The Banner Saga — решения и последствия. The Banner Saga: прохождение, обзор, читы Основы игровой механики

The Banner Saga — решения и последствия. The Banner Saga: прохождение, обзор, читы Основы игровой механики

The Banner Saga - это тактическая игра с элементами РПГ. Действие происходит в Скандинавии. Главный герой игры - викинг, который жаждет сражений и славы. В этом заключается вся завязка Banner Saga. Прохождение игры читайте ниже.

Описание

Очень любопытный проект, который весьма нетребователен к железу и вышел на различных платформах, вплоть до смартфонов. Из-за этого получил большую популярность проект Banner Saga. Дата выхода игры - самое начало 2014 года.

Первая и вторая главы игры

В самом первом городе вам предстоит вступить в битву во дворце главы Стрэнд. В ней нет ничего сложного - много подсказок и советов помогут разобраться в механике игры. После этого вас введет в курс всего происходящего Эйрик, с которым придется проследовать на рынок. Там мы узнаем подробности произошедшего случая и отправляемся в трактир.

Здесь игрока ждет второй бой. Вступать в драку или нет - все зависит от выбранного варианта в диалоге. Лучше всего согласиться на битву, поскольку за нее дадут опыт и награду, которая пригодится в дальнейшем. Если вы скачали английскую версию и не понимаете диалоги в The Banner Saga, русификатор можете скачать в свободном доступе в сети интернет. Также можно найти читы, которые облегчат бои, если играть стало слишком тяжело.

После окончания боя мы должны отправиться на встречу с гостями города и побеседовать. Теперь игрок может выбрать: либо остаться в городе еще ненадолго, либо сразу покинуть его. После того, как вы решили продолжить приключения, присоединившись к принцу (гость города), вы отправляетесь в Грофхайм. По пути встретится несколько отрядов врагов, с ними можно достаточно легко и быстро расправиться даже на среднем уровне сложности. На этом закончится первая глава.

В начале второй главы игроку предстоит отправиться в Скогр. Приключения в новой локации опять начинаются с боя. После этого герой подбирает провизию и быстро отправляется в город. В Скогре ваш отряд пополнит новый персонаж - Айвер. Далее начнется еще один бой, в результате которого можно потерять одного из персонажей.

Далее отправляйтесь в тронный зал. Там вам предложат повысить уровень персонажей и распределить очки умений. После диалога с вождем поселения ваш спутник Айвер собирается покинуть город. В диалоге нет важных выборов, они отличаются только формулировкой и ни на что не повлияют в дальнейшей истории Banner Saga. Прохождение продолжается уже за пределами города.

Нелегкий путь в соседнее поселение Фроствельр сопровождается сражениями. Сложность боев постепенно растет, поэтому не забудьте перед выходом из каждого города закупаться припасами. Караван очень устал и движется неравномерно, поэтому разумнее принять решение об отдыхе.

По пути встретятся охотники, которые могут присоединиться к отряду викингов. Однако для этого необходимо иметь определенное количество очков славы и провизии.

Путь предстоит неблизкий, и многие участники каравана срываются. Один из таких случаев происходит ночью, когда один человек напился и устроил драку. На главного героя ложится ответственность за то, что делать с виновником.

В общем, путь к городу и займет всю вторую главу Banner Saga. Прохождение продолжается в третьей части игры.

Третья глава

Теперь путь каравана лежит к Ведрефеллу. По пути встречаются очередные разбойники, которые уже не представляют никакой угрозы для нашего каравана. Ведь к отряду присоединилось еще больше викингов. Здесь будет небольшая отсылка к новой части серии The Banner Saga 2, поэтому будьте внимательны.

На дороге встретится небольшой лагерь торговцев. С ними можно поторговаться, поговорить. В любом случае, данные НПС мирные, поэтому проходим мимо них. Покупать у них провизию не рекомендуется, поскольку они продают несвежие продукты. Из-за этого караван может отравиться.

Далее встретится войско драгов. Теперь игрок познакомится не только с мелкими сражениями, но и с другим режимом под названием война. Она представляет собой таблицу, в которой сравниваются силы противников с силами игрока, и предлагается выбрать одно из развитий событий: атаковать, боевое построение, оборона, отступление и автоматическое принятие решения боя. Очень напоминает принцип сражений на глобальной карте из любой части Total War.

Четвертая глава

В четвертой главе место действия переносится в город Фроствельр. Возле его окрестностей стоит наш караван и не может попасть внутрь. Пока мы находимся за стенами поселения, можно выполнить несколько дополнительных квестов.

Запаситесь провизией на местном рынке, поскольку на него завезли продукты. Перед уходом от города к вашему отряду захотят присоединиться несколько викингов.

Если вы решили не покидать город, а остаться в нем, то развитие событий пойдет по несколько другому пути.

Пятая и шестая главы

Теперь мы снова перемещаемся к главным действующим лицам третьей главы Banner Saga. Прохождение продолжается в городе Сигрхольм. Здесь у вас открываются три ветки развития событий. Вы можете собрать свой отряд и покинуть город, помочь или помочь защитить его. Выбор зависит полностью от решения игрока.

Лучше всего помочь жителям, поскольку это принесет много опыта и боевой славы. Вам предстоит выдержать три сложные битвы, в ходе которых можно потерять бойцов, поэтому будьте осторожней.

Но защитить мост все-таки не выйдет - он будет сломан с помощью магии. Вам останется только покинуть город вместе со своим караваном. The Banner Saga, обзор которой может занять несколько страниц текста, почти перешла к заключительной стадии развития сюжета. Далее начинается предпоследняя глава игры.

По пути в новый город вам предстоит выполнить несколько простых квестов. Можно выбрать длинный путь и потратить много времени, а можно пойти по короткой дороге. Но на ней встретится множество врагов, поэтому решать только вам. Лучше отправиться в обход, поскольку в бою можно потерять больше половины людей. А обход даст вам дополнительные очки славы. Также в шестой главе имеется целый ряд побочных миссий, которые выполнять совсем необязательно.

Заключительная глава

Вся глава посвящена осаде Берсгарда. Весь бой будет проходить в пять этапов по одному сражению за день. С каждым днем противники будут все сильнее, поэтому ваш отряд потеряет много боевых единиц. В последний день ждет сражение с боссом. После этого игра заканчивается, а продолжение истории можно увидеть в The Banner Saga 2.

Представляет собой смесь ролевой игры и одновременной пошаговой стратегии в далеком прошлом, только про парней с севера — викингов. Оригинальный внешний вид, сумасшедшие жители Скандинавии и герои их мифов, сметающие врагов на раз-два и возможность изменить историю – вот то, на чем держится эта игра. А теперь подробнее о прохождении The Banner Saga .

Прохождение The Banner Saga — как играть?

Основы игровой механики

The Banner Saga — пошаговая стратегия, а это о многом говорит. Стандартное сражение в игре представляет собой битву между двумя противоборствующими сторонами, с ограничением до 6 юнитов с каждой стороны, хотя в редких случаях возможно и большее количество. Поочередно каждая сторона будет совершать какое-либо действие — атака, оборона, использование специальных способностей.

Карта боя представляет собой аналог шахматной доски с квадратными клетками для юнитов. Каждый юнит может передвигаться на определенное количество клеток. Юниты ближнего боя, вроде обычных воинов могут атаковать только соседние клетки. Хотя, например, копьеносцы могут атаковать на две клетки. Юниты дальнего боя, например, лучники — до 5 клеток, но при этом атаковать соседние клетки они не могут.

Тактика боя: что лучше — убивать или серьезно ранить?

Если речь идет мощных юнитах противника или тех, кто именно Вашей армии может причинить серьезный урон, то их определенно нужно убивать. Слабых же достаточно серьезно ранить, но добивать не стоит. Причина проста. В The Banner Saga юниты ходят по очереди, сначала юнит с одной стороны, затем юнит с другой. И при смерти слабого юнита противника, его сильные юниты начнут просто ходить чаще, что нам не выгодно.

От того и в своей команде важно иметь 2-3 сильные единицы, чем 5-6, но слабых. Это как с новым ноутбуком — лучше купить отличную модель в базовой комплектации и забыть про ремонт ноутбуков, чем дешевый но «навороченный» и мучиться в поисках службы по ремонту каждые пару месяцев. А где найти ее .

Что лучше броня или сила?

Показатель здоровья в The Banner Saga состоит из двух частей — сила и броня. Важный аспект, что показатель силы влияет не только на здоровье, но и на мощность атаки. Тем не менее обычно стараются уменьшить броню противника (это легче сделать). Однако против особенно сильных юнитов целесообразно использовать именно атаку на силу, чтобы сделать его слабее.

Апгрейды

Сила — влияет на Ваше здоровье, а также на силу атаки. От того важно следить за этим показателем, так как он влияет и на защиту и на атаку. Пожалуй самый самый главный показатель в игре The Banner Saga.

Броня — влияет на здоровье в игре The Banner Saga. Броня снижает показатель урона по самому здоровью. Если броня выше силы атаки противника, появляется шанс промаха атакующего в игре The Banner Saga.

Разрыв — этот показатель постоянно действует и не изменяется во время одного боя в игре The Banner Saga. Снижает уровень брони противника. Хорошо подходит для бронебойных отрядов в игре The Banner Saga.

Воля — используется как для увеличения силы атаки, так и на возможность сделать дополнительный шаг на клетку. Полезно развивать Волю вместе с Усилием для мобильных отрядов в игре The Banner Saga.

Усилие — показывает сколько очков воли можно использовать за ход.

К каждому выбору подходите предельно осторожно, потому что любой неверный ответ в диалог приводит к большим потерям. Хотя по большей части верных ответов здесь и нет — выбирать приходится меньшее из зол.

Максимальный уровень отряда — 5. Как его получить?

Второй уровень — 2 убийства и 5 очков славы

Третий — 5 и 10

Четвертый — 9 и 15

Пятый — 14 и 20

После третьего и пятого уровней у отряда появляются спецспосбности. Каждый уровень дает два очка к апгрейдам.

Не забывайте о морали, она влияет на силу Воли в бою. Низкая мораль снизит ее на 2 очка, а высокая повысит на 2.

Основали студию Stoic и вышли на Kickstarter с инициативой создать ролевую игру в стиле фэнтези с пошаговой боевой системой. Людям эта идея понравилась, проект получил финансирование и начал расти. Сначала авторы выпустили условно-бесплатную онлайновую игру The Banner Saga: Factions, где представили оригинальную боевую механику. Теперь же вышла The Banner Saga — игра, предназначенная для одиночного прохождения, с длинной кампанией, постоянно вынуждающей хозяина каравана принимать сложные решения с далеко идущими последствиями.

В этом сказочном мире, корнями ушедшем в скандинавские сказания, пробудилось зло. Армия тьмы уничтожает города и села. Люди и великаны вынуждены отступать с караванами, объединяться, искать убежище в городах, чтобы через минуту снова сдерживать натиск наступающих сил.

История подается в текстовом виде, роликов очень мало, диалоги между нарисованными фигурами героев редко посещают экран. Гораздо чаще приходится, как в книге-игре, просто читать строки и выбирать варианты ответов. Причем требуется не просто хорошее знание английского языка, а отличное, поскольку в The Banner Saga используется непростая лексика, а выбирать действия наобум крайне не рекомендуется.

Хозяин каравана должен решать споры внутри своего сообщества, наказывать за пьянство и воровство, успокаивать алчных товарищей, шутками или силой разрешать напряженные ситуации. Каждый конфликт, которых множество, дает право выбора действия, но результат далеко не всегда очевиден. Итогом может стать как примирение с последующей наградой в виде местной валюты — «славы» (Renown) — и поднятия «боевого духа» (Morale), так и потеря припасов (Supplies), людей и ключевых героев.

Главными испытаниями становятся внешние проблемы. Переговоры с главой города могут сорваться. Примкнувшие с вашего позволения к каравану люди оказываются грабителями. Решение устроить врагам ловушку оборачивается собственным поражением. Лишившись припасов, караван начинает голодать. Люди уходят и умирают, боевой дух падает. Это вынуждает идти на крайние меры, снимать с лица улыбающуюся маску «хорошего парня» и разорять встреченные фермы, отказывать нуждающимся в помощи, гнать народ вперед без отдыха в надежде добраться до какого-нибудь поселка.


Схожий подход наблюдается в серии романов «Песнь льда и пламени» Джорджа Р.Р. Мартина. Фэнтези без героизма, правых и виноватых, хороших и плохих. Тут важно выжить любой ценой, даже если для этого надо жертвовать друзьями и родственниками, разрушать альянсы и предавать союзников. Все время быть добреньким не получится.

Немного жаль, что выбор можно делать только в определенные моменты. Голод в караване становится неотъемлемой составляющей неприятных случайностей и неверных решений. Вместо того, чтобы приветствовать жителей очередной деревушки, их хочется «раскулачить». Но нет, начальник каравана собирает людей и идет дальше, к следующим неприятностям и жертвам.

Художественный стиль игры не располагает к веселью. Все нарисовано вручную, но без гротеска, ярких красок и больших глаз. Похожий стиль наблюдался в старых диснеевских мультфильмах (авторы не скрывали, что вдохновлялись работами художника Эйвинда Эрла, работавшего над «Спящей красавицей» 1959 года). Жаль, что сейчас стиль «магического реализма» мало где используется. Диалоги не озвучены, декорации для описанных в тексте событий надо додумывать самому, зато герои нарисованы так, чтобы издалека можно было разглядеть их характер и проникнуться к ним симпатией. Музыку, кстати, писал композитор Остин Уинтори, подаривший ее особенное настроение.


Напряженный сюжет является не единственным достоинством The Banner Saga. Часто разговорами не удается урегулировать конфликт, и действие переносится по поле боя. На первый взгляд, все привычно. Плоская карта разбита на квадраты, по которым поочередно ходят воины и обмениваются ударами. Если перед сражением вас уверяют, что «сотни бойцов ринулись друг на друга», не верьте. Хозяин каравана выставляет на передовую только шесть своих лучших воинов — героев.

Герои так или иначе являются частью сюжета. Они уникальны не только внешним видом, но также способностями (у каждого по одной). Помимо этого, они делятся на классы. Копейщики, например, бьют наискосок и через один квадрат, лучники атакуют в любом направлении, а рыцари наносят удары, вплотную подобравшись к противнику.

Почти шахматные правила разбавляются парой интересных особенностей. Герои обладают «броней». Хорошую защиту сложно пробить, поэтому тяжело вооруженные воины в близком бою превосходят легкую пехоту. С другой стороны, показатель «здоровья» тут является «силой», поэтому раненные солдаты мало на что способны. Во время сражения надо следить не только за расстановкой сил на поле, но и за их состоянием: сбивать броню с рыцарей, ослаблять обладающих огромной силой варваров, с умом использовать уникальные способности героев.


У боевой механики The Banner Saga немного составляющих, развитие героев линейно, на них можно повесить только по одному артефакту, усиливающему характеристики. Очень просто. С другой стороны, этого вполне достаточно, чтобы превратить каждое сражение в хитроумную головоломку, которую порой приходится переигрывать несколько раз в попытке найти верную последовательность действий.

Diagnosis

Если-если-если — The Banner Saga выставляет много условий, чтобы понравиться. Если вы владеете английским на «отлично». Если вас не смущает текстовая подача сюжета и практически полное отсутствие роликов. Если вам по душе ролевая игра без системы развития и пошаговые сражения с простой механикой... Тогда вам, скорее всего, понравится эта игра. У нее есть свое очарование: красивые рисунки и волшебная музыка. Она притягивает своим жестоким миром и непростыми решениями. Она подстегивает любопытство, предлагая выбирать между несколькими разновидностями зла и наблюдать за последствиями. Заслуга The Banner Saga также в том, что она не пытается казаться лучше, чем есть на самом деле. Это увлекательная книга-игра с боями-головоломками. Переворачиваешь первую страницу — и не можешь оторваться до самого финала, где узнаешь, что это только первая глава большой саги.

  • Увлекательная сюжетная линия с множеством развилок
  • Мрачный фэнтезийный мир без «хороших» и «плохих»
  • Игра постоянно ставит перед игроком сложным выбором, причем о последствиях можно только догадываться
  • Простая, но интересная механика пошаговых сражений
  • Превосходный художественный стиль и душевная музыка

Contra:

  • Выборы можно делать только в определенных местах
  • Пренебрежение графикой в пользу текстового описания сцен
  • Линейное и простое развитие героев
  • Сложная лексика и отсутствие перевода на русский язык

Прохождение написано при игре на среднем уровне сложности именно на нем можно комфортно играть начинающему игроку, хотя если Вы пользуетесь данным руководством то можете смело начать и на высоком уровне сложности. На протяжении всей игры Вам придется принимать те или иные решения, о последствиях которых Вы можете лишь догадываться, каждому событию требующему Вашего решения в руководстве дано условное название, после чего подробно описаны последствия от принятого решения. По мере написания прохождения сюжету игры уделялось минимум внимания, чтобы сохранить у игрока интерес к прохождению игры.

Глава 1
Лишь только солнце остановилось

Прибываем в Стрэнд

Сборщик налогов варл Убин прибывает в городок Стрэнд, в городе неспокойно во дворце главы города идет битва, мы врываемся в зал и начинается бой. Первая битва очень простая кроме того снабжена массой подсказок, которые расскажут как правильно действовать в бою. После победы небольшой разговор с главой города в этом диалоге он расскажет нам о том что происходит в городе. После разговора отправляемся на городской рынок в месте с Эйриком (распорядитель города), там у торговца по имени Хадд мы узнаем что Скалфинги укрылись в трактире — Дворянин. В разговоре с торговцем сгодится любой вариант диалога, тот слишком напуган, чтобы соврать.

Бой в Дворянине

Эйрик приводит собой подмогу, по ходу диалога мы можем вообще не участвовать в битве на выбор дается три варианта:

1) «Пора с ним разобраться» (начнется бой).
2) «Вы что, зайдете через парадную дверь?» (начнется бой).
3) «Лучше я здесь подожду» (Эйрик с товарищем сами разберутся со Скалфингами).

Бой в «Дворянине»

Рекомендую выбрать первый или второй вариант, можно получить славу за битву и практика неплохая, против нас будет 10 воинов, в то время как на нашей стороне два варла и два бойца. Кроме славы за победу мы еще и заработаем хорошее отношение к нам Эйрика, который может вновь присоединиться к нам в третьей главе.

Гости

После боя в «Дворянине» мы замечаем корабли приближающиеся к городку, соглашаемся помочь Эйрику задержать гостей и отправляемся на пристань встречать гостей. В город прибыл принц людей Лудин, а с ним в сопровождении довольно большая группа варлов некоторых из которых Убин хорошо знает. После разговора в порту мы можем пообщаться с принцем Лудином и Хаконом, либор сразу покинуть город нажав на — Great Hall. Уходя из города получим +20 славы, либо +5 славы если не приняли участие в битве в трактире «Дворянин».

Ведрефел

Итак Вы присоединились к каравану принца Лудина и направляетесь в столицу варлов Грофхайм, специальные подсказки укажут Вам как управлять караваном и пользоваться картой.

Атака Лудина обречена на поражение.

В Ведрефеле на нас нападут драги, бой будет состоять из двух частей, в первой части боя Лудин нападает на драга и потерпит поражение.

А вот три мощных варла легко разделаются с драгами.

Сразу после того как драг повергнет Лудина на поле выйдут Хакон, Могр и Гуннульф, против столь сильных бойцов всего три драга, очень легкая победа. После боя мы узнаем что погиб Вогнир, а первая глава на этом закончится.

Глава 2
Удар острым клинком

Во второй главе мы переместимся в другую часть карты в городок Скогр, как и в первой главе начнем с боя. Рук вместе с дочерью (Алетта) охотится недалеко от Скогра, охоту прерывают наступающие на город драги. Против одного из них мы и будем сражаться. Главное в этом бою держать Алетту подальше от драга.

Один драг не большая угроза для этой семейки

Провизия

После боя нам нужно бежать в город, но на дороге лежит провизия мы должны принять решение собрать ли её или устремиться в город.

1) Забудь о провизии, давай вернемся в Скогр (мы просто уходим).
2) Если мы поспешим, то сможем собрать провизию, пока не появились новые драги (+15 провизия, нам повезло драги не заметили нас).
3) Ты справишься если подойдут еще драги? (мы просто уходим).

Скогр

По городу уже бродят драги, к нам присоединяется наш друг — варл Айвер и молодой парень Эгиль (если у Вас есть Insane Viking Pack то в этом месте появиться копьеносец Трайггви), перед нами снова выбор, Айвер предлагает отправить Алетту и Эгиля в безопасное место.

1) Иди с Эгилем, Алетта (Алетта и Эгиль уходят).
2) Пусть они дерутся, Айвер (Алетта с Эгилем остаются).

В данном бою мы оставили Алетту с Эгилем и с нами дополнительный персонаж Трайггви.

После диалога начнется бой, если выслать Алетту то против 4-х драгов нас будет всего двое (либо трое с Трайггви).

Смертельная атака драга

Если в прошлом бою не отправить Алетту с Эгилем в тронный зал то в следующем диалоге можно потерять Эгиля.

Айвер предлагает осмотреть ближайшие дома:

1) «Понял»
2) «Может быть, нам стоит пропустить дома»

Если Алетта и Эгиль ушли в безопасное место то любой вариант диалога приведет к осмотру домов после чего мы продолжим двигаться по сюжетной линии.
Если же они с нами то любой вариант приведет к тому что каменный великан заносит огромную палицу над Алеттой, у нас есть три варианта:

1) Крикнуть Алетте (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
2) Выпустить в него стрелу (открывает еще три варианта):
2-1) Хватит думать! Стреляй в драга! (Все живы)
2-2) Крикнуть, чтобы привлечь её внимание (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
2-3) Выстрелить поверх головы драга, чтобы привлечь его внимание (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
3) Броситься на него с топором (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).

Как видно из данной ветки диалогов для того,чтобы Эгиль выжил нужно выбирать вначале вариант 2, а потом номер 1.

Тронный зал

Перед заходом в тронный зал можно повысить наших героев в уровне, что и рекомендую сделать. Разговор в тронном зале представляет собой гораздо более сложную цепь событий для удобства ориентирования в этой цепи событий дадим названия диалогам, обозначим их буквами А, Б, В и т.д.

В разговоре с вождем Айвер предлагает покинуть город, данный диалог как видно ничего не решает лишь пересылает нас дальше:

Диалог А:
1) Я доверяю решению Айвера (ведет к диалогу Б).
2) Я не собираюсь принимать это решение (ведет к диалогу Б).
3) Я думаю, что мы можем продержаться (ведет к диалогу Б).

Айвер предлагает отвлечь драгов, а вождь покинуть город как можно быстрее, нам нужно сделать выбор.

Диалог Б:
1) Айвер, это звучит, как самоубийство. Давайте делать то, что говорит вождь (мы покидаем город Айвер руководит отходом, начнется бой, смотрим скриншот, после боя мы перейдем к диалогу Г).

Враги те же расстановка в данном варианте другая.

2) Айвер прав. Я помогу отвлечь их (приводит к диалогу Д).
3) А что, если уходя нам поджечь город? (приводит к диалогу Д)
4) Мы бросаем хранилище? (Ведет к диалогу В).

Айвер настаивает на своем решении отвлечь драгов и мы в последний раз должны решить, что делать:

Диалог В:
1) Давайте убираться отсюда, как предложил вождь (срочно уходим из города, на выходе из тронного зала нас ждет бой, смотрите скриншот, после битвы диалог Г).

Каменный страж и три обычных солдата драга.

2) Айвер обычно знает, о чем говорит. Я присоединяюсь к нему (переходим к диалогу Д).
3) Мы не можем бросить еду (идем спасать запасы провизии, на нас нападают драги, скриншот, переходим к диалогу Е).

Бой в попытке спасти провизию перед уходом из Скогра.

Диалог Г:
Появляется после первого боя с драгами, если мы спешно покидаем город.
1) Помочь воинам (вновь вступаем в бой, смотрите скриншот, по завершении мы уходим из Скогра, +20 слава, вождь Скогра ранен).

Опять каменный страж и три обычных солдата драга.

Если мы попали в диалог Г выбрав вариант 1 в диалоге Б, то состав драгов в бою изменится, скриншот ниже:

Вместо одного стражи и трех солдат, против нас 5 солдат.

2) Постараться удержать всех вместе (уходим из города, +20 слава, вождь погиб в бою, — мораль).

Диалог Д, возникает перед боем, решаем брать ли Алетту с собой:
1) «Хорошо Алетта. Только пообещай слушаться» (начнется бой, как обычно скриншот, +20 славы, после боя узнаем что вождь мертв, а наш караван покинул Скогр).

Действуем по плану Айвера, прикрываем отход горожан.

2) «Не в этот раз. Слишком опасно» (Алетта не принимает участия в бою, как обычно скриншот, +30 славы, после боя узнаем что вождь мертв, а наш караван покинул Скогр).

Отвлекаем драгов на себя и не берем Алетту в бой.

Диалог Е , возникает перед боем:

1) Помочь воинам (начинается бой, скриншот ниже, после боя покидаем город, + 20 слава, вождь ранен).

Ничего сложного, с нашим составом бойцов выиграть довольно просто.

2) Постараться удержать всех вместе (сразу покидаем город, +20 слава, вождь мертв, -мораль).
3) Послать Айвера отбить подводы с провизией (начнется бой, скриншот ниже, после боя мы покинем город, +15 слава, вождь погиб, — мораль, выживет минимальное число людей 213).

Бой довольно прост, ведь нет каменных гигантов.

Кроме того что мы получаем разный бонус в виде славы меняется так же и число покинувших город людей и бойцов, количество людей варьируется от 213 до 308, а бойцов от 35 до 48. Попытка спасти провизию не приносит успеха, больше провизии чем у нас есть мы не получим.
Самый лучший вариант, как мне кажется это в диалоге Б выбирать ответ 2 и снова 2 в следующем диалоге. Это вариант где мы не пускаем Алетту в бой, да бой при этом будет непростой, но тренировка нам не повредит, в итоге мы получим +30 славы, а в живых останется 270 людей и 45 бойцов, что совсем неплохо.

Дорога в Фроствельр

Мы покидаем родной Скогр с тяжелым сердцем, впереди долгий путь в соседний город и судя по всем путь будет нелегкий…

Растянувшийся караван

Наш караван движется очень неравномерно и растянулся длинной колонной, нужно принять какие-то меры.

1) Разбить лагерь, не дожидаясь ночи (+мораль, но теряем время).
2) Снизить скорость, чтобы отставшие нагнали нас (-мораль и потеря времени).
3) Не менять скорость (сразу ничего не произойдет, но потом -2 люди и -мораль).
4) Воодушевить караван речью (+5 слава).

Божий камень Хридвальдир

Тут все просто перед нами лишь два варианта:

1) Осмотреть камень (получим артефакт — Руна Бьяркен).
2) Готовиться идти дальше (просто уходим).

Группа охотников на нашем пути

На пути нам встречается группа людей, они сложили оружие на землю и ждут нашего появления, с их слов они просто охотники которые увидев драгов хотят обезопасить себя и присоединиться к нашему каравану.

1) Разрешить охотникам присоединиться к вам (+12 бойцы, +5 слава, +18 провизия).
2) «Что вы здесь делаете одни?» (оставляет варианты ответа 1 и 3).
3) Отказать и убедиться, что они не последуют за вами (мы просто уходим).

Пьяная драка

Один из участников каравана напился во время стоянки и плеснул медовухой в лицо воину. После небольшой потасовки зачинщика драки Рафнсвартра бросают к вашим ногам. Ваши люди жаждут расправы…

1) Выбить из него публичное покаяние (минус мораль).
2) Связать его, пока он не протрезвеет (ничего не произойдет).
3) Посмеяться над заварушкой (+5 славы).
4) Уговорить остальных забыть о случившемся (минус мораль).

Деревушка на пути к Фроствеллу

В деревне можно прикупить 24 единицы провизии и есть рынок где можно приобрести артефакты. Чтобы дойти отсюда до Фроствельра нам нужно провизии примерно на 5 дней, а значит при меньшем количестве лучше прикупить провианта.

Деревня Хогуна и Могуна

Мы встречаем двух деревенских парней по Имени Хогун и Могун, они жаждут присоединиться к нашему каравану, но глава их деревни имеет другое мнение.

1) У вас не останется никаких полей, когда придут драги (ведет к диалогу 2).
2) Позвольте людям решать самостоятельно (ведет к диалогу 2).
3) Я не хочу в это ввязываться (то же что 2-1, в диалоге 2).
4) Не говорить ничего (ведет к диалогу 2).

Диалог 2

2-1) Решайте это сами (не вмешиваться). Получаем +84 люди, +11 бойцы, +5 слава, +15 провизия, при этом варианте Хогун и Могун идут с нами.
2-2) Я не буду убивать людей, которые вышли защищать свой дом (встать на сторону селян). Получаем +50 провизии, +15 слава, в данном случае братья останутся в деревне.
2-3) Айвер, сделаем этот бой честным (встать на сторону братьев). После диалога начнется бой, под нашим контролем братья Хогун и Могун. После боя получим +165 люди, +22 бойцы, +10 слава, +30 провизия (Алетта не примет участия в бою, а братья станут частью нашего отряда).

Разговор с Алеттой и Оддлейф

После деревни Хогуна и Могуна будет разговор с Алеттой, после которого мы окажемся в лагере и сможем побеседовать с Оддлейф. Обязательно поговорите с ней, вне зависимости от Ваших ответов получим +5 славы.

Предупредить родственников

Несколько воинов заметили знакомые места, здесь живут их родственники и они хотят пойти и предупредить родню о надвигающихся драгах.
1) Пожелать воинам удачи (+5 слава, -8 бойцы).
2) Отпустить из, дав провизии в дорогу (+10 слава, -3 провизия, -8 бойцы).
3) Напомнить всем, что они свободны делать то, что им заблагорассудиться (+5 слава, -8 бойцы).
4) «Думаете, вы сможете выжить без каравана?» (-8 бойцы).
5) Сказать им, что они нужны здесь (никто не уйдет но получим минус к морали каравана).

Опять пьяница

Уже знакомый нам пьяница Рафнсвартр, чуть не поджег палатку с припасами, люди приводят его к Вам чтобы решить что делать.

1) Выпороть его (ничего не произойдет).
2) Запретить ему ставить палатку рядом с остальными (-1 люди, минус мораль, он погибнет упав в овраг).
3) «Отныне этот человек не пьет ничего, кроме воды» (ничего не произойдет).

Драги! Ложная тревога.

Опять пьяница Рафнсвартр, на этот раз он поднял шумиху закричав — Драги! Данное событие не произойдет если он погибнет в прошлом событии.

1) Выгнать пьяницу из каравана (-1 люди).
2) Позволить людям вершить правосудие (плюс к морали каравана).
3) На всякий случай приготовиться отразить атаку драгов (-1 люди, минус мораль).

Ворота в город закрыты и внутри никого не пропускают. Вариантов что нам делать очень много, но итог сведется к двум концовкам либо в конце главы мы попадем в город либо останемся у входа в город. Способов попасть в город три, мы можем сражаться, а можем пробраться в город без боя. Итак расскажем Вам все варианты.

Первый диалог на входе в город совершенно бесполезен он лишь расскажет нам о ситуации, какой бы вариант не был выбран итог один, мы попадем на экран города на котором можем посетить рынок, подождать день или пойти к городским воротам.

Поскольку вариантов диалогов очень много для удобства пронумеруем их цифрами.

Стоим у ворот (диалог 1)

Идем к воротам, тогда начинается — диалог 1 , охрана ворот настроена серьезно и не собирается никого пускать внутрь.

1) «Айвер, ты всерьез собирался сломать эти ворота?» (ведет к диалогу 2).
2) Подробнее расспросить людей из толпы (ведет к диалогу 4).
3) Переговорить со стражниками на стене (данный вариант исчезнет и останутся остальные три).
4) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (возвращаемся назад к экрану города).

Ломаем ворота? (диалог 2)

Диалог 2 , Айвер готов попробовать сломать ворота!

1) «Хорошо попробуй» (начнется бой со стражниками, после которого переходим к диалогу 3).
2) «Мы не будем этого делать» (возвращаемся к диалогу 1, при этом вариант 1 ответа больше не будет доступен).

Встреча с Эккилом (диалог 3)

Диалог 3 , после боя нас встретит некий Эккил.

1) Мы присоединимся к вам. Пока что (конец главы 2).
2) Мы будим заботится о себе сами. Пока мы во Фроствельре (конец главы 2).
3) Мы здесь не останемся. Выпустите нас (наш караван покидает город и глава 2 заканчивается).

Эгиль нашел водосток (диалог 4)

Диалог 4 , Эгиль нашел водосток, через него можно попасть в город, но Айверу не удастся протиснуться в него.

1) Попытаться взять ворота штурмом (ведет к диалогу 2).
2) Переговорить со стражниками (ведет к дополнительному диалогу, описан ниже подпунктами 2-1 и 2-2).
2-1) «Айвер, ты всерьез собирался сломать эти ворота?» (ведет к диалогу 2)
2-2) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (уходим от ворот, если опять идем к воротам то не можем перейти к диалогу 2).
3) Исследовать водосток (ведет к диалогу 6).
4) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (уходим от ворот, если опять идем к воротам то не можем перейти к диалогу 2).

Постоялый двор (диалог 5)

Диалог 5 . Другой вариант наших действия по прибытию к городским стенам это отправится к постоялому двору. Отдохнув здесь один день мы получим массу вариантов для действия.

1) Исследовать водосток (ведет к доп. пунктам 1-1 и 1-2).
1-1) «Жди нас у ворот, Айвер. Мы быстро» (начнется бой, как после диалога 6).
1-2) «У меня плохое предчувствие. Давайте вернемся» (вернемся к экрану города, при повторной попытке зайти в постоялый двор, пункт — «Исследовать водосток» просто исчезнет).
2) Заняться ранеными (переходим к диалогу 7).
3) Разбить долгосрочный лагерь (глава 2 закончится, один из вариантов окончания главы без боя).
4) Отдыхать сутки (в лагере какой-то шум, ведет к доп. пунктам 4-1 и 4-2)
4-1) Узнать, из-за чего переполох (переходим к диалогу 9).
4-2) Не лезть в их дела (ведет обратно, при последующем выборе пункта 4 просто пройдет день).
5) Уйти и попробовать что-нибудь другое (вернемся к экрану города, при повторном возвращении в постоялый двор исчезнет пункт — «Исследовать водосток»).

Пробираемся в город через водосток (диалог 6)

Диалог 6 . Айвер не сможет пролезть в водосток, если мы решили идти этим путем то готовимся к бою без него.

1) «У меня плохое предчувствие. Давайте вернемся» (ведет к экрану города)
2) «Жди нас у ворот, Айвер. Мы быстро» (начнется бой, скриншот, после боя перейдем к диалогу 3).

Мало пролезть через сливные ямы, нужно еще победить врагов без могучего варла.

Повозка с провизией (диалог 7)

Диалог 7 , мы решаем использовать для проникновения в город одну из повозок что дают провизию беженцам за воротами.

1) Подкараулить следующую повозку (два боя подряд и переход к диалогу 3)
2) Мы подкараулим их (переходим к диалогу 8).
3) Оставить повозку в покое (вернемся обратно к постоялому двору).

Встреча с Онефом (диалог 8)

Диалог 8 состоит из трех частей которые связаны между собой.

Часть А.

1) Кто такой Эккил? (ведет к части Б)
2) Ты можешь провести нас в город? (ведет к части Б)
3) Почему бы нам просто не вернуться к этой повозке самим? (ведет к части В)

Часть Б.

1) Не думаю. Здесь мы закончили (глава 2 закончится).
2) Я думаю, мы просто сами возьмем эту повозку (начнется бой, после чего мы пройдем за ворота и еще один бой, после которого переходим к диалогу 3).
3) Ладно. Пошли (переходим к диалогу 3).

Часть В.

1) Атакуем! (Два боя, после чего переходим к диалогу 3)
2) Бери свою повозку и убирайся отсюда (мы остаемся у ворот города, глава 2 заканчивается).
3) Ты можешь провести нас в город? (Ведет к части Б данного диалога)

Толпа хочет ломать ворота (диалог 9)

Диалог 9 возможен при наличии у Вас в караване Хогуна и Могуна.

1) Помочь им штурмовать ворота (ведет к бою у ворот как и в диалогах 2 или 3).
2) Попросить их не ходить (вернет нас к диалогу 5, но Хогун и Могун покинут караван).
3) Пожелать им удачи (вернет нас к диалогу 5, но Хогун и Могун покинут караван).

Прохождение третьей главы находится .

Поделиться в соц. сетях:
просмотров