастливо подрываются. Что же будет, когда одурманенный враг останется один? Возможно, он с разбегу ударится головой о стенку, мы не исключаем и такой вариант.

Чем сильнее прокачан Mind Trick, тем разрушительнее его последствия. На первой стадии вы можете сбить с панталыку лишь одного бойца. Более мощные формы телепатии позволят обращать на свою сторону целые армии врагов. Разработчики привели следующий пример. При столкновении с двумя отрядами штурмовиков Марек одурманил один отряд, а потом просто отошел в сторону - бойцы превосходно разобрались друг с другом без его помощи. Наконец, на предельной стадии психическая атака будет в прямом смысле взрывать мозг вашим врагам. Сперва стормтрупер станет судорожно сжимать виски, пытаясь справиться с наливающейся Силой, а потом голова несчастного взорвется, нанеся серьезный урон всем стоящим неподалеку.

Не держи в себе

Не всем сотрудникам редакции новые умения Марека пришлись по душе - дескать, и без того испохабленный сеттинг и вовсе превращается в комедию. Только в данном случае гипербола более чем уместна. Еще младенцем герой мог вырывать меч из рук Дарта Вейдера. Теперь же он настоящий мастер темной стороны, и разработчики не собираются искусственно ослаблять его.

С самого начала игры он полон сил - вернее, Силы. Это такой накачанный скипидаром жук-бомбардир, разносящий муравейник в щепки. Сила бьет через край. В колоссальном Force Push уносится в бездну сразу десяток штурмовиков, другой отряд в едином порыве сигает в пропасть по собственному желанию, а самые стойкие бросаются на Старкиллера и попадают в сияющую мясорубку световых мечей. В этой безумной дискотеке фразы калибра «Я твой отец» воспринимаются тяжеловато, но у нас тут вообще-то темный джедай, в буквальном смысле сорвавшийся с цепи, так что извините.

* * *

Если оригинальную TFU ждали как продолжателя великой серии Jedi Knight (см. статью на соседней странице), то вторая часть - это наша последняя надежда на избавление от пластиковой Асоки Тано и на первую игру по «Звездным войнам» с действительно сильным сюжетом со времен Knights of the Old Republic 2. А заодно - возможность разрушить пару-тройку планет, побить гигантского ранкора на стероидах, посмотреть на душевные терзания одного из сильнейших джедаев в истории и, возможно, набить морду магистру Йоде.

Будем ждать? Потенциально - одна из лучших игр во вселенной «Звездных войн». Но даже если не срастется, взрывать головы имперским штурмовикам и громить казино - это всегда весело.

Процент готовности: 50%

просмотров