27.11
20:19

Возвращение авторских материалов. Разбор фильма Грязь.

                   Предисловие

Доброго времени суток дамы и господа. Соскучились?

Да. Давненько я не писал ничего на Кримсоне. Поры бы и честь знать.

На самом деле, здесь нет тайны. Я – самая настоящая ленивая жопа, да и вдохновения последнее время на большие и серьезные обзоры\разборы, банально не было. Но тут я женился, завел парочку детей и…

Да нет конечно, на самом деле мне анонимно заслали деньгу и попросили сделать обзор на Battlefield V (May the god forgive us all), а также подробный разбор на художественный фильм “Грязь”.

Похлопывая денежной котлетой по руке (никаких плохих мыслей), я решил – А почему бы действительно не выкладывать на Кримсоне обзорчики на хорошие фильмы, аккуратненько разбирая их по кирпичикам? По-моему, идея интересная, надо попробовать. Так, что господа, налейте себе чайку и забейте кальянчик. Мы приступаем.

Х\Ф Грязь.

Special for Alia

Начнем мы рассказ о данной истории, с ее автора. Встречайте – Ирвин Уэлш. 

Да, вам может показаться, что вы не знаете этого лысого дяденьку, но поверьте, все отнюдь не так просто. Легендарный Trainspotting, который в нашем великолепном дубляже получил название “На игле” – его рук дело. Теперь, когда карты раскрыты, становится понятно, что этот лысый – опаснее того же из Brazzers.

Казалось бы, кто может писать про наркоманов, адскую дичь и мерзких ублюдков, как не точно такой же упырь? Но здесь не все так просто. Я не буду зачитывать и цитировать вам всю информацию из Википедии, но интересный факт упустить не могу. В свое время, дядя Ирвин конечно же отжигал на полную катушку. От этого, кстати, становится еще страшнее читать его истории, ибо понимаешь, что да – такое выдумать, ну просто невозможно). Наркомания, Секс, вот только Рок-н-Ролла не было. Его место заняла адская жесть, ибо юность свою, мистер Уэлш проводил в компании отъявленных торчков. И отнюдь не веселых толстяков, аля Кевин Смит с косячком марихуаны, а тех самых, из Trainspotting’a. 

И вот, может показаться, что каюк нашему будущему известному писателю, но среди своих друзей, знакомых и приятелей по общему делу, он единственный выживает во время эпидемии СПИДа. Казалось бы – это знак, что пора прекращать заниматься отъявленной *уйней и взяться за ум. Да, но для полного выхода из данной ситуации, Ирвину Уэльшу нужен был дополнительный мотиватор…

Им как раз-таки и стала полицейская дубинка. Как оказалось, демократия в Шотландии работает примерно также, как и везде. И если в твоей голове есть различная дурь, то добрые полицаи с радостью помогут от нее избавится. Причем совершенно бесплатно.

Мотивация НЕ находится в одной камере с большим и толстым Афро-Шотландцем, свое дело сделала. В итоге Уэльш взялся за голову, закончил обучение, устроился на работу, ну и как вишенка на торте, в 1993 году выпустил тот самый роман “На игле”.

Читатель может спросить – “Если мне нравится интересное чтиво, то стоит ли мне читать данный роман?”

Ну что же дружище. Давай я оставлю здесь маленький кусочек данного произведения, который отлично передает суть того, что ты увидишь. Нецензурную брань мы немножечко прикроем)


С Дохлого градом лил пот, он весь дрожал. Я сидел, уставившись в телек и стараясь не обращать на него внимания. Он отвлекал меня. Я пытался сосредоточиться на фильме с Жан-Клодом ван Даммом.

Такое кино обычно начинается с обязательного драматического вступления. На следующем этапе фильма нарастает напряжение — появляется трусливый злодей и выстраивается хиленький сюжет. И вот с минуты на минуту на сцену должен выйти старина Жан-Клод, чтобы навалять кой-кому тырлей.

— Рентс, мне надо к Матери-Настоятельнице, — задыхаясь, сказал Дохлый и покачал головой.

— Угу, — ответил я. Мне хотелось, чтобы этот козёл исчез на *уй с моих глаз, ушёл по своим делам и оставил меня в покое вместе с Жан-Клодом. Но в то же время у меня скоро могли начаться ломки, и если бы этот чувак сейчас ушёл, то он бы меня надинамил. Его звали Дохлым, но не потому, что он постоянно корчился в ломках, а просто потому, что он настоящий дохлый *удак.

— Пошли, *лядь! — крикнул он в отчаянии.

— Подожди секундочку. Я хочу посмареть, как Жан-Клод отдубасит того зажравшегося *идора. Если мы щас уйдём, то я этого не увижу. А вернусь я уторчанный. Короче, пройдёт ещё пару дней. И значит, мне придётся заплатить **аному видеомагазину за кассету, которую я даже не успел позырить.


 

Другими словами, да. Отличная книжка)

Но мы здесь собрались, чтобы обсудить другое произведение Ирвина – Filth.

На сколько грязной может быть грязь?

Здесь у меня тоже есть небольшое уточнение к нашим локализаторам. Данный фильм у нас вышел под названием – “Грязь". Вот только Грязь по английский – это Dirt. Отсюда же есть и прилагательное – Dirty. Оно же грязный. Слово Filth, которое является оригинальным названием – оно вообще про другое. Ибо является ругательным.

Самое смешное, что книга у нас в России вышла под другим названием, более правильным, а именно – Дерьмо. Но даже здесь, оно немного неправильно отображает суть фильма или книги. Идеальным названием было бы – “Мразь”. Так как это все – про одного лишь человека. Его описание.

Но боясь, что мелкие детишки, аккурат после фильмов про Винни-Пуха, увидят постер где Джеймс Макэвой катается на Свинье, да еще и с названием “Мразь”, наши прокатчики все же решили сделать более безобидное название. А теперь самое веселье. После премьеры, я зашел в книжный магазин и как обычно бывает после выхода какого-нибудь кино по книжке, там, прям на входе, по центру, стоял огромный стеллаж, полностью заполненный книгой “ДЕРЬМО”. Правильно, ибо глупые дети книжек не читают, что уж там)

Умный зритель может заметить -  "На постере фильма то, главный герой верхом на свинье! А значит Грязь и иди на *уй!"

Справедливое замечание. Вот только есть занимательный факт – самый близкий животный ген, который максимально приближен к человеческому – это ген свиньи. И всякая мразота, которая не имеет внутри себя ничего кроме ненависти, гадости и злости, в итоге максимально приблизится к этой самой свинье. Гены, my ass.

Саму книжку, я тоже очень советую почитать. Ибо если в фильме у нас один персонаж, Брюс Робертсон, то в книге помимо него, рассказ идет еще и от глиста. Ну да, того самого, что сидит в Брюсе.  И раскрыт персонаж, конечно же гораздо больше. Ой, ну да ладно, все мы знаем, что книги лучше фильма.

Но в этом случае, у фильма есть много неоспоримых достоинств) Как и чуток недостатков.

Но давайте-ка сначала о сюжетной стороне фильма.

 

Без глистов история становится только лучше?

 

Давайте договоримся. Для начала обсудим именно сам фильм в отрыве от книги, а потом уже, сравним.

Наша история о Шотландском полицае – Брюсе Робертсоне. Продажный коп, алкаш, наркоман, красавец и комсомолец.  Главная цель Брюски – получить повышение по службе. И наш опасный ублюдок не остановится не перед чем, дабы добиться своей целью. Различные грязные методы – только приветствуются.

Фильм – отличнейшая британская комедия. Я бы даже сказал он сделан по учебнику. Стандартная режиссура, отличный монтаж, божественный саундтрек (об этом поговорим чуть подробнее позже) и лучшая роль Джеймса Макэвоя. По всюду творится треш и угар в духе тех самых британских историй. Я получил огромный кайф от просмотра, вдоволь посмеялся, но… Давайте рассмотрим поближе главного героя.

Лично я, не вижу причин, почему я должен считать данного персонажа Мразью. Ну то есть вообще. Назвать его ЧСВшным *удаком? Да. Окей. Но главная штука в том, что ты не испытываешь к нему ненависть. Тебе кажется – о какой же крутой персонаж.

Окей, что же он делал в фильме.

  1. Матерился, бухал и употреблял наркотики. Ну передайте привет Стивену Кингу, который делает то же самое.
  2. Настраивал своих сослуживцев против друг друга? Любая компания и коллектив вам в помощь, за повышения каждый отпилит кусочек от вашей пятки.
  3. Трахал все, что движется? У каждого свой способ снимать стресс.
  4. Изменял с чужими женами? Если муж – бесхребетное чмо, то кого нам остается винить? Наверное, виноват Брюс.
  5. Делал то, что делают большинство полицаев по всему миру? Ну вы сами поняли)
  6. Ловил приходы. Советую посмотреть на каждого третьего человека в обычном супермаркете. И не такое увидите.

Понимаете? Я увидел крутого Badass чувака, со своими огромными внутренними проблемами. Я не могу его ненавидеть. Особенно за тот самый юмор и нелепые ситуации, которые исходили от его персонажа. Ибо, если мы посмотрим на книгу, а нам пора бы уже в нее посмотреть, то там Брюс Робертсон описан как настолько противнейшая мразота, что ты думаешь – Вот это ты, сука, ублюдок. Как же я тебя ненавижу. Но при этом сам МакЭвой отыгрывает на столько круто и убедительно этого самого засранца, что хочется иной раз и глаза на это закрыть и книжку забыть… Но не выходит.

Вы можете сказать, мол в кино сложно передать ту самую мразотность? Ну не будем вспоминать принца Джоффри из Игры Престолов, возьмем более интересный вариант.

Том Харди из фильма Легенда. Он там играет двух братьев-Близнецов Креев. И вот один из них вышел настолько законченной мразью, что так и хочется прям испепелить его всей своей ненавистью. Вот это – мразь. А Брюс Робертсон – просто *удак, которому пофиг сразу и на все, который идет к своей цели.

Вот и получается, что в отрыве от книги - у нас отличная, веселая комедия с хорошим сюжетом, актерской игрой и музыкой. Но мы не видим того ада и мерзости, что описывал Уэльш у себя в книге.

 

Снимай, если сможешь

У меня есть претензии и к режиссеру. Да, да, к тебе Джон С. Бейрд.

Я понимаю, что это второй полнометражный фильм данного товарища, но как же можно так бесхребетно снимать? Никакого авторского стиля нет абсолютно. Просто учебник.

Вот возьмем тоже британца, Мартина МакДону (надеюсь фамилия склоняется). Это тот самый, который недавно выпустил адский шедевр - Три билборда на границе Эббинга, Миссури.

Вспомните первый его фильм? Я думаю да, “Залечь на дно в Брюгге”. Это не то, что для дебюта – мега круто, это сам по себе фильм – просто шикарное срежиссированное произведение искусства. Кто не видел – советую ознакомится.

И поэтому, я постоянно ловлю себя на мысли, ну посадите МакДону снимать “Грязь”, ну или хотя бы Денни Бойла (На игле). выйдет прям искрометно. С авторским стилем этих двух – фильм бы просто улетел в стратосферу. Но, к сожалению, не вышло.

Или вспомните тот же самый Драйв, с няшечкой Районом Гослингом. Переход между добром и злом, между любовью и ненавистью, отражается не только на самом персонаже, но и на картинке фильма. Из релаксирующей, спокойной и нежной, она превращается в самый настоящий хаотичный ад. Вот, что было просто необходимо и здесь.

Ну ладно, Бейрд в этом плане не удивил, но у нас же есть козырь в рукаве, не так ли?)

 

Клара у Карла украла кларнет

Тот самый кларнет, как и волшебная палочка-выручалочка, оказалось у композитора данного фильма, легендарного – Клинта Менселла. 

Так, что значит вы не знаете кто это такой? Вам, что только Ханцов Циммеров подавать, да Гарри Грегсон-Уильямсов? Ну ладно, сейчас расскажу.

Реквием по мечте, Коз…  А, ну вот, уже орёте, что вспомнили его, а вот нет, я доведу список его крутых саундтреков до конца: Козырные тузы, Пи, Фонтан, Рестлер, Черный Лебедь, Луна 2112. Вот, теперь я доволен.

Я всегда считаю, что музыка не может идти отдельно от картинки. Вспомните немое кино. Что там было? Правильно. Картинка и музыка. А что у нас делает ту самую атмосферу?) Да-да-да, музыкальное сопровождение.

И Мэнселл это один из лучших, кто может подобрать нужную музыку в тот самый момент. Когда в нашем обсуждаемом фильме, во время сцены в баре заиграла “Сall me MR. Vain” я готов был встать и поаплодировать. Настолько идеально все подобрано. И так во всем фильме. Мы слышим композицию и понимаем – кааааааайййффф. Это ли не признак хорошего кино?

 

1779 слов, пора бы и закончить.

Резюмируя, мне хочется сказать пару слов о психологическом аспекте фильма, книги, да и большинства людей.

Человек – существо сложное. И многие из нас прекрасно понимают, что существуют 2 части одно целого. Инь и Янь. Добро и Зло. Няшнось и злобность (о как сказанул).

И да, кто-то может быть добрым чуваком, но изредка злиться. Кто-то, наоборот может быть мразью, которая ненавидит окружающих, но в глубине души при этом делает добрые дела.

И что фильм, что книга, так или иначе рассказывают, что всегда должна быть грань той самой ЧСВшности и гадости. Эти вещи всегда внутри нас, но надо уметь их контролировать. В противном случае, если эту черту пересечь, то как говорит Ирвин Уэльш – “А будем ли мы тогда чем-нибудь отличаться от свиней?”

Вот и я не знаю…

 

Спасибо за чтение. Надеюсь такой творческий эксперимент удался и в следующий раз мы разберем еще что-нибудь.

И да, с меня еще обзор на Battlefield V.

Ауфидерзейн.

4 комментария:


0
# ссылка

Кто автор этой писанины?

0
# ссылка
81858

CrimsonWolf #:

Обсуждение новости:

Возвращение авторских материалов. Разбор фильма Грязь.

Начинаем с эксперимента, продолжаем обзорчиками.

Бред какой то.

1
# ссылка
81859

slip.08 #:

Кто автор этой писанины?

уцелот наверное развлекается

0
# ссылка

Ждём обзора баттлы...

Зарегистрируйтесь или войдите что-бы оставить сообщение.