Изготовление рун в аддоне пробуждение. Прохождение Dragon Age: Awakening О дивный новый Мор

Изготовление рун в аддоне пробуждение. Прохождение Dragon Age: Awakening О дивный новый Мор

Умения Навыки Специализации Эффективное развитие Прохождение основного сюжета

Умения

Характеристики в дополнении не изменились, так что перейдем сразу к умениям. Тут у нас сразу три новых ветки, одна ремесленная и две боевые. Требования у всех трех одинаковы: двадцатый, двадцать второй, двадцать четвертый и двадцать шестой уровни.

В дополнении вещи, оборудованные гнездами под руны, встречаются намного чаще. Теперь, чтобы их заполнить, не надо обшаривать скарб всех встречных торговцев на предмет могущественных камушков. Эта ветка позволяет улучшать руны. Чтобы создать улучшенный вариант камня, надо чаще всего два таких же, но уровнем ниже. Начиная с четвертого уровня вам понадобится еще и специальный реагент. Рецепты можно как купить (обычно у специализированных торговцев), так и найти.

Это важно: в игре вырос не только максимальный уровень героев (с двадцать пятого до тридцать пятого), но и уровни вещей. Теперь снаряжение может быть девяти уровней (вместо семи), а руны — семи (вместо пяти).

Изготовление рун — дело довольно затратное. Например, на получение руны емкости (повышает силу воли) максимального уровня вам понадобится порядка тридцати пяти золотых! С другой стороны, к концу игры эта сумма уже не кажется заоблачной.

Незатейливо поднимает количество ваших очков здоровья на двадцать пять единиц за уровень. Теперь не надо думать, кем же сделать своего «танка» — травником или специалистом по выживанию. Рекомендуется развивать основным боевым персонажам, а ремесленные линейки оставить тем, кто сидит в замке. Пусть хоть чем-нибудь там займутся, лентяи!

Навыки

Новыми линейками навыков обзавелись все классовые и оружейные группы. Начнем с первых.Сперва идет название группы, затем название первого навыка в линейке, потом требования по рангам и описание всех навыков линейки.

Разбойник

Охотник за сердцами

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 24 26
Ловкость 36 40 46 52

— если цель (ранга элиты или ниже) находится при смерти, то прием уничтожает ее. В ином случае наносит критический удар. Редко пригождается, ведь если вы уже сняли большую часть здоровья, то добить можно и без него.

Следующий ранг — призрак — на небольшое время делает разбойника иммунным ко всем физическим атакам. Не раз поможет вам вырваться из окружения.

Дальше идут слабые места — очень интересное поддерживаемое умение. После того как вы ударите врага, в течение некоторого времени все атаки по нему будут усилены. Очень помогает в битвах с толстыми, увесистыми противниками.

И наконец, колебание : все враги в большом радиусе по очереди получают удар в спину. Навык и сам очень силен, а в комбинациях с другими (например, с предыдущим) — вообще смертоносен.

— У меня в башне был кот по имени Пушистиус. Ну, он был не совсем мой, но мы друг к другу привязались. И вот однажды в него вселился демон ярости... До того, как его уничтожили, Пушистиус успел загрызть трех храмовников. Я так им гордился!


Вечный ребенок. Семь раз сбегал из своего круга и шесть раз его ловили. Седьмому можем помешать мы, с благословления короля.

Андерс очень веселый и жизнерадостный маг. Все происходящее он воспринимает как игру, постоянно шутит и всех теребит. Путешествовать с ним интересно. При этом он ненавидит церковь и ее устои, ничуть того не скрывая. Если ему представится шанс уничтожить храмовника, он это сделает. Причем наверняка в шутливой манере.

Тем удивительнее, что он — целитель. И еще немножко боевой маг.

Из подарков любит изысканные вещи (изголодался, видимо) и, как он сам вам признается, кошек. И, конечно же, всевозможные аксессуары для них.

Личное задание выполняется в Амарантайне. Там вы встретите старую знакомую Андерса, которая укажет на подвал с медальоном мага. Подвал чуть южнее торговых рядов.

Воин

Второе дыхание

Разом восстанавливает добрую часть полоски выносливости. Добавить нечего.

Укладывает на месте обычных врагов, наносит двойной критический урон элите и одинарным боссам. Выручает, когда нужно срочно прибить какого-нибудь волка, оскалившегося на мага.

Слышное в большом радиусе от воина, оскорбляет противников в лучших чувствах и заставляет их переключиться на сквернослова. Крепкое словцо не раз вытянет самый безнадежный бой.

Полностью оправдывает свое название. Все враги меньшего, чем воин, уровня дохнут сразу, элита получает критический урон, а боссы — обычный. И все это в приличном радиусе! Очень сильно ускоряет исследование всевозможных подземелий.

Маг

Теневой щит

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28
Магия 40 44 52 61

Усиливает волшебный щит, увеличивая шансы увернуться от атак или отклонить чары. Если же щит неактивен, то шансы сохраняются, но мизерные. Умеренно полезно.

Требует для поддержки много маны, а взамен увеличивает урон от всех стихий. Влияет и на атаку посохом, так что полезно.

Дает серьезные плюсы к магии, силе воли и восстановлению маны. Пригодится всем без исключения.

За нескромную плату в мане сбрасывает «остывание» всех заклинаний. При должном запасе этой самой маны позволяет творить страшные вещи.

Поле отталкивания

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 29 22 14 16
Магия 43 49 55 58

Отбрасывает ближайших врагов, если те провалили проверку на физическую устойчивость. За каждое отталкивание потребляет ману. Постоянно бегать с включенным полем не получится, а вот спастись из окружения — запросто!

Распыляет вокруг мага живительную энергию, уменьшая усталость союзников, но пожирая ману самого мага. Если уж решите использовать, то включайте только на короткое время активных действий.

Раз в несколько секунд атакует врагов в приличном радиусе магией духа и — конечно! — съедает вашу ману. Но мана съедается не за суммарный урон, а за факт запуска волны. Так что, оказавшись в толпе супостатов, можете смело включать.

Пульсирует так же, как и магическое поле. Каждый заряд развеивает магию врагов. И вот здесь вы уже платите за факт развеивания, а не за запуск волны. Но противник все равно тратит больше маны на наложение этих эффектов, так что можете смело использовать.

— Они... это... лежат себе на земле, как самые обычные штаны, но только пока ты не повернешься к ним спиной. Вот тогда они и... шасть! И выцарапывают тебе глаза!


Старый добрый Огрен ничуточки не изменился, все тот же выпивоха и драчун. И повадки у него те же: прямые как рельсы. Хотя его неопытность по части жизни на поверхности часто играет с ним злую шутку. Разыграть Огрена, похоже, не хочет только очень ленивый. Гном же отвечает с присущей ему прямотой: неудобными вопросами и еще более неудобными ответами.

Огрен по-прежнему берсерк, специализирующийся на двуручниках и отлично экипированный с самого начала. Из подарков предпочитает горячительные напитки всех сортов. Личное задание связано с семейной жизнью гнома, которая так и не задалась.

Оружие в каждой руке

Двойной удар

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20
Боевая подготовка Первый ранг Второй ранг Третий ранг Четвертый ранг
Ловкость 34 40 46 50

Два критических удара подряд. Просто и эффективно.

Увеличивает шанс критического удара и размер урона от него. На закуску усиливает предыдущий прием.

Понижает скорость движения и атаки всех врагов в большом радиусе. Если до этого противника ударить двойным ударом, то он просто упадет.

Назван так неспроста. Персонаж начинает молотить врага со страшной скоростью. Каждый удар немножко снижает выносливость. Заканчивается серия в одном из следующих случаев: у вас закончилась выносливость, враг сбежал или кто-то из вас умер. Если перед этим ударить врага двойным ударом, то каждая атака становится критической. А если побить ногами, то вы точно не промахнетесь. Выглядит, конечно, здорово, но цель надо выбирать с умом, иначе, пока вы будете лупить противника, его товарищи вас догрызут.

Стрельба из лука

Точность

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20
Боевая подготовка Первый ранг Второй ранг Третий ранг Четвертый ранг
Ловкость 34 38 44 52

Поддерживаемый навык, который увеличивает (в зависимости от ловкости) сразу шанс попадания, урон, шанс критического попадания и урон от него. Как только возьмете, включите и не выключайте никогда.

Замедляет всех врагов вокруг лучника (если они не выше уровнем или не элитны) и постоянно поедает выносливость. Полезность сомнительная.

Наносит по цели тройной критический урон и еще половину от него (то есть полтора критических) по окружающим. Отличный надежный навык.

Через некоторое время после активации поражает большую область в течение некоторого срока — эдакое площадное заклинание. Есть минус — большая задержка, враги часто успевают убежать. Зато анимация — пиршество для глаз.

Натаниель

— Все в роду Хоу были героями! И за грехи одного моего отца они заклеймили позором всех! А ведь он просто выбрал не ту сторону в войне.


Сын ныне покойного эрла, чьи владения принадлежат теперь серым стражам. Несколько лет назад Натаниеля отправили обучаться в Вольную марку, где он и просидел все события оригинальной игры. Поэтому приехав, долго возмущался и недоумевал, почему все так ненавидят его отца. С течением времени он поймет почему и начнет корить себя. И наконец решит смыть пятно позора с истории рода.

Натаниель вообще наивен как младенец и постоянно будет расспрашивать ваших спутников обо всем на свете и пытаться делать комплименты. Даже Огрену. С предсказуемым результатом.

Как боец он специализируется на луках, но может и исконно воровскими делами заниматься. Из подарков любит практичные вещи и реликвии семьи Хоу. Личное задание связано с пропавшей сестрой, которая обнаружится в Амарантайне.

Оружие и щит

Неумолимая сила

Позволяет «танку» буквально прошивать вражеский строй, расталкивая всех, кто оказался на его пути. За каждый толчок снимается немного выносливости. Замечательный навык: и валим врагов, и злим их, и передвигаемся легко, да и смотрится забавно.

На короткое время значительно снижает входящий урон (в зависимости от телосложения). Под ним можно хоть на дракона лезть.

Постоянно провоцирует окружающих врагов, поедая выносливость. Полезность средненькая, потому что энергия расходуется на привлечение лишних врагов.

Делает персонажа полностью неуязвимым на половину срока действия щита-панциря. То есть при его активации мы первую половину времени вообще ничего не боимся, а вторую половину проживаем как под обычным щитом-панцирем. С таким навыком вы даже огра на бегу остановите!

Двуручное оружие

Стремительный удар

Наносит критический урон по цели и обычный по ее соседям. Кроме того, если противники не пройдут проверку физической устойчивости, то они окажутся на земле. Навык средней полезности.

Делает все атаки воина площадными, хоть и расходует выносливость. Отличный способ расправиться со всякой мелочью.

— воин делает несколько шагов вперед и с каждым шагом широко размахивает оружием. Помогает добраться до задних линий противника.

— боец крутится на месте и, натолкнувшись взглядом на вражескую физиономию, широко взмахивает двуручником. Каждый удар съедает выносливость. Запросто уничтожает огромные толпы противника.

— Надо же! Никогда бы не подумала, что в поселении шемленов может вырасти такое здоровое дерево.


Эльфийский шовинист в чистом виде. Когда она решила, что люди представляют угрозу, то ушла из клана, чтобы их уничтожить. Вместе с ней ушло еще несколько эльфов, которые впоследствии погибли. И Веланна опять начала мстить людям, на этот раз намного успешнее.

У Веланны есть сестра, которую украли порождения тьмы и которая к ним примкнула. Как жить с этим дальше, эльфийка пока не решила.

В разговоре она резка и постоянно «низводит и курощает» людей и гномов. Но ближе к концу перевоспитается, если, конечно, главный герой поспособствует.

В бою она — подчинитель с примесью боевого мага. Из подарков любит все, что связано с природой или и эльфами, а также все зеленое. Личное задание связано с историей ее ухода из клана.

Специализации

Каждый класс получил в свое распоряжение еще по две специализации. А вот очко добавили только одно — на двадцать втором уровне, — так что всего мы можем выучить три специализации. Впрочем, этого более чем достаточно.

Разбойник

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +2 ловкости, +1 урона за удар

Просто прибавляет очков к силе и телосложению.

На короткое время делает разбойника неуязвимым к урону и сбиванию с ног. За это время можно как сбежать, так и спровоцировать сильного врага на атаку.

— вместо здоровья при ударах уходит выносливость. Полезность ниже среднего. Выносливость разбойнику нужна постоянно.

Усиливает силу камня. Теперь мы иммунны еще и к заклинаниям. К дружественным тоже! Полезность под большим вопросом.

Странная линейка. Первые два навыка столь же хороши, сколь плохи последние. Специализация подойдет любым разбойникам, хотя адепты ближнего боя извлекут из нее больше пользы.

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +1 ловкости, +5 атаки

— враги с каждым ударом по разбойнику теряют к нему интерес. Умение постоянно расходует выносливость. Сильно продлит вашу жизнь в толпе противников.

— разбойник отвлекает врага несуществующей мишенью. Позволяет как сбежать, так и ударить в спину. Полезно, не сомневайтесь.

— при активированном виде призрака мы получаем большие плюсы к урону от ударов в спину и критических ударов. Замечательное дополнение к и без того прекрасному навыку.

Устраивает наш призрак в большом радиусе: противники или сбегут, или начнут мутузить первого подвернувшегося под руку. Отлично сочетается с невидимостью — подкрались к врагу, выпустили галлюциноген, бросили приманку и сбежали.

Великолепная линейка, которая делает из разбойника с двумя клинками настоящий комбайн. Добавьте к ней убийцу и дуэлянта, и мало не покажется никому!

Воин

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +1 телосложения, +5 физической устойчивости

— постоянно расходует выносливость, но позволяет уворачиваться от многих физических атак. Поможет в критических ситуациях.

Усиливает предыдущую способность, добавляя шанс избежать заклинаний. Кроме того, теперь все атаки воина игнорируют броню и наносят урон от магии духа. Позволяет быстро нашинковать кучу бронированных пожирателей. Очень пригодится, когда вам повстречаются бронированные огры.

Наносит урон магией духа всем существам вокруг (в зависимости от силы воли). Всевозможные призраки получают значительно больше остальных. Поэтому и применять стоит только против теневых существ.

Усиливает первый навык, увеличивая шанс устоять перед заклинанием, а также скорость движения и атаки.

Навык подойдет всем, но атакующим воинам будет, пожалуй, полезнее. Можно взять два ранга, ради урона магией духа, или уже четыре, ради ускорения.

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +1 телосложения, +5 природной сопротивляемости

Защищает одного из союзников, поглощая ограниченный урон. Его количество зависит от телосложения стражника. Маги, как, впрочем, и разбойники, скажут вам огромное спасибо!

На некоторое время повышает броню всего отряда. Количество дополнительной брони и время действия зависят от телосложения стража. Лишняя броня никому не помешает.

Усиливает предыдущие навыки.

Притягивает к воину врагов, проваливших проверку физической устойчивости, поедая выносливость. Им ничего не остается, кроме как атаковать эту консервную банку. Один из лучших навыков.

Как ни странно, специализация подойдет не только любителю щитов, но и бойцу с двуручником. Он сможет прикрыть целителя, усилить свою броню и притянуть к себе врагов, чтобы самому не бежать.

— У нас все же Мертвый легион, а не легион Застольных песен!


Единственная выжившая из всего Мертвого легиона, который полег в ловушке порождений тьмы. Бедняжка корит себя за то, что не погибла вместе со всеми. И соглашается жить дальше только ради долга и мести.

Несмотря на это, беседы она ведет вполне живые, даже шутит. Склонна к самоиронии. В бою она специалист по парному оружию. Из подарков почему-то любит детские игрушки и всякие интересные штуки вроде подзорной трубы.

Маг

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +2 магии, +3 психической устойчивости

Приковывает мага к одной точке, которая обрастает кустами. Кусты бьют силами природы попавших в них врагов и замедляют их. Можно использовать и как страховку от нежданно сорвавшихся противников, и как средство атаки в толпе.

Очень больно царапают всех, кто запутался в кустах от предыдущего умения, и разбрасывают не прошедших проверку физической устойчивости.

Позволяет получать ману за урон, нанесенный навыками этой линейки. А если противник неосторожно подохнет в кустах, то маг впитает остатки его жизни и начнет быстро регенерировать.

Наносит огромный физический урон и на некоторое время обездвиживают проваливших проверку физической устойчивости.

Несмотря на серьезный минус — обездвиживание, — эта линейка очень сильна как в обороне, так и в атаке. Единение быстро восстанавливается, так что перебегать вместе с кустами проще простого.

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +2 магии, медленное восстановление здоровья в бою

Раз в несколько секунд наносит урон духа врагам в большом радиусе и перегоняет его в ваше здоровье, расходуя ману. Вампирское лечение по площадям — чего еще желать?

Замораживает всех врагов в приличном радиусе, проваливших проверку физической устойчивости. В противном случае просто замедлит. Урон холодом получат все без исключения. Эдакий разросшийся конус холода, не бьющий по союзникам. То есть просто великолепно!

Получает немного всякий раз, когда огребает по голове. С одной стороны, по голове магу огребать не пристало. С другой — вся эта линейка все равно рассчитана на близкий контакт с противником. Так что берем не задумываясь.

Наносит урон всем вокруг различными стихиями по очереди. Каждый удар стоит маны, так что применяйте только при большом скоплении народу.

Эффективное развитие

С учетом последних изменений в игре появилось несколько сверхэффективных классов, которые запросто пройдут любые испытания. Рассмотрим несколько схем из двадцати восьми очков — столько у вас будет под конец игры, если вы не экспортировали персонажа, или, в ином случае, в середине.

«Танк»

Витязь — 4 очка

Стражник — 4 очка

Воин духа — 1 очко

Неумолимая сила — 4 очка

Второе дыхание — 3 очка

Богатырь — 4 очка

Блок щитом — 4 очка

Щитовая оборона — 4 очка

Из характеристик нам понадобится 26 единиц ловкости, остальное идет в силу с телосложением примерно в равных долях. Основная задача у «танка» — правильно выбрать цели и максимально эффективно расходовать выносливость.

Боец

Группа двуручного оружия — 16 очков

Второе дыхание — 4 очка

Воин духа — 4 очка

Стражник — 4 очка

Характеристики примерно такие: сила, ловкость и телосложение в пропорции 2:1:1. Ловкости надо так много потому, что вам попадется множество увертливых врагов, которые вас сгрызут раньше, чем вы по ним попадете. А здоровье добираем умениями. Тактика зависит от противника — или ворваться в толпу и применить площадные умения, или применять небольшие комбинации на одиночных.

Справедливость

— Я не рождался. Я был всегда.


Уникальный случай — дух, вселившийся в тело смертного против своего желания. И труп не стал одержимым мертвецом, а вполне себе ожил. Видимо, потому, что Справедливость — не демон, а дух добрый, неподвластный своим страстям.

Поначалу он очень осторожно относится к миру, но потом, как в старом анекдоте, втягивается и начинает познавать. Ему многое интересно, но он и сам может кое-что рассказать. Когда, в конце концов, вам еще представится возможность поговорить с духом без опаски? В разговорах он, кстати, читает мораль всем вашим товарищам, а уж они реагируют каждый в своей манере...

В бою он — типичный «танк». Из подарков любит то, что связано с бывшим владельцем его тела и с Тенью. Личное задание касается жены умершего стража. Найти ее можно будет в церкви Амарантайна.

Разбойник с парными клинками

Грязная борьба — 2 очка

Удар ниже пояса — 4 очка

Охотник за сердцами — 4 очка

Убийца — 4 очка

Призрак — 4 очка

Легионер-разведчик — 2 очка

Двойной удар — 4 очка

Владение оружием в каждой руке — 3 очка

Взмах двумя руками с оружием — 1 очко

Нам понадобится ловкость, хитрость и сила. Силы где-то 40-42, ловкости и хитрости, на которой завязаны умения, 2:1. В бою наша задача — эффективно расходовать небольшой запас выносливости (не забудьте запастись бутылочками на крайний случай!) и не помереть, ибо если зазеваемся, то порежут нас мгновенно!

Боевой маг

Боевой маг — 4 очка

Хранитель — 4 очка

Маг-воин — 4 очка

Вытягивание маны — 4 очка

Порча уязвимости — 4 очка

Теневой щит — 4 очка

Волшебная стрела — 2 очка

Пламенная вспышка или Ледяная хватка — 2 очка

Вкладываемся в магию, силу воли и ловкость примерно так: 6:3:1. Ловкость, как и бойцу, нужна для попадания по врагам. Да и деремся мы сходным образом: врываемся в толпу с площадными заклинаниями наготове или проклинаем одиночную цель и долго ее, с оттягом, лупим.

Прохождение основного сюжета

Башня бдения

Начинается все с продолжительных боев: порождения тьмы вторглись на базу серых стражей. После окончания боев самое время осмотреть свои владения, познакомиться с обитателями и пособирать задания. Как только разберетесь с мелкими и не очень делами в крепости, отправляйтесь в город.

Амарантайн

В городе вам прежде всего надо будет найти представителя торговой гильдии неподалеку от купцов, двух охотников на входе и трактирщика в собственно трактире. От них вы получите сюжетные задания: в лес, под землю и на болота соответственно. Кроме них в городе есть множество дополнительных заданий.

Лес Вендинг

Вот по таким следам и находится выживший.

Хорошие все-таки противники эти ожившие деревья! Удобные.

Здесь пропадают торговые караваны. В ходе расследования выяснится, что в этом виноваты не разбойники, а эльфийка. Но перед тем как вызывать ее на бой, нужно найти истекающего кровью выжившего солдата, который лежит через холм с городком эльфов от входа в локацию. Он-то и раскроет вам всю правду. После этого эльфийку можно присоединить к своему отряду и отправиться в шахты...

На заметку: возьмите с собой специалиста по взлому замков. Сменить группу вы не сможете, как и вернуться в шахты.

Пройдя с боем логово Архитектора, выбирайтесь наружу.

Черные болота

Когда-то здесь было поселение, но оно таинственным образом исчезло. Вам же надо найти своего коллегу — Кристофа. Для этого отправляйтесь на противоположный конец болот. Дорога там одна, не заблудитесь. По пути вы сможете ознакомиться с милой местной фауной...

После того как вы найдете серого стража, вам надо будет добраться до баронессы. Обитает она в городе. Чтобы пройти к ней, нужно поговорить с лидером гневной толпы — Справедливостью. После этого начнется бой.

Вернувшись к телу Кристофа, знакомьтесь с новым товарищем и идите закрывать порталы, после чего проходите в замок, где вы до этого сражались с баронессой. Выдержите еще одно сражение — и можете возвращаться.

Чащобные холмы

Очень загадочное место. Труп, два палача, записка, и все. К чему бы это?

Самый быстрый вид транспорта в Ферелдене. Несговорчивый, правда.

Спустившись вниз, вы встретите последнего своего компаньона. Со славной гномихой смело ныряйте под землю и прорубайтесь через порождений тьмы.

На заметку: когда вас попросят отыскать потайной ход, осмотрите стенку слева, если стоять лицом к главной лестнице.

Через какое-то время вы доберетесь до огромного голема с магом, а там и до маток. Чтобы их убить, надо сперва уничтожить щупальца, а затем разрубить цепи, удерживающие люстру. Повторяете, пока люстра не свалится. Все, можно возвращаться.

Война

Теперь вам надо готовиться к войне. Выбирайте спутников и бегите к городу. В Амарантайне вам скажут, что войска идут и на Башню бдения. Что защищать, выбирайте сами.

После обороны вас переправят к логову Матери — огромной разумной матки. Добраться до нее не так легко. Уже в конце верхнего уровня вам повстречается дракон.

Если хотите облегчить себе последний бой, тщательно ищите кристаллы и активируйте с их помощью Башни тевинтерцев. Каждая из них имеет свой эффект (огненная атака, паралич врагов, лечение), который единожды можно будет применить в бою с Матерью. Еще один эффект вы получите, если захотите, от Архитектора. С такой помощью уничтожить Мать большого труда не составит.

Dragon Age: Origins – Awakening (Dragon Age: Начало – Пробуждение) - дополнение к компьютерной ролевой игре Dragon Age: Origins в жанре фэнтези, разработанное канадской студией BioWare . Оно поступило в продажу 16 марта 2010 года в Северной Америке и 19 марта 2010 года в Европе на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

Сюжет дополнения продолжает историю оригинальной игры.

Сюжет

Персонаж игрока (из Dragon Age: Origins или созданный заново) становится командором ордена Серых стражей, под протекторат которого отдан эрлинг Амарантайн, бывшее владение убитого во время событий Dragon Age: Origins Рэндона Хоу. Игрок прибывает в крепость - Башню Бдения. Порождения тьмы, несмотря на гибель Архидемона, не прекратили свои нападения на людей. Они лишь разделились на два враждующих клана. Стражи получают информацию о появлении индивидуально разумных порождений тьмы и начинают расследовать дело.

Оказывается, что среди порождений тьмы каким-то образом появилось уникальное существо, которое само себя называет Архитектор. Он стремится вывести свою расу из-под контроля Древних Богов, подарив им свободу. Одно из его созданий, матка порождений тьмы по прозвищу Мать, восстало против Архитектора, так как не справилась с освобождением и обезумела. Игроку предстоит защитить свои владения от нашествий орд Матери и решить вопрос с Архитектором.

Сюжет неявно делится на три части:

1. Отбить Башню Бдения у порождений тьмы. На этом этапе к игроку могут присоединиться Огрен и Андерс.

2. Посетить три основные локации (лес Вендинг, гномий тейг и Чёрные болота) и решить там проблемы. На этом этапе к игроку могут присоединиться все остальные спутники: по одному с каждой упомянутой локации (Веланна, Сигрун и Справедливость соответственно) и Натаниэль Хоу в Башне Бдения. Также герой побывает в главном городе провинции, проверит подвалы своей крепости и переживёт попытку покушения. Он может укрепить крепость и вооружить солдат.

3. Война с порождениями тьмы. Необходимо выбрать, что защищать - город или свою крепость. Затем герой отправляется в логово Матери для её уничтожения, незадолго до встречи с ней можно сразиться и с Архитектором, или внять его доводам.

Геймплей

Общая система игры такова, как и в оригинальной игре. Одно из изменений геймплея - необходимость заботиться о собственных землях, принимая решения по их обороне (выражается в поисках руды и выделении средств на строительство стен). Прохождение сюжета занимает от 10 до 15 часов, помимо основной линии присутствует большое количество побочных квестов. Отношения с сопартийцами несколько сокращены, романтическая линия в «Пробуждении» отсутствует.

Добавлены новые две специализации для каждого класса и линейки навыков и заклинаний/умений, ингредиенты, материалы 8-го и 9-го уровней. Кроме того, можно купить учебники мага крови и потрошителя, и неограниченное число книг фокуса, позволяющих заново получить все уровни (в т.ч. сопартийцам).

И порвало его чудище поганое на кусочки меленькие, да и издохло в тот же миг над останками его от ран зияющих. И стал добрый люд пир пировать, столы накрывать, по усам текло, в рот почти никому не попало. И я там был, мед-пиво пил, останки героя узрел (два перста да половинку ока на кучке пепла), короля нового приветствовал. Женился он там на ком-то, и стали они жить-поживать, добра наживать, вот и сказ…

Эээ… или не так всё было?

Dragon Age: Origins – Awakening
(в России игра вышла под названием Dragon Age: Начало – Пробуждение )

Или так?..

Не успел зайти на локацию - миссия выполнена.
Еще и ачиву какую-то вручили, супостаты.


А и не важно, что там было: для DLC не суть важен финал, важно развитие сюжета, а по ходу игры герой, вроде как, жив был. Но Bioware несказанно обрадовала поклонников не-огрызков-с-барского-стола-по-5-баксов и выпустила-таки полноценное дополнение для своего недавнего хита. Надо сказать, что по всем параметрам адд-он своему статусу соответствует и на лавры чего-нибудь эдакого (вроде эпичнейшего Throne of Bhaal) не замахивается. А оно им/нам/вам надо? У нас тут бои местного значения.

Прошло несколько месяцев после гибели Архидемона, но нечисть всё никак не может успокоиться. В отдаленный уголок страны под названием Амарантин отправляют Серого Стража, которому предстоит разрешить все противоречия, которые охватили эту микроскопическую по меркам оригинала территорию. Кто он – этот Серый Страж? Быть может, это герой, вонзивший меч в сердце демона? Или, может быть, тот прославленный персонаж пал смертью храбрых (либо игрок потерял свои сейвы из и начал игру в адд-он «с ноля») – тогда вместо него мы увидим командора, прибывшего из чуждого аборигенам Амарантина Орле.

Хоть раньше мы и решали судьбу целого государства, от нас мало чего зависело: приходилось бродить по крепостям да замкам и клянчить у знати пару-тройку лишних солдатиков для борьбы с архиважным злом. Будто если б те оставили солдат при себе, то последние бы смогли их защитить в случае чего! Теперь же под нашим чутким руководством оказывается солидная, хоть и весьма б/у, крепость, областной центр Амарантин и уйма мелких забот, которые должны разрывать мозг местного правителя: мало нам порождений тьмы в пригородах и садово-парковых зонах, так эрл еще должен самолично суд над воришками вершить!..

Тени


Вы на труп не смотрите: нет тут ничего сложного.
Просто отошел на минуту чая налить.


А со скверной незадача вышла: твари говорить научились, отчего еще больше страху стали нагонять на местное население. Существовавшие в регионе серые стражи довольно быстро кончились, потому герою не остается ничего иного, кроме как вербовать в свою дружину всех подряд: авось кто и стерпит смертельно опасное пойло. Впрочем, повествование как-то не собирается разворачиваться в направлении Главной Цели: каким образом новоявленный эрл должен найти педагогов, которые тварей русскому языку обучили, – непонятно, причем, видимо, не только мне, но и сценаристам. Потому Главная Цель достигается как бы мимоходом: три весьма НЕкрупные (по меркам Origins, опять же) локации, которые надо посетить для порядка, плюс ОЧЕНЬ скромных размеров Амарантин – вот, по сути, 85% локаций адд-она. Добавим сюда крепость и «побочные» локации и удивляемся: как при таком мизерном размере авторам удалось уместить в игре стандартное для серии количество противников на квадратный метр и умудриться не превратить игру в скучное побоище.

Впрочем, не боями едиными. В первую очередь надо решать государственные вопросы. Куда отправить с трудом собранный полк солдат: город оборонять, с сельхозугодий тварей сгонять или на защиту торговых путей? Платить ли местному каменщику денег за обустройство крепости? Брать ли в отряд опасного рецидивиста? Сюда же: как раскрыть заговор против себя любимого, кому помогать в извечной схватке «власть-мафия» (какой странный вопрос в условиях Awakening, не так ли?) и куда, в конце концов, пристроить найденного кота… В общем, почти все эти священные обязанности должны быть знакомы тем, кто в свое время «порулил» недвижимостью в самом сердце Амна, потому сюрпризов им ждать не приходится. Вообще, Bioware уже давно (для меня, во всяком случае) стала конторой весьма предсказуемой, потому и расстраиваться по этому поводу лишний раз не стоит. Главное, что дополнение пролетается за полтора-два дня, а в памяти остается только лучшее.

Наверное, так и должно быть, ведь игра-то начинается не с первого уровня развития персонажа, а где-то в районе двадцатого, потому уже в самом начале чувствуется солидная мощь, которая скапливалась на экранах статистики персонажа на протяжении всего Dragon Age. То ли новые специализации оказались слишком «крутыми», то ли руны оказались эффективнее, то ли таланты серьезно усилили персонажей, но факт остается фактом: средний уровень сложности Origins соответствует высшим уровням Awakening, что весьма… показательно.

Где все?


Смаковать добивание огров можно вечно.
Жаль, что только его и можно смаковать...


Показательно и то, что сценаристы старательно обрубили все ниточки, веревочки и канатики, которые могли бы вывести – не дай бог! – на события оригинала. Да, в партию затесался пройдоха Огрен, но тот так глубоко ушел в запой, что, должно быть, и не помнит уже, что приложил руку к смерти Архидемона. С остальными персонажами еще грустнее: скромные камео достались Алистеру и Винн и… всё, в общем-то. Возитесь со своими «дополнительными» сюжетами, в оригинал не лезьте, господа, ждите полноценный сиквел. Взамен пространных диалогов с соратниками по *той* партии предлагается изредка беседовать с Огреном и пятью новыми персонажами, специально прописавшимися в Амарантине.

Самым колоритным (а также и самым полезным) оказался опальный маг Андерс, который любит острить и крайне не любит храмовников: ироничный, веселый, понимающий суть происходящего на экране («почему мы берем ее в отряд? Да потому что баба – отпад!») и невероятно эффективный – ну как такого выкинешь из обоймы? Огрен и его пивное пузо знакомы нам еще по событиям оригинала, остальные же персонажи оказались не особо и любопытными. Увы: времени на раскрытие характеров катастрофически не хватает, романтических линий не припасено, личные квесты скомканы и скоротечны. Впрочем, последнее относится ко всей Awakening в целом: будто «Начало» поставили на ускоренную перемотку, а в результате получилось… «Пробуждение»… Но вот плохо ли это – вот в чем вопрос.

Ответ


Хилый, жалкий дракон.


Нет, не плохо. Игра банально не успевает надоесть, событий, боев и заданий хватает с лихвой, хоть я и не склонен называть число последних «большим». Да, в игре есть несколько побочных квестов, но, увы, камерность происходящего не подразумевает пространных цепочек на несколько часов, длинных туннелей, страшных тайн. Зашел-вышел, вытер кровь с меча и пошел дальше. Многочисленные «побочные» локации даже локациями назвать стыдно: при входе, как правило, расположен торжественный комитет по встрече, по изничтожении которого сообщается, что задание, в общем-то, выполнено. Исключениями являются разве что подземные ходы, расположенные в крупных локациях, да территория, где происходит финальный бой. Но на то это и финальный бой, в общем-то.

Возвращаясь к вопросу о том, как развивается сюжет Awakening (что, на мой взгляд, является более важным моментом, нежели, например, перечисление новых специализаций у магов), надо отметить, что в одну «важную» локацию мы попадаем из-за того, что два охотника «что-то» видели, в другую – по причине того, что кто-то грабит караваны, в третью – дабы найти заплутавшего стража. Как видно, никаких намеков на нечисть, но без нее, естественно, не обойдется. Основной сюжет выглядит несколько скомканным и несуразным, лучше всего он характеризуется таким эпизодом из игры: идет себе страж-эрл по тропке, никого не трогает, и вдруг на него сверху дракон падает. Неуместнее дракона в той ситуации могло оказаться почти что угодно (Алистер, Архидемон, Логейн, царь Горох), но надо просто видеть диспозицию на поле боя, а также то отверстие, в которое этот дракон, по идее, собирался пройти после предполагаемой победы над нашим отрядом. Ну, вы понимаете…

Звериный оскал капитализма


Слева направо: сумасбродка, опальный сынок, алкоголик, эрл,
беглый маг, пустое место (гномиху пока не взял в отряд), *спойлер*.


Мощные руны, которыми можно увешать почти всё обмундирование, да новые способности персонажей – залог успеха в любом бою. Шутка ли: кровавые маги, которых мы так ненавидели на протяжении «Начала», теперь легко могут оказаться в вашем отряде – только учебник купите и пользуйтесь плодами запретного знания сколько влезет. Испытанная в оригинале тактика оказалась слишком громоздкой для адд-она, в «Пробуждении» всё оказалось намного проще: 95% схваток выигрывается на кураже, кавалерийским наскоком и скоротечной мясорубкой. Лишь только некоторые боссы, а также определенные сочетания форс-мажорных обстоятельств (вроде магички, которая зачем-то побежала в другой конец подземелья) способны вынудить игрока загрузить «сохранение», и то – не факт. У местных продавцов уйма различных припарок, аптечек и зелий – хватит на все случаи жизни (читай: до конца игры); в крайнем случае можно закупиться копеечными ингредиентами и самому сообразить нужное лекарство – дело-то минутное.

При всей своей «хитовости» Dragon Age обладал недостатками (которые почему-то не все заметили), которые отчасти просочились в Awakening. Недочеты эти встречаются на самых разных уровнях: от сценарного до, так сказать, физического и логического. Стрелы и огненные шары всё так же нет-нет да и пролетят сквозь стены, партийцы творят непонятно что (и, похоже, нисколько не заботятся о том, что в настройках выставлена иная модель поведения), а дизайнеры подбрасывают в самом сердце одного из убежищ порождений тьмы… человеческого торговца. По легенде, он договорился с тварями и поставляет им припасы, по сути – помогает партии не скукситься перед боем с боссами. Вот такой вот суровый мир получился: хочешь жить – умей вертеться…

Не прощаясь


Эй, ты
Да, ты
Ты какой-то странный
Иди-ка сюда...


В целом - вышло очень бодренько, в первую очередь, повторюсь, из-за того, что очень быстро. 20 часов – это мало по меркам старых ролевых проектов, по меркам Dragon Age – тоже, а вот иные игры Bioware зачастую лишь немного превосходили по продолжительности данный адд-он. И то – не всегда.

Целая россыпь новых возможностей: руны, специализации, таланты – всё это добро да в оригинал запихать бы, но нет, не дождемся. Агрегат запущен, сиквел штампуется, а вы, товарищи губернаторы, радуйтесь непомерной крутости своих персонажей в Awakening и молитесь, чтобы Dragon Age 2 не проходился на кошмарной сложности с закрытыми глазами.

За 10 часов…

А еще на этот раз EA умудрилась не запороть локализацию, как это случилось с оригиналом, потому играть в Awakening на русском можно: аллергические реакции возникнут только лишь у самых изнеженных английской речью игроков.

Частенько бывает так, что вас не устраивают статы даже самого лучшего оружия, что вы сумели найти в игре. В этом случае вам остается только усилить его рунами.
В «Начале» руны частенько падают из мобов, да и торговцы постоянно предлагают их в числе прочих товаров. В основной части игры доступны лишь «оружейные» руны - то есть, их можно вставить только в оружие, которое имеет для этого специальные слоты (не больше трех).

Установкой рун в «Начале» занимается гном Сэндал (вы встретитесь с ним и его названным отцом в Лотеринге, а потом он будет доступен в вашем лагере и под конец игры – в форте Драккон). Так же он встретится вам в DLC «Охота на ведьм», а в DLC «Големы Амгаррака» с установкой справится специальная рунная наковальня.
В «Начале» типов рун пять: руны новичка, подмастерья, умельца, мастера и великого мастера. Они изредка нужны в квестах (например, можно пожертвовать руны армии магов).
В «Пробуждении» же установкой рун будет заниматься эльфийка Сэра, посол Круга магов. Она будет стоять в тронном зале Башни Бдения, аналоге лагеря в аддоне.


Принципиальных отличий «рунного дела» в «Пробуждении» три:
- отныне вам доступны не только оружейные, но и доспешные руны (кол-во слотов тоже не больше трех);
- появилось два новых уровня уже известных вам типов рун: руны-шедевры и руны Совершенных, а так же 7 видов комбинированных рун;
- продаются и вываливаются из мобов они редко, зато их можно делать самим.
Об этом и пойдет речь ниже.
Сам механизм изготовления рун ничем не отличается от изготовления ловушек, лекарств, или ядов, доступных в Начале.
Чтобы изготовить руну, необходимо иметь:
- соответствующий уровень навыка изготовления рун,
- копию руны нужного и низших уровней,
- пустой рунный камень,
- более слабые руны и
- реагент для травления в определенных пропорциях,
- деньги на все вышеперечисленное, кроме уровня (и немало).
Итак, начнем по порядку.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУН

Оно доступно для любого персонажа любого класса, начиная с 20 уровня. Далее каждые 2 уровня вы сможете повысить этот навык:

Изготовление рун (с 20 уровня)
Персонаж изучил основные методы копирования магических символов, что позволяет ему создавать простые руны (подмастерья).
Улучшенное изготовление рун (с 22 уровня)
Персонаж изучил более точные методы копирования древних символов, что позволяет создавать сложные руны второго уровня (умельца и комбинированные).
Умелое изготовление рун (с 24 уровня)
Персонаж приобрел глубокие познания в истории знаков раннего Тевинтера, что позволяет ему создавать могущественные руны третьего уровня (руны мастера и великого мастера)
Мастерское изготовление рун (с 26 уровня)
Персонаж стал одним из лучших знатоков иконографии в Ферелдене, что позволяет создавать строгие руны четвертого уровня (руны-шедевры и Совершенных).
Я рекомендую прокачивать «Изготовление рун» именно сопартийцу – ваш персонаж тогда сможет потратить очки специализации на более, по моему мнению, полезные навыки типа Живучести и Ясности.
В случае необходимости можно будет перераспределить навыки с помощью учебника Фокуса (продается Херреном у Башни Бдения).

ВИДЫ РУН


Сила статов каждой руны повышается пропорционально уровню. Например, Огненная руна Новичка дает +1 урона от огня, а Огненная руна Совершенного дает +7 урона от огня. Руна Невосприимчивости новичка дает +3 к устойчивости к огню, холоду и электричеству, а руна Невосприимчивости Совершенного – уже +25.


Гибридные руны получаются довольно неожиданными, но неизменно весьма полезными и качественными.


КОПИИ РУН


Копии рун можно найти в сундуках или тайниках, но в большинстве своем - купить у торговцев. В таблице ниже указано, где я обнаруживала те или иные копии.
Вид руны П/мастерья Умельца Мастера Великого мастера Шедевр Совершенного
Огненная
(Оружие)
Учится сразу Сера Сера Сера Кэл Хирол - Торговый квартал Кэл Хирол - Торговый квартал
Ледяная
(Оружие)
Учится сразу Сера Сера Башня Бдения - Тронный зал Лаборатория Архитектора Лаборатория Архитектора
Замедления (Оружие) Сера, Октам Сера, Октам Октам Октам Юрайя Черные Болота
Бодрости
(Оружие)
Сера, Глассрик Глассрик Глассрик Башня Бдения, Тронный зал Сильверит. шахты Сильверит. шахты
Двоемер
(Оружие)
Сера, Октам Октам Октам Юрайя (1 обновление) Юрайя (2 обновление) Юрайя (3 обновление)
Холодного
Железа
(Оружие)
Сера, Глассрик Глассрик Глассрик Глассрик Кэл Хирол – Центр. залы Кэл Хирол – Центр. залы
Сильвери-
товая
(Оружие)
Сера, Глассрик Глассрик Глассрик Юрайя (1 обновление) Юрайя (2 обновление) Юрайя (3 обновление)
Молния
(Оружие)
Сера Сера Сера Юрайя (1 обновление) Юрайя (1 обновление) Юрайя (3 обновление)
Паралича
(Оружие)
Сера, Октам Сера, Октам Октам Октам Кэл Хирол – Центр. залы Кэл Хирол – Центр. залы
Выдержка (Броня) Учится сразу Глассрик Глассрик Глассрик Кэл Хирол - Торговый квартал Кэл Хирол - Торговый квартал
Буря
(Броня)
Сера Сера Сера Сера Башня Бдения – Глубинные тропы
Невоспри-
имчивость
(Броня)
Сера, Октам Октам Октам Октам Кэл Хирол – Центр. залы Кэл Хирол – Центр. залы
Емкости
(Броня)
Сера, Глассрик Сера, Глассрик Гласрик Юрайя (1 обновление) Юрайя (3 обновление) Юрайя (3 обновление)
Гибридные руны
Всего в игре существует 86 копий рун, из них 3 выучивается сразу и 22 вы сможете обнаружить при прохождении игры, а остальные требуется покупать.
Обновление товаров Юрайи

ИНГРЕДИЕНТЫ


Все ингредиенты покупаются в бесконечных количествах у Серы в Башне Бдения.


Собственно изготовление рун выглядит следующим образом:
Вы покупаете руны Новичка, пустые камни и реактивы для травления, и изготавливаете из нее руну Подмастерья. Из рун Подмастерья вы делаете руну Умельца, и т.д..
Общая схема выглядит так:
Руна Новичка >руна Подмастерья >руна Умельца >руна Мастера >руна Великого мастера >руна-Шедевр >руна Совершенного.
То есть, без слабой руны вы не изготовите сильную – в отличие от остальных создаваемых предметов.
Следующим образом выглядят затраты ингредиентов на изготовление рун высших порядков:
Вид руны Рецепт изготовления: Необходимое количество исходных материалов
Руна подмастерья 1 руна новичка
1 рунный камень
1 руна новичка
1 рунный камень

Руна умельца 2 руны подмастерья
1 рунный камень
2 руны новичка
3 рунных камня
Руна мастера 2 руны умельца
3 реагента для травления
1 рунный камень
4 руны новичка
3 реагента
7 рунных камней
Руна великого мастера 2 руны мастера
4 реагента для травления
1 рунный камень
8 рун новичка
10 реагентов
15 рунных камней
Руна-шедевр 2 руны вел. мастера
5 реагентов для травления
1 рунный камень
16 рун новичка
25 реагентов
31 рунный камень
Руна Совершенного 2 руны-шедевра
6 реагентов для травления
1 рунный камень
32 руны новичка
56 реагентов
63 рунных камня
Стоит заметить, что стоят эти копии порой весьма немало, но если вы пропустите хоть одну, то, скорее всего, руну высшего уровня вы получить не сможете.

СТОИМОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУН


Подавляющую часть себестоимости рун составляет цена покупки рун Новичков (сначала идет стоимость продажи ее торговцу, потом - покупка):


В следующих двух таблицах сведены вместе денежные затраты на изготовление рун высших уровней.


Как вы можете заметить, стоят они в результате весьма и весьма немало, поэтому имеет смысл тщательно собирать все копии руны, которые будут попадаться вам в игре, и использовать их.

За большую часть рун Совершенных в итоге торговцы предложат вам гораздо меньшую сумму, чем вы потратили на их изготовление, то есть, их изготовление убыточно.
Однако руну Усердия можно продать за 4 золотых и 25 серебряных монет (затраты составят 2з49с70м ), а Грозную руну за 3з2с50м (затраты 1з74с35м ). То есть, прибыль в первом случае составит 70%, а во втором – 74%, к тому же, на изготовление Грозной руны вам потребуется меньше времени.


Можно потратить всего час, и получить в результате больше 1000з прибыли, что с лихвой окупит изготовление лучших рун для всех сопартийцев. Однако если вы продадите Сере больше 999 рун одного типа, произойдет сбой, и ее торговый экран больше не откроется. В качестве альтернативы можно продавать руны Юрайе или Херрену.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУН НА ПРАКТИКЕ


А) Если рунный мастер – ваш главный герой: закупившись у Серы необходимым количеством ингредиентов, вы на месте изготовляете руну нужного типа и уровня, потом снова обращаетесь к Сере, чтобы она вставила руны в оружие и доспехи.
Б) Если рунный мастер – сопартиец: для изготовления рун вам придется брать сопартийца в охапку пати, и идти во двор, так как в тронном зале Башни Бдения навык крафта никому кроме вас недоступен, а потом возвращаться к Сере для установки. Возможно, бегать придется много раз, и чтобы не тратить время на постоянные переходы, можно купить во дворе у Херрена учебник Фокуса и быстренько переучить вашего героя. Тогда крафтить руны и распределять их по снаряжению сопартийцев вы сможете не отходя от кассы Серы - по первому варианту.


Если вы хотите изготовить много рун, то следует запастись терпением, и учитывать, что каждая руна новичка (как и любая другая) занимает в инвентаре одно место. То есть, если вы купили две огненных руны новичка, то занимать в рюкзаке они будут 2 места, а не одно. А вот бутылочки реагента для травления или пустые рунные камни будут занимать по одному месту, даже если их будет 99 штук (это максимальная вместимость ячейки). Чтобы освободить место в рюкзаке, свалите все вещи из него в сундук, стоящий в Тронном зале.


Примечание: Получить Огненную руну Великого мастера для квеста Вейда «До самой кости» можно, только создав ее самостоятельно.
просмотров