Правила игры в сапера. Продвинутая тактика игры в «Сапёр

Правила игры в сапера. Продвинутая тактика игры в «Сапёр

«Сапер» является одной из старейших стандартных игр, имеющихся в операционной системе Windows. Однако далеко не все пользователи знают правила этой игры: вместо логического мышления они кликают по всем ячейкам подряд, что неизменно ведет к проигрышу.

Инструкция

  • Запустите игру «Сапер». Для этого выберите «Пуск» –> «Все программы» –> «Игры» –> «Сапер». В верхнем окошке игры в левой части отображается количество бомб, которые необходимо открыть, в правой части – таймер. Для начала игры кликните мышкой по одной из клеток игрового поля. Если в клетке, на которую вы нажали, появилась всего одна цифра, кликните наугад по другой ячейке. В итоге у вас должна открыться целая группа клеток. Теперь нажимать наугад не нужно – руководствуйтесь правилами.
  • Цифры в клеточке показывают количество мин, которые расположены вокруг в радиусе одной клетки. Исходя из этой информации, необходимо искать установленные мины. Например, если в клетке значится цифра 1, это значит, что в ячейках вокруг нее находится одна мина. Если в открытой клетке находится цифра 2, это значит, что в радиусе вокруг нее расположено две мины. Сопоставляя информацию, полученную из нескольких клеток, попытайтесь обнаружить, в какой неоткрытой клеточке находится мина. Обнаружив ее, кликните по ней правой кнопкой мыши, чтобы установить специальный флажок.
  • Обнаружив рядом с клеткой мину и сопоставляя информацию, полученную из соседних ячеек, вы сможете понять, в какой неоткрытой клеточке мин точно нет. Нажмите на эту клетку. В ней вновь окажется цифра, либо откроется сразу целая группа клеток.
  • Обнаруживать следующие мины необходимо таким образом. Например, вы уже отыскали две мины, и они находятся в радиусе клетки с цифрой два. В таком случае получается, что больше мин рядом с этой клеткой нет. Поэтому смело кликайте по ячейкам в радиусе цифры 2. Действуя подобным образом, вы сможете найти все спрятанные мины.
  • После того как вы отыщите все расположенные в игровом поле мины, на смайлике, находящимся между счетчиком мин и таймером, появятся очки. Это будет означать, что игра пройдена. Вы можете начать новую игру на том же уровне сложности или выбрать другой. Это уровня сложности будет зависеть размер игрового поля.
  • Мало кто сейчас помнит старые добрые времена, когда компьютеры только-только становились персональными, а о современных 3-мерных стрелялках никто и не мечтал. Тогда единственным способом отдохнуть за ПК для многочисленной армии офисных работников были встроенные в Windows несложные игры. Пасьянсы обычно предпочитали барышни, а легендарного минёра – мужчины. Игра давно завоевала статус культовой, но в наши дни уже не пользуется большой популярностью, а зря. Она не требует никаких ресурсов, запускается на очень старых компьютерах и с лёгкостью может скрасить короткие минуты отдыха. Потому разобраться в том, как играть в Minesweeper, будет полезно и познавательно.

    • Трезво оцените уровень собственного мастерства. Если вы раньше в сапёра никогда не играли, начните с самого лёгкого уровня сложности «новичок». Попытка сразу же поставить рекорд на «профессионале» ни к чему хорошему не приведёт.

    Видео о гуру игры «Сапёр»

    Перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками

    • Далее перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками. Ваша задача – как можно быстрее нащёлкать левой кнопкой мыши 5-6 квадратиков, чтобы понять примерное расположение заложенных мин. Не исключено, что вам не повезёт, но понадеяться на удачу можно.
    • Теперь нужно оценить результаты. Цифра в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля. Будьте внимательны: в расчёт принимаются не только вертикальные и горизонтальные, но и диагональные линии.

    Цифры в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля

    • В приведенном ниже рисунке отмеченные поля гарантированно содержат мину, потому их можно отметить флажком (щелчок правой кнопкой мыши на клеточке).

    На данном рисунке, отмеченные поля гарантированно содержат мину

    • После этого внимательно изучите игровое поле и отметьте флажками те клеточки, в которых мин гарантировано нет. На рисунке ниже маркер уже стоит в левом верхнем угле квадрата, потому две соседние ячейки можно безо всяких опасений отмечать: они безопасны.
    • Аналогичным образом постепенно разберитесь с остальными клеточками. Так, на приведённом рисунке точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится. А вот красные и зеленые участки анализу поддаются.
    • Так, 1-я ячейка во второй линии и 2-я ячейка в третьей гарантировано содержат мины, которые мы и отмечаем. В зелёном квадрате ситуация аналогичная: 2-я ячейка третьей линии чистая.

    Точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится, а вот красные и зеленые участки анализу поддаются

    Таким образом, вы сможете «обезопасить» весь квадрат, если не станете никуда торопиться и внимательно анализировать игровую ситуацию. Удачи!

    Впрочем, при определённом стечении обстоятельств игра может оказаться очень «непослушной», когда, несмотря на все усилия, вы будете раз за разом проигрывать. В таком случае придётся либо сдаться, либо «уговорить» минёра быть более терпимым. Что для этого нужно сделать?

    Варианты обмана игры

    • Утилита Saper helper. Программа не бесплатная, но при известном желании решить этот вопрос можно, Она рассчитывает вероятность подорваться на мине, имеет простой и удобный интерфейс и может работать в двух режимах: обычном и продвинутом. Незаменимый вариант, если жажда установки рекорда в вас сильнее голоса честности.
    • Чит-код. Для того, чтобы существенно облегчить себе жизнь при игре в минёра, достаточно сразу же после запуска программы нажать последовательно (латинская раскладка) x y z z y Enter Enter Shift и понаблюдать за левой верхней точкой монитора.
    • Программа ArtMoney

      • Манипуляции со временем. Если во время игры в пределах игрового поля нажать одновременно две кнопки мыши, а после этого – кнопку Esc, время остановится. Для возвращения нормального таймера достаточно свернуть игру и развернуть её вновь.

      Видеоинструкция по игре «Сапёр»

    Инструкция

    Запустите игру «Сапер» из меню «Пуск» - «Все программы» - «Игры». Приступайте к игре по правилам, которые можно посмотреть в разделе справки приложения (пункт «Справка» в левой части окна).

    Лучше всего начать разыскивать мины с угла. Когда углов нет, дело доходит до прямых рядов из неоткрытых клеток. Всегда просчитывайте возможные варианты, не стоит "тыкать" в клетки наугад. Игра хорошо развивает логическое мышление, поскольку в некоторых случаях просчитать возможные варианты довольно сложно, и внимательность, поскольку каждая ошибка становится последней и раунд игры завершается.

    Старайтесь отмечать все мины максимально быстро. Если точно известно, что мина находится в определенном месте, сразу помечайте ее. Иначе к завершению игры вы просто забудете о ней.

    Иногда при нажатии компьютер освобождает дополнительные клетки, которые не имеют бомб. В этом случае вероятность обнаружить мину выше, поскольку сразу становится ясно какие клетки пустые, а в каких что-то есть.

    Старайтесь открывать закрытые части поля. Если непонятно, какой ход нужно сделать следующим, перейдите на другую часть поля. Лучше открыть неисследованные ячейки, чем открывать те места, где находятся мины.

    Чтобы всегда выигрывать, можно воспользоваться своеобразным читом для игры. Сверните все программы, которые закрывают рабочий стол, и установите темный фон или заставку. Желательно сделать экран однотонным. В окне программы наберите комбинацию кнопок клавиатуры «xyzzy» и нажмите левую клавишу Shift. Нажмите «Начать игру». Теперь после наведения курсора на ячейку верхний левый пиксель экрана будет приобретать белый (если под клеткой нет мины) или черный (если под клеткой есть ) цвет, что служит очень удобной подсказкой.

    Полезный совет

    Существуют интернет-казино, которые позволяют играть в сапера на деньги. Зарегистрируйтесь на любом из таких, а затем пополните виртуальный счет при помощи Webmoney. Делайте ставку и начинайте играть. Если вы успешно разминируете все поле, то сумма на вашем счету увеличится (количество денег зависит от правил игры на сервере и от суммы ставки).

    — одна из игр, поставляемых в составе операционной системы Windows. Далеко не каждому удавалось разобраться в ней с первого раза, а ведь это прекрасная тренировка логического мышления и внимательности, да и просто отличный отдых. Но не все с первого раза понимают, как играть в сапера.


    1. Чтобы начать играть в сапера запустите игру (меню Пуск - Все - Игры - Сапер).

    2. Начните новую игру. Определить, что игра началась можно по индикатору отсчета времени. Задача игры - все мины за отведенное , при этом ни разу не взорвавшись на них.

    3. Для того чтобы сделать ход, щелкните по любой клетке игрового поля. В результате хода вы можете попасть на мину (в этом случае вы взорвались, и игру следует начать с начала), открыть с цифрой от 1 до 8 или открыть клетку. В последнем случае рядом с ней откроется еще несколько (иногда много) клеток.

    4. Сделать ход в сапере в первый раз нужно наугад, но остальные ходы должны быть правильно просчитаны. Теперь, когда видны цифры, вы можете определить, где оставшиеся мины, а какие клетки от них свободны. В некоторых местах игрового поля это можно определить со стопроцентной точностью, в других же информации пока мало, и о расположении мин можно лишь догадываться.

    5. Индикаторами расположения мин являются цифры, появившиеся на свободных от мин клетках. Цифра обозначает количество мин на клетках, соседних с данной клеткой. Например, если по от угловой клетки цифра 1, и других угловых закрытых клеток рядом с этой цифрой нет, значит, мина обязательно находится в этой угловой клетке.

    6. Если вы рассчитали, мина, эту клетку можно пометить флажком. Для флажка нажмите правую кнопку мыши. Будьте внимательны и не перепутайте кнопки: если вы рассчитали правильно, то ошибка будет фатальной и игру придется начать с начала. Ваша задача - не взорваться в сапере.

    7. Игра считается законченной успешно, если все клетки, свободные от мин, были открыты. Количество установленных флажков и то, насколько правильно установлены флажки, не играет совершенно никакой роли. Флажки важны лишь для самого игрока, помогая ему не забыть, где были вычислены мины.

    Как видите, играть в сапера несложно, но при этом в ненавязчивой форме развивается и логическое мышление (ведь в некоторых ситуациях рассчитать расположение мин не так просто), и внимательность (каждая ошибка сапера становится последней - в этом раунде игры).

    Видео по теме

    Источники:

    • Игры Сапер онлайн, играть в классическую версию бесплатно

    «Сапер» является одной из старейших стандартных игр, имеющихся в операционной системе Windows. Однако далеко не все пользователи знают правила этой игры: вместо логического мышления они кликают по всем ячейкам подряд, что неизменно ведет к проигрышу.

    Инструкция

    Запустите игру «Сапер». Для этого выберите «Пуск» –> «Все программы» –> «Игры» –> «Сапер». В верхнем окошке игры в левой части отображается количество бомб, которые необходимо открыть, в правой части – таймер. Для начала игры кликните мышкой по одной из клеток игрового поля. Если в клетке, на которую вы нажали, появилась всего одна цифра, кликните наугад по другой ячейке. В итоге у вас должна открыться целая группа клеток. Теперь нажимать наугад не нужно – руководствуйтесь правилами.

    Цифры в клеточке показывают количество мин, которые расположены вокруг в радиусе одной клетки. Исходя из этой информации, необходимо искать установленные мины. Например, если в клетке значится цифра 1, это значит, что в ячейках вокруг нее находится одна мина. Если в открытой клетке находится цифра 2, это значит, что в радиусе вокруг нее расположено две мины. Сопоставляя информацию, полученную из нескольких клеток, попытайтесь обнаружить, в какой неоткрытой клеточке находится мина. Обнаружив ее, кликните по ней правой кнопкой мыши, чтобы установить специальный флажок.

    Обнаружив рядом с клеткой мину и сопоставляя информацию, полученную из соседних ячеек, вы сможете понять, в какой неоткрытой клеточке мин точно нет. Нажмите на эту . В ней вновь окажется цифра, либо откроется сразу целая группа клеток.

    Обнаруживать следующие мины необходимо таким образом. Например, вы уже отыскали две мины, и они находятся в радиусе клетки с цифрой два. В таком случае получается, что больше мин рядом с этой клеткой нет. Поэтому смело кликайте по ячейкам в радиусе цифры 2. Действуя подобным образом, вы сможете найти все спрятанные мины.

    После того как вы отыщите все расположенные в игровом поле мины, на смайлике, находящимся между счетчиком мин и таймером, появятся очки. Это будет означать, что игра пройдена. Вы можете начать новую игру на том же уровне сложности или выбрать другой. Это уровня сложности будет зависеть размер игрового поля.

    Видео по теме

    Многим знакома стандартная игра в Windows под названием «Сапер ». Но не все умеют играть в нее, потому что с первого взгляда она кажется непонятной. На самом деле это весьма серьезная головоломка, которая помогает развить логическое мышление. Чтобы одержать победу в этой игре , недостаточно знать лишь правила, необходимо уметь применять некоторые хитрости и разрабатывать собственную тактику.

    Вам понадобится

    • компьютер с ОС Windows и игрой «Сапер».

    Инструкция

    Запустите из меню «Пуск» - «Все программы» - «Игры» - «Сапер ». Приступайте к игре , соблюдая правила, с которыми можно ознакомиться в разделе справки приложения. Он находится в левой части окна.

    Начинайте искать мины с угла, так будет удобнее. После обезоруживания углов приступайте к прямым рядам из неоткрытых клеток. Обязательно просчитывайте возможные варианты, не нужно «тыкать» наугад в клетки. Игра отлично развивает логическое мышление, потому что в некоторых ситуациях просчитать возможные варианты очень сложно, для этого требуется внимательность. Ведь каждая ошибка является последней, и после нее раунд игры завершается.

    Все мины старайтесь отмечать как можно быстрее. Если совершенно точно известно, что в определенном месте находится мина, сразу помечайте ее, чтобы к завершению игры о ней не забыть. Компьютер в некоторых случаях освобождает дополнительные клетки, в которых не спрятаны . Тогда вероятность обнаружить мины вырастает, ведь сразу становится видно, в каких полях что-то есть, а какие пустые.

    Старайтесь открывать части поля, являющиеся закрытыми. Если следующий ход пока неизвестен, перейдите на другую часть поля. Лучше открыть ячейки, которые еще не исследованы, чем открывать места с минами.

    "Сапер" относится к числу стандартных игр Windows и отличается предельной простотой и незатейливостью исполнения. Жанр игры — логика. Это захватывающая головоломка, заставляющая быстро думать, размышлять, принимать правильные решения. Благодаря наличию нескольких уровней разной сложности она может быть интересна детям и взрослым.

    Знакомство с игрой

    При запуске "Сапера" на экране появляется картинка — поле из клеточек. В зависимости от выбранного уровня поле может быть меньше или больше. В процессе игры предстоит открывать эти клетки, отгадывая, что скрывается за каждой из них. Основных варианта два — либо там мина, либо число. Иногда попадаются пустые клеточки. Число в клетке означает, сколько полей с минами примыкает к ней.

    Путем логических умозаключений игрок постепенно одну за другой открывает клетки на поле. Рассуждая, он определяет, где именно спрятаны мины, а где их нет. Мины отмечаются нажатием на правую кнопку мыши (на месте мины появляется значок в виде флажка), а клетки, где они отсутствуют — на левую. Как выиграть в игру "Сапер" на компьютере? Открыть все клетки, правильно отметив содержимое каждой из них. Да, игра не предусматривает права на ошибку. Как только игрок сделает неверный ход, игра заканчивается — все мины взрываются.

    Когда игрок начинает открывать клетки, запускается секундомер. Освоив принцип "Сапера", можно начинать играть на время, устанавливая все новые рекорды.

    От простого к сложному

    Наличие нескольких вариантов сложностей дает начинающим возможность постепенно вникать в суть игры. Уровень Новичок представляет собой поле 9 х 9 клеток, на котором спрятано 10 мин. Именно с него стоит начинать, поскольку данный уровень сложности позволяет наиболее легко и с комфортом освоиться в игре. Выяснив, как выиграть в "Сапера" на маленьком поле с небольшим количеством мин, можно двигаться дальше.

    Даже тем, кто считает себя умным и сообразительным, не стоит пренебрегать принципом от простого к сложному. Он поможет максимально быстро вникнуть в суть игры и показать первые результаты.

      Начало игры таково: игрок наугад открывает несколько клеток. Очень хорошо, если удается попасть в пустое поле. При этом открывается сразу кусочек с уже «отгаданными» клетками. Это упрощает дальнейшие размышления. Можно несколько раз начинать игру с целью открыть один или несколько таких участков.

      Самые простые рассуждения — с клетками, где указана цифра 1. Найдя эту единственную мину, можно с уверенностью открыть все остальные клетки, прилегающие к клетке с цифрой 1 — мин на них не будет. Аналогично с цифрой 2 — если к этой клетке уже прилегает две мины, остальные клетки отмечаем как свободные.

      Многие, отвечая на вопрос, как выиграть в "Сапера", признаются, что им помогает расстановка на сомнительных клетках Если навести курсор мыши на клетку и щелкнуть по правой клавише дважды, на ней появится знак вопроса. Он может защитить игрока от поспешных решений. Позже на месте вопроса можно отметить мину или ее отсутствие.

      Если в какой-то момент игры вы встаете перед выбором: открыть клетку наугад или оставить этот участок «на потом», выбирайте второй вариант. Лучше отложить сложный кусок до момента, когда в этой части поля будет открыто больше клеток, и принять решение будет легче.

    Пробуя разные стратегии, придуманные другими людьми, каждый игрок постепенно вырабатывает собственные схемы и тактику. Это происходит путем многочисленных проб и ошибок. Но при должной настойчивости игрок обязательно продемонстрирует на практике, как выиграть в "Сапера" на компьютере.

    Почему иногда выиграть невозможно?

    С этой проблемой, как правило, игроки не встречаются на двух простейших уровнях. Но играя на двух сложных — профессиональном и особом, игроки особенно часто задаются вопросом, как выиграть в "Сапера", и возможно ли это? Дело в том, что в этих раундах нередко встречаются ситуации, когда действовать приходится наугад. Расклад на игровом поле может быть таким, что игроку не может помочь ни сообразительность, ни ум, никакие хитрости. В этом случае надеяться приходится только на удачу. Если повезет и очередная клетка будет открыта, то игра продолжится. В противном случае придется начать заново. Проигрыш в случае, когда вины игрока в нем нет, а просто не повезло, особенно обиден. Но не стоит отчаиваться. Попытайтесь сыграть еще раз.

    Игра на время

    Начинать играть на время стоит только тогда, когда отлично освоены все правила и особенности игры. Сначала стоит хотя бы несколько раз безошибочно пройти уровень до конца. Поскольку игра не дает возможности ошибаться, недостаточно просчитанные решения неизбежно приведут к проигрышу. Но практикуясь в игре, вы обязательно преуспеете вскорости и поймете, как выиграть в "Сапера" за минимальный промежуток времени.

    Игра-головоломка Cапёр, несмотря на свою кажущуюся простоту, стала очень популярной у пользователей ОС Windows. Она способствует развитию логического мышления, улучшает память, усиливает внимание. По своей структуре она напоминает японские головоломки судоку. Смысл игры заключается в разминировании минного поля. При допущении единственной ошибки, вы проигрываете игру.

    Знатоки и любители этой игры соревнуются между собой, кто разминирует все поле экспертного уровня за более короткий промежуток времени. В 2016 году в Японии был установлен новый мировой рекорд игры в сапер. За 12 часов было разминировано поле с 777 бомбами.

    Начало игры

    Открытие игры. Для открытия программы необходимо воспроизвести следующий набор команд:

    Пуск – Все программы- игры – сапер.

    Интерфейс игры. При нажатии на значок игры, открывается игровое окно. Оно состоит из строки меню, строки состояния и самого игрового поля.

    Пункты игрового меню:

    — справка.

    В меню игра можно выбрать уровень сложности, звук, цвет игрового поля. Также здесь ведется статистика побед игрока с сохраненными временными рекордами. Первым пунктом меню есть начало новой игры. Так же для этого можно воспользоваться клавишей F2.

    Сапер имеет различные уровни сложности (для их выбора нажмите F5 или выберете нужный уровень в меню программы):

    — простой – размер матрицы 9*9 клеток, спрятано 10 мин, наиболее подходит для первого обучения игре;

    — средний — размер матрицы 16*16 клеток, спрятано 40 мин, подходит для новичков, которые поняли принцип игры;

    — эксперт — размер матрицы 30*16 клеток, спрятано 99 мин, подходит для профессионалов игры в сапер, требует углубленных расчетов, проведения качественного анализа;

    — особый – пользователь сам устанавливает параметры игры.

    Меню справка дает возможность получить справочные данные относительно игры та общие сведения о программе.

    Строка состояния имеет три составляющих:

    — датчик количества мин;

    — смайлик (нажатие мышкой на него запускает новую игру);

    — секундомер, измеряющий время игры.

    Существуют разные вариации игры сапер (с трехуровневыми ячейками, игры позволяющие играть одновременно нескольким пользователям).

    Как научится играть в Сапёра

    Игра сапер представляет собой матрицу закрытых клеток (минное поле). Играют при помощи мыши. Левая и правая клавиши выполняют разные действия.

    При нажатии левой клавиши мыши на любую из клеток минного поля происходит одно из двух действий:

    — открываются выбранная (возможно и ряд соседних клеток), они могут быть как пустыми, так и с написанной цифрой;

    — вы подрываетесь на мине.

    Правой клавишей мыши вы также можете совершить одно из двух действий:

    — пометить флажком место предполагаемой мины (одно нажатие правой клавиши мыши).

    — пометить знаком вопроса клетку, в содержании которой вы не уверенны (два нажатия клавиши мыши). В игре есть возможность отключить эту функцию. Для этого в меню Игра деактивируете галочка возле пункта Метки.

    Знатоки советуют открывать первую ячейку в одном из четырех углов игрового поля.

    Если вы открыли клетку с цифрой, например 2, это означает, что в соседних клеточках (имеющей общие с открытой клеткой границы) точно есть 2 мины.

    Игра всегда начинается с нажатия левой клавиши мыши. К сожалению, вы можете сразу же подорваться на мине. Если этого не произошло, то открывается одна или несколько клеток матрицы.

    При открытии сразу нескольких клеток, можно произвести анализ текущей ситуации:

    — если клетка пустая (не содержит цифр) то в соседних клеточках (имеющих общие с ней границы) нет мин;

    — если в клетке открылось число, то оно указывает на количество мин в соседних клетках.

    Если вы высчитали, в какой клетке прячется мина, ее надо пометить флажком. Как говорилось ранее, для этого надо нажать по клетке правой клавишей мыши.

    Пометив предполагаемые мины, открываем безопасные ячейки.

    Если ваши расчеты оказались правильными, то вам откроются следующие массивы клеток (пустые и с цифрами).

    Если в открытом вами массиве не осталось изначально верных ходов, то переходите на другую часть игрового поля. Там вероятность подорваться на мине значительно ниже. И вы откроете для себя новый массив для расчетов.

    Самый простой расчет пустых клеток можно произвести возле ячейки с цифрой 1.

    Победой в игре считается правильное открытие всех клеток, которые не содержат мины.

    Хитрости игры в сапер

    Как практически во всех играх, так и в сапере есть свои хитрости. Чтобы безопасно проверить содержимое ячеек, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Закройте все остальные программы на рабочем столе.
    2. Установите на рабочий стол обои темного цвета.
    3. Запустите сапер.
    4. Нажмите комбинацию клавиш xyzzy.
    5. Одновременно нажмите левый Shift.
    6. Проведите мышкой по полю. Левый пиксель экрана будет соответственно приобретать темный или светлый цвет. Он указывает на наличие или отсутствие мины в ячейке.

    Видео

    просмотров