Чем длинные нарды отличаются от коротких. Правила игры в нарды для начинающих (короткие и длинные)

Чем длинные нарды отличаются от коротких. Правила игры в нарды для начинающих (короткие и длинные)

Нарды – это игра, история которой насчитывает не менее 5 тысячи лет. Именно такая датировка у найденной археологами доски. Еще с давних времен нарды были популярны на Востоке, особенно у местной знати и правителей.

На востоке эта игра известна под другими названиями:

  • трик-трак;

    бэкгеммон;

Современная распространенность и популярность связана с простотой игры. В нардах разобраться совершенно несложно. Кроме того, они способствуют расслаблению и успокоению. А еще развивается логическое мышление!

Нарды для начинающих. Основные понятия

Игральная доска сделана со специальными выемками, где располагаются шашки (второе название – «камни»). Для игры требуется два игральных кубика (зары или кости), тридцать шашек, из которых белых и черных поровну – по пятнадцать штук. Шашки могут быть и другого цвета. Например: красного и черного. Для игры нужно два человека.

Шашки двигаются против часовой стрелки по «пунктам» - это 24 треугольника, нарисованные на доске. Камни выставляются в изначальное положение, что называется «головой». Все свои шашки (выбранного цвета – белого или черного) необходимо провести через всю доску – в «дом».


Начинаем играть

Перед каждым ходом на доску бросаются кубики. Выпадает два числа. К примеру, кубики показывают 3 и 4. Получается, что первая шашка переставляется на 3 шага, а вторая – на 4. Ход с «головы» (самый первый в партии) является исключением – в данном случае игрок передвигает только один камень. Однако если шашка попадает на треугольники, где стоят шашки оппонента, то можно ходить сразу двумя шашками.

Игра в нарды для начинающих сложностей вызвать не должна. Смысл заключается в том, что игрок должен захватить как можно большее число «вражеских» пунктов. Таким образом, необходимо блокировать возможности хода сопернику.

Разновидности игровых стратегий:

    удержание – суть заключается в удержании двух камней в одной лунке (треугольнике), пока не получится выбить шашку, поставленную соперником под удар (блот);

    бэкгейм – в «доме» оппонента в одной лунке нужно постараться выстроить две шашки;

    блок – из шашек сооружается длинная стена, благодаря чему блокируется шаг оппонента.

    игра на скорость – камни максимально быстро передвигаются «в дом».

Понятие победы при игре в нарды для начинающих

Независимо от вариаций игры (длинные или короткие нарды), ничейная партия исключена. Победа остается за тем, кто первый выстраивает камни за бортом.

Существует несколько видов победы:

    Марс. Суть в расположении камней к концу игры: победитель выводит шашки своего цвета за игральную доску, а побежденный, наоборот, свои камни в «дом» завести не успевает.

    Домашний марс. Проигравший заводит камни в свой «дом», однако, вывести их не получается. Что касается победителя, то он выводит свои камни за игральную доску.

    Кокс. При игре в длинные нарды - это, автоматически означает, финиш партии. Побеждает тот, кто выводит камни за игровое поле. А вот при игре в короткие нарды - победитель успевает вывести шашки на доску, а побежденному не удалось снять собственные камни из «бара».

Система подсчета баллов единая для всех типов игры:

    простая победа – победитель получает 1 очко;

    марс – 2 очка;

    домашний марс – 3 очка;

    кокс – 4 балла.

Основные отличия между короткими и длинными нардами

Разница заключается в следующем:

    в длинных нардах многое зависит от случая, а вот в коротких – итог партии упирается в мастерство;

    при игре в короткие нарды первоначальная расстановка выглядит сложнее;

    в коротком варианте имеется куб удвоения (еще называется «даве»), благодаря чему ставку представляется возможным удвоить, тем самым, увеличив интерес партии;

    в длинных нардах нельзя сбивать одиночные шашки оппонента, а в коротких это разрешено.

Подробнее про длинные нарды для начинающих

На доске имеется 24 пункта (треугольника, лунки, ячейки), которые, в свою очередь, разбиты на четыре группы. Вначале игры два соперника выстраивают камни в высоту в одной ячейке, что называется «головой».

Цель каждого из игроков: завести камни в «дом» и снять их с поля быстрее, чем это проделает оппонент.

Право первого хода

Чтобы определить, кто первый ходит, игроки поочередно бросают кубики. У кого больше выпадет очков – того и первого шаг. За один ход с «головы» допускается снимать только одну шашку. Однако, как было отмечено ранее, есть в этом правиле исключение – выпавший дубль при первом броске.

Камни передвигаются против часовой стрелки. Если в лунке (ячейке) размещена шашка соперника, то туда заводить свою шашку не разрешается. В одной ячейке может размещаться сколько угодно шашек. Если для хода нет свободного места, то шаг переходит к сопернику.

После того как все камни (шашки) заводятся в «дом», их можно начинать убирать их с доски.

Игра в короткие нарды для начинающих

На доске шашки размещаются равным числом по определенной схеме в четырех пунктах. Суть заключается в том, чтобы провести камни через все игровое поле, передвигая их в «дом» и, убирая за борт. Кто быстрее пройдет этот путь - тот и одержал победу.

Здесь и кроются главные отличия

При игре в короткие нарды шашки различных цветов двигаются навстречу друг другу. Камни ставятся в незанятые ячейки. Одинокие шашки оппонента сбивать разрешено! Сбитая шашка отправляется на «бар» (середина игровой доски). За один ход можно сбить сколько угодно камней противника. А вот при выбивании шашки оппонента из своего «дома», она с поля не удаляется.

Двигать свои камни можно после того, как все сбитые шашки будут возвращены из «бара». Сбитые шашки выстраиваются в «доме» соперника при броске костей.

Лунка считается занятой, если там размещено две и более шашек противника. Двигать допускается одну или две шашки. В некоторых случаях даже четыре шашки: если на кубиках выпал дубль – два одинаковых числа.

Последний оставшийся камень заводится в «дом» по результатам выпавшего большего количества очков одного из кубиков.

После того, как все камни заведены «в дом», игрок начинает снимать их с игровой доски.

Нарды - это древнейшая игра, которая зародилась на востоке более пяти тысяч лет назад. С тех пор популярность нард ничуть не уменьшилась - в эту игру активно играют по всему миру. Главная прелесть игры - простота правил, благодаря чему понять ее принцип может даже школьник. Битву устраивают на специальной доске, на каждой стороне которой по двенадцать ячеек. Главная цель игры - провести свои фишки через все игровое поле, вернуть их в свой «дом» и постепенно убрать из игры. Победителем считается игрок, который раньше противника вывел свои шашки из «дома».

Существует множество разновидностей этой забавы, но самыми популярными вариантами можно назвать длинные и короткие отличия которых состоят в правилах, расстановке шашек и во времени игры.

Длинные нарды и их особенности

В этой игре игроки размещают фишки в ряд в первой лунке со своей стороны. Затем определяют очередность хода, кидая жребий. Каждый ход начинается с броска двух шестигранных кубиков, которые и определяют, на какую дальность может передвинуть свои фишки игрок.

Главные особенности этой разновидности игры:

  1. Делая ход, игрок может занять свободную лунку или ячейку, в которой находится фишка его цвета.
  2. Занимать все шесть ячеек с одной стороны не разрешается, пока ни одной фишки противника нет в «доме»
  3. Начинать выкидывать фишки можно не раньше, чем все шашки будут проведены по всему игровому полю и вернутся в «дом».

Это стандартный, самый простой и потому более распространенный вариант игры. Любители такой забавы, споря о том, какие нарды лучше длинные или короткие, нередко отдают предпочтение именно первому варианту, так как эта разновидность игры легче для освоения.

Особенности игры в короткие нарды

Это более сложная разновидность древней восточной забавы, причем главное отличие длинных нард от коротких состоит не только в особенностях правил, но и в первоначальной расстановке шашек. Если в первом случае фишки стоят в один ряд в первой лунке, то в коротких нардах они в разных количествах расставляются по различным ячейкам. Классические правила предусматривают такую расстановку фишек в коротких нардах: в 24-ю лунку помещают две шашки, в 13-ю пять, в 8-ю три, а в 6-й располагается пять.

При игре в короткие нарды игрок может выбивать шашку соперника при условии, что она стоит одна в лунке. В этом случае выбитая шашка возвращается на исходную позицию. Главная прелесть коротких нард - это непредсказуемость каждой партии, так как ситуация может поменяться буквально на последних минутах игры.

Любители этой забавы, узнав, чем отличаются длинные нарды от коротких, смогут оценить особенности каждой игры и сделать свой выбор в пользу того или иного варианта.

Нарды (другие распространённые названия: трик-трак, бэкгэммон (англ. Backgammon), тавла, шеш-беш, коша - древняя восточная игра. Родина этой игры точно не известна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена на территории Ирана (в Шахри-Сухте) и датируется около 3000 лет до н. э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV до н. э.).

Правила игры в нарды простые и начинающие игроки достаточно легко их освоят, но тем не менее для того, что бы выиграть нужно логическое мышление и конечно везение. Есть две основные разновидности - и нарды. Игра Нарды состоит из специальной доски, 30 шашек двух разных цветов и двух игральных кубиков костей). В игре принимают участие 2 игрока.


Короткие нарды


Начальная позиция


Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции. Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается слева, а двор - соответственно справа.


Рис 2. Направление движения белых шашек. Черные шашки движутся в противоположном направлении.

Рис. 3. Два способа, которыми белые могут сыграть

Короткие нарды (Рис. 1) - игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются - дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.

Цель игры - перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Движение шашек

Игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или шагов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении (Рис. 2) - от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими.

При этом применяются следующие правила:

Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

Числа на обеих костях составляют отдельные ходы.

К примеру, если у игрока выпало 5 и 3 (Рис. 3), то:

Он может пойти одной шашкой на три шага, а другой - на пять,

Либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) шагов, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять шагов от начального пункта) также открыт.

Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации, как сочтет нужным.

Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число.

Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число.

Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.


Как побить и зарядить шашку


Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока - это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход.

Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.


Как выбросить шашки

Когда игрок привел все свои пятнадцать шашек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших, чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски.



В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.


Правила игры


Количество игроков - двое. Количество шашек на доске - по 15 у каждого игрока.

Место начального расположения шашек, каждого из игроков называется голова, а ход из начального положения называется "из головы" или "взять с головы". За один ход с головы можно брать только одну шашку.

Игрок кидает одновременно два кубика. Сделав бросок, игрок должен передвинуть любую шашку на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку - на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. Т.е. если на кубиках выпало, например, шесть-пять, игрок должен одну шашку передвинуть на шесть клеток, а затем любую (можно ту же, можно другую) на пять клеток. При этом с головы всегда можно брать только одну шашку. Исключение составляет только первый бросок в партии. Если одна шашка, которую можно снять с головы, проходит, то можно снять вторую. Таких камней для первого игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три (мешают шашки противника, стоящие на голове). Если выпадает один из этих камней, игрок снимает с головы две шашки. Для второго игрока количество камней, при которых с головы можно снять две шашки, увеличивается, так как мешает пройти первому камню, имеет право не только голова, но и камень, снятый противником. Если противник первым броском кинул: два-один, шесть-два или пять-пять, то второй игрок может снять вторую шашку также при бросках пять-пять и шесть-два (кроме: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три, которые тоже не идут напрямую).

Передвинуть две шашки на число клеток, показанное одним кубиком нельзя. Т.е. если на кубиках выпало - шесть-пять, игрок не может пойти одной шашкой, например, на три и другой на три клетки, чтобы вместе получилось шесть, а затем сходить "пятёрку".

Если выпал дупль, т.е. одинаковые очки на двух кубиках, например, пять-пять, игрок делает четыре хода (на соответствующее кубиков число клеток).

Нельзя поставить свою шашку не клетку, занятую шашкой противника. Если шашка попадает на занятую клетку, то про неё говорят что она "не идёт". Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то такая шашка оказывается запертой.

Нельзя запереть все пятнадцать шашек противника. Т.е., выстроить заграждение из шести шашек подряд можно только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится впереди этого заграждения.

Если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, которое выпало на каждом кубике, т.е. если шашки не идут, то очки пропадают, а шашки не двигаются.

Если игрок может сделать ход на то количество очков, которое выпало на одном из кубиков, и не может сделать хода на то количество очков, которое выпало на втором кубике, он делает только тот ход, который возможен, а остальные очки пропадают.

Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он обязан его сделать даже в ущерб своим интересам. Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух то игрок должен выбрать больше. Меньшие очки пропадают. Смысл игры заключается в том, чтобы, пройдя всеми шашками полный круг, прийти ими в дом и выбросить все шашки раньше, чем это сделает противник.

Домом для каждого игрока является последняя четверть игрового поля, начиная с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток. Выбрасывать шашки - это значит делать ими такие ходы, чтобы шашки оказывались за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом.

Ничьей не существует. Если игрок, начинавший первым, выбросил все свои шашки, а второй игрок может сделать тоже следующим броском, второй считается проигравшим, так как следующего броска не будет: партия заканчивается, как только один из игроков выбросил все свои шашки.

Это интеллектуальная игра, относящаяся к случайно-стратегическим типам настольных развлечений. За случайность здесь отвечают зары, ведь невозможно предугадать, какая комбинация цифр на них выпадет. Бывают случаи, когда один бросок костей может решить исход поединка, а иногда лишь правильно сделанный ход сможет помочь игроку выйти победителем из сражения. Это развлечение - смесь везения и мастерства.

Выпавшая комбинация на зарах вводит игрока в положение, из которого нужно найти выход с помощью тактически верного хода. Поклонники игры наслаждаются процессом, красотой ходов, возможностью применить мыслительные способности, а потом уже получают удовольствие от результата сражения. Несмотря на прямую зависимость исхода поединка от выпавшей комбинации на зарах, геймер сам принимает решение, какой ход ему сделать. Развлечение требует от игрока постоянного повышения уровня мастерства, развивая при этом различные качества и полезные навыки у человека.

Что общего и чем отличаются короткие нарды от длинных?

Разновидностей игры много, и у каждой есть свои поклонники. Но стоит отметить, что самыми распространенными вариантами нардов все же остаются короткие и длинные. Давайте проанализируем, что общего и в чем существенные отличия этих двух вариантов игры?

Общие черты:

  • Игровые поля и вероятность выпадения очков на зарах для обеих разновидностей одинаковы. Поэтому, чтобы попасть в определенную ячейку, необходимо стать не ближе всего к ней, а на четко определенное расстояние (как правило, шесть ячеек от нужной лунки).
  • Стратегия выброса камней и "улучшений" в процессе выброса.
  • В обоих вариантах невозможно сыграть больше, чем выпало на кубиках, то есть так называемый "ресурс" невозможно увеличить. Но можно снизить "ресурс" противника, а это и есть основа стратегии развлечения.
  • Первое и самое ярко выраженное отличие - это расстановка камней на игровом поле.
  • Правила игры в длинные нарды запрещают ставить свою фишку в ту ячейку, которая уже занята оппонентом, то есть сбитые шашки в партии отсутствуют. В короткой разновидности ситуация противоположная.
  • В длинном варианте существует возможность "запирания", например, игрок может заблокировать фишку противника, построив перед ней блок из 6 своих камней.
  • В длинном варианте ресурс противника можно снизить, заставляя его пропускать ходы, а в коротком - с помощью боя.
  • Парность, а также четность и нечетность шашек - важная составляющая тактики в коротких нардах, в длинных же этот фактор уходит на второй план.
  • Тактические приемы двух разновидностей не имеют ничего общего.

Казалось бы, отличия несущественные, но для настоящего любителя одного из вариантов разница между этими видами колоссальная. Все же стоит отметить, что короткий подвид более популярен и распространен в мире, лучше организован и его теория проработана доскональнее.

Как расставить камни?

Рассматриваемая настольная игра богата множеством тактических приемов и всевозможных стратегий. Тот, кто хочет освоить развлечение, должен для начала познакомиться с составляющими игрового поля и стартовой расстановкой на нем. Рассмотрим стартовое расположение фишек для коротких нард.

Игровое поле состоит из 24-ех треугольников, называемых пунктами. Эти пункты делятся на 4 группы, по 6 в каждой. Первая и вторая группа - это дом и двор одного участника, а третья и четвертая - дом и двор второго участника. Дома и дворы оппонентов расположены друг напротив друга. Ячейки пронумерованы от 1 до 24-ех.

Для игры соперникам понадобятся так называемые камни, каждый из участников использует в поединке 15 штук разного цвета (обычно белые и коричневые).

А теперь перейдем к начальной расстановке фишек. После того, как противники расставят свои камни на игровом поле, у них должен выйти зеркальный вариант расстановки друг друга. Два камня отправляются в самую дальнюю от дома игрока лунку с номером 24. Пять фишек располагаются в ячейке под номером 13, которая находится на той же стороне, что и двадцать четвертая. Три фишки ставим в лунку с номером 8. Это вторая лунка слева от центра игрового поля на стороне дома участника. И последние пять шашек отправляются в шестой треугольник, который расположен в доме игрока. С помощью этих камней игрок сможет построить препятствие для противника, мешающее его выбитым фишкам вернуться на поле боя.

Что касается длинных нардов, то здесь стартовое расположение намного проще. Все пятнадцать фишек игрок выстраивает в одну линию в ячейке номер двадцать четыре.

У каждого участника поединка своя нумерация треугольников, поэтому камни пересекаться не должны.

Бывает ли в поединке ничья?

Нарды - это настольная забава, которая пришла к нам с Востока. Ученые предполагают, что люди играют в нее уже более 5000 лет. И, тем не менее, она до сих пор не утратила своей популярности. С развитием современных технологий нарды перекочевали на просторы интернета.

В нарды можно играть дома - с друзьями и знакомыми, можно сразиться с компьютерным симулятором, а благодаря всемирной сети можно участвовать в турнире или чемпионате - попробовать свои силы с профессиональными игроками или любителями со всего мира.

Но где бы вы ни играли, с кем бы вы ни играли, ничья не предусмотрена ни при каких условиях. Победа достанется тому, кто первым выведет свои фигуры за пределы поля. Правилами предусмотрено много тонкостей, позволяющих избежать завершения поединка вничью.

ПРОБНАЯ ИГРА
без регистрации

Нарды онлайн (Backgammon) - классическая настольная игра на двоих игроков. Играть онлайн в Длинные нарды и Короткие на русском с реальными игроками или с компьютером. С регистрацией или без – Бэкгаммон бесплатен и не требует установить приложение на телефон, планшет или на ПК.

На сайте можно поиграть в онлайн нарды в браузере вдвоем друг против друга. Важно играть с живым соперником, а не против компьютера, т.к. реальный игрок общается и азартен. Читайте правила, бесплатно регистрируйтесь и играйте в Длинные и Короткие нарды на двоих.

Нарды бесплатно и без регистрации

Чтобы начать гейм с другом, нет необходимости отправлять СМС с мобильного или деньги, не требуется установка приложения или что-то скачивать на телефон. Просто заходить и бесплатно играешь в онлайн нарды против компьютера или с живыми людьми.

Сайт разработан без флеш, внизу прочитайте отзывы людей на русском языке. Доска отображается в браузере, играть можно на 2 игрока на одном компьютере, или с другим реальным соперником. Каждый желающий получает доступ к живым людям, готовых играть сейчас же в короткие и длинные нарды , в режиме онлайн.

Правила игры в Короткие нарды для начинающих – научиться здесь. Узнай сколько фишек в нардах, какая расстановка в Коротких. Скачай пошаговое видео для новичков или смотри его по сети.

Пошаговые правила для новичков

  1. Начальная расстановка фишек.
  2. Определи, кто будет ходить первым .
  3. Бросай 2 игральные кости перед каждым перемещением.
  4. Перемещай фишки по схеме раздельными движениями .
  5. Заведи все кругляшки в дом.
  6. Выведи шашки первым.
  7. Старайся выиграть с марсом или коксом. Забери деньги.

Для начинающих важно не торопиться играть классно и быстро. Делайте маленькие шаги в обучении. Пошагово разбирайтесь как играть, изучайте все тонкости и условия игры. Применяйте разные тактики и стратегии: забег вперёд, запирание, быстрый выход в дом. Читайте подробные инструкции с картинками по правилам и смотрите обучающее видео.

Виды нард

Длинные и короткие нарды – это классические вариации. Короткие – это базовая международная разновидность. Длинные – это русские нарды.

Виды длинных


Ещё вариации: шесть-один (6-1 / шеш беш), Чёт-нечет, Эмир.

Виды коротких


Другие разновидности: Американка, Голландский триктрак, Исландские, Турецкие, Матадор, Погоня, Единичка-двоечка, Японские.

Нарды онлайн: тактика и стратегия

Хитрости и ловушки которые возможны в баттле с реальным соперником offline – на сайте невозможны. Программа контролирует невмешательство игроков в случайность броска, в соблюдение правил честной игры. Уловки и шулерство просто невозможны.

Спорные ситуации разрешает администрация, жульничество не возможно. Администрация правомочна разложить процесс маневров пошагово, если было нарушение правил. В online нет шулерства, читов и уловок – это гарантирует контроль честности игры.

В честной игре профессионал будет обыгрывать чаще используя наработанные тактики и стратегии в своих маневрах по доске. Он будет делать лучшие ходы, он знает лайфхаки как быстро считать пипсы и играть чтобы не проигрывать в простых вариантах нард.



Профессионал знает победные тактики, часть из них можно узнать из книг по нардам. Он хорошо умеет считать, знает математику и вообще всё о нардах. Найдя такого игрока на сайте можете договориться о мacтep-клaccе, чтобы он помог найти ваши ошибки при игре, подсказал правильные ходы. Он будет вашим помощником в освоении нард, даст советы по использованию куба удвоения (куба Даве) при игре на cash.

Что такое марс и кокс в нардах?

Марс (Gammon) – что это такое? Когда один игрок вывел все фишки, а второй не успел вывести – это двойная игра. Чтобы поставить марс в нардах, нужно использовать тактику запирания соперника.



Кокс (Backgammon) в нардах, это, как и марс, плюс у игрока осталась шашка в доме соперника или на баре. По международным правилам – это backgammon. Выигрыш коксом приносит три очка, или три ставки.



Домашний марс – это, как и двойная победа, плюс соперник завел все 15 шашек в дом. По международным правилам – это гамон, считается выигрыш в 2 очка или двойная ставка в нардах с выводом.

Кокса в Длинных нардах не бывает. Но реальные игроки могут договориться, и учитывать его.

Тип выигрыша Очков Коэффициент ставки
Оин — простая 1 ×1
Марс (и Домашний) — Двойная 2 ×2
Кокс — Тройная 3 ×3

Частые вопросы

Нарды – это азартная игра или нет? В одиночной партии, называемой moneygame – да. У любителя могут быть сильные броски. В матче – это уже не азартная игра, так как в длинную профессионал будет играть лучше. Поэтому по «Backgammon online» проводятся крупные международные чемпионаты. Почему я могу снять только одну фигуру с «головы» ? Это особое правило в русских нардах, только на если первый ход – куш: 55, 22, 11 – можно снять вторую. Можно ли в нардах ставить 6 подряд? В Коротких – блокировка всегда допустима. В длинных – нельзя закрывать, если впереди нет шашки оппонента. Но строить прайм с разрывом можно. Можно ли оплатить премиум статус за деньги и получить бонус? Да, оплачивайте статус на три месяца и более. Как играть на биткоин? Нет такой функции. Что если я оплатил VIP статус за деньги, а мне не нравится? Напишите в службу поддержки, будет осуществлен вывод. Разрешено ли использование дополнительного приложения или бота для игры? Запрещено. Сколько шашек на доске? 15. В некоторых реальных наборах их 17, две шашки запасные. Как играть с другом на двоих? Создайте аккаунты, сядьте за один стол и рубитесь вдвоем по сети. Как играть бесплатно , не оплачивая деньги за услуги? Сыграйте пробую игру – с компьютером всегда бесплатно, даже без регистрации. Скачать нарды на телефон или играть в браузере?

Нарды работают онлайн через браузер всех мобильных телефонов: на Айфон, на Андроид или на Самсунг. А также можно установить приложение на планшеты Айпад и Элджи без устаревшей технологии флеш. Нужно нажать на иконку сайта и удерживать её, тогда без скачивания создастся пиктограмма приложения на главном экране.

При роботе на Microsoft Windows 7–10 возможные незначительные неудобства при посадке за игровой стол. Рекомендуем бесплатно скачать браузер Хром, и загрузить сайт с него.

Особые правила

Нарды–поддавки Изменяется цель игры – нужно проиграть в простые нарды. С компом – скучно. Автодабл Если первый ход дубль при определении цвета, ставка удваивается Куб удвоения (куб Даве) Специальный куб в матчах и в moneygame, для удвоения очков. Правило Якоби Разыгрывается только 1 очко, пока не было объявления удвоения. Игра без Бивера (басе / редабл) – встречного удвоения. Правило Кроуфорда Если до победы в матче осталось 1 очко (матч-пойнт), то в текущей партии удвоение не применяется. «Нарды онлайн» – Еллоу Клуб
просмотров