Презентация по обществознанию на тему «Игровая зависимость» скачать бесплатно. Компьютерная и игровая зависимость. что такое игровая зависимость? установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную. Презентация на

Презентация по обществознанию на тему «Игровая зависимость» скачать бесплатно. Компьютерная и игровая зависимость. что такое игровая зависимость? установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную. Презентация на


Гэмблинг - зависимость от азартных игр. Вид аддикции, при которой уход от реальности и изменение состояния достигается возбуждением во время азартной игры. Игровая зависимость (лудомания), по опыту всемирных наблюдений - одна из самых упорных и жестоких страстей, совершенно подобная наркомания. Лудомании были подвержены и гении русской литературы Пушкин и Достоевский. Пристрастие Н.А. Некрасова к картам нашло отражение в его завещании друзьям о том, что на протяжении сего его «последнего пути» они должны играть в карты на его гробе. Игровые аддикции относятся к группе нехимических, информационных, социально-психологических аддикций. Условным наркотикам выступает здесь игровая деятельность, азартная игра. Разновидностей игр много, однако, наиболее распространенными у нас - являются «однорукий бандит», карточная игра в покер в казино, различные лохотроны, компьютерные игры (по мировой статистике, попадает в зависимость каждый десятый, имеющий дело с компьютером), электронная рулетка, Интернет.


0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок). На этой стадии игра обусловлена познавательным интересом и используется для развлечения, отвлечения, расслабления, отдыха, отключения от проблем (семейных, личностных, потенциальных) 0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок). На этой стадии игра обусловлена познавательным интересом и используется для развлечения, отвлечения, расслабления, отдыха, отключения от проблем (семейных, личностных, потенциальных) 1) Слабая, начальная. Борьба мотивов незначительная, превалирует волевой отказ от игры при слабом желании играть. Не проигрывает все имеющиеся в начале игры деньги. Короткие игровые сеансы. Ставки маленькие, но растут. Незначительные выигрыши и проигрыши. 2) Средняя. Борьба мотивов «играть - не играть», она достаточно выражена. Как правило, реже удается не начинать игру при желании играть (т.е. не удается волевым усилием запретить себе играть); азарт контролируется плохо; «везет» реже; проигрыши постепенно имеют все больше субъективное значение, чем выигрыши, стимулируя к продолжению игры; суммы текущих, промежуточных проигрышей и выигрышей растут, как и конечный проигрыш; удлиняется игровой сеанс, учащаются подходы в залы и казино. Игрок набирается опыта за счет попадания в зависимость, строит свои системы игры, игровой процесс все больше обрастает ритуалами, суевериями, проявляет игровое фантазирование (фантазирование по поводу игры вне ее, когда нет возможности играть): например, видит во сне любимые, счастливые комбинации цифр или изображений, везде замечает их наяву (в номерах машин и т.д.).

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "ОБЖ"

Презентации по ОБЖ раскрывают все темы данного предмета. ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности) – предмет, на котором изучают различные виды опасностей, угрожающие человеку, закономерности проявлений этих опасностей и способы их предупреждения. Скачать презентацию по ОБЖ можно как для самостоятельного изучения, так и для подготовки к уроку. Они способны не только помочь Вам получить хорошую оценку на уроке, но и научить самостоятельно принимать решение. Готовыепрезентации по ОБЖ помогут действительно заинтересовать учеников, благодаря своему ненавязчивому оформлению и легкой, прекрасно запоминающейся форме изложения содержащейся в них информации. Наши презентации помогут Вам и Вашим ученикам осознать то, что ОБЖ – действительно важный предмет. В данном разделе сайта Вы найдете самые востребованные и качественные презентации по ОБЖ.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мания азарта Страсть к азартной игре и легкой наживе присуща человечеству с древних времен. Богатый и бедный, одаренный и глупый, счастливый и несчастный – практически каждый человек может попасть в болезненную зависимость от азартных игр. Это состояние называется игромания (лудомания, патологический гемблинг). Азартные игры появились еще на заре цивилизации. В древнем Вавилоне, и Египте находили игровые кости. На Востоке и Западе с удовольствием предавались азартным играм, и ничто - ни власть, ни церковь, и ни тем более никакие доводы рассудка не смогли остановить азартные игры. Азарт не является патологией. Азартные игры сами по себе в той или иной форме являются развлечением. Любой человек свободен, делать то, что хочет. В том числе это касается и развлечений. Но иногда случается так, что у человека может возникнуть зависимость от азартных игр. Такой игрок сам уже не владеет своей жизнью. Вся его жизнь - это игра. Появляется зависимость от игр, которую называют игроманией.

Причины игровой зависимости Аддиктивное (зависимое) поведение, в т.ч. и гемблинг, в своей основе имеет стремление ухода от реальности. Это стремление становится доминирующим в сознании человека, его поведение подчинено поиску средств, позволяющих уйти от реальности. К главным причинам всех зависимых состояний относятся страдания, давление социального окружения или поиск удовольствия и стремления к саморазрушению. Человек не становится зависимым, если находится в согласии с самим собой, со своими чувствами и может адекватно выразить эти чувства, когда он поддерживает хорошие отношения с другими людьми и может позаботиться о себе.

Факторы, предрасполагающие к гэмблингу. неправильное воспитание в семье участие в играх родителей, знакомых стремление к игре с детства (домино, карты, монополия и т. д.) вещизм переоценка значения материальных ценностей фиксированное внимание на финансовых возможностях зависть к более богатым родственникам и знакомым убеждение в том, что все проблемы можно решить с помощью денег Американский исследователь А. Пастернак (Pasternak, 1997), в свою очередь, в качестве факторов риска выделяет: принадлежность к национальному меньшинству отсутствие семейного статуса депрессию а также различные варианты химической аддикции

Советы и помощь тем, кто страдает пристрастием к азартным играм Поддержка - Обратитесь за помощью к другу или мужу (жене). Поговорите о том, какая вам требуется поддержка, о том, как ее лучше организовать. Доступ к деньгам - Уменьшите доступ к наличным деньгам. Без доступа к деньгам играть в азартные игры невозможно. Например, можно уменьшить лимит на сумму денег, которую можно снимать в банке в течение одного дня Честность - Важно быть честным с самим собой, членами семьи и друзьями. Вы должны признать, что оказались в тяжелой ситуации, и рассказать кому-то об этом. Самоубеждение - Подумайте о некоторых своих представлениях и поставьте их под сомнение. Например, люди, страдающие пристрастием к азартным играм, считают, что можно предугадать, когда игральный автомат начнет давать выигрывать. Вы должны постоянно ставить под сомнение верность таких представлений. Альтернативы - Вы должны в качестве альтернативы найти себе занятие, которое вам нравится, и обращаться к нему тогда, когда вас тянет играть. Подумайте о том, чем вам нравится заниматься.

Презентация по слайдам

Текст слайда: Игровая зависимость Выполнили:


Текст слайда: Корнеева Диана


Текст слайда: Мякотникова Ольга


Текст слайда: Что такое игровая зависимость? На фоне неблагополучных детей компьютерные игроманы выглядят вполне невинно: на улице не пропадают, ведут себя тихо и спокойно, из поля зрения родителей исчезают очень редко. Тогда в чем проблема? А в том, что постепенно игры вытесняют все другие занятия: сначала ребенок перестает гулять, потом сводится на нет его живое общение с друзьями и сверстниками – остаются лишь чаты, сетевые игры и перезвоны для совместного прохождения игровых уровней. Про учебу и говорить нечего. Захожу в десятый класс во время урока – учительница объясняет материал практически в полной тишине. Слышен только странный шелест и отдельные возгласы, явно не относящиеся к теме: у каждого второго под партой портативные игровые консоли. Какая уж тут физика!


Текст слайда: Компьютерная зависимость => Игровая зависимость Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.


Текст слайда: Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером. Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.


Текст слайда: Стадии развития зависимости Существует 4 стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр: 1.Стадия легкой увлеченности. На этой стадии человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, чему сопутствуют положительные эмоции.


Текст слайда: 2.Стадия увлеченности. Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер.


Текст слайда: 3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется не только сдвигом потребности в игре на нижний уровень пирамиды потребностей, но и другими, не менее серьезными изменениями - в ценностносмысловой сфере личности.

Слайд №10


Текст слайда: 4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

Слайд №11


Текст слайда: Всё за компьютер! Если младшие и средние школьники просиживают штаны в ущерб активным действиям, то с подростками и молодыми людьми все гораздо сложнее. У них пропадает мотивация к любой другой деятельности (включая общение с противоположным полом, поступление в институт и работу), кроме компьютерно-игровой. Вот тут родители и начинают бить тревогу: вместо того чтобы готовиться к поступлению в вуз, ребенок круглосуточно бьет орков. Даже расставание с любимой не способно вернуть к действительности: ваш сын может просто не заметить, что подруга две недели не звонит и не приходит. Один восемнадцатилетний юноша мне как-то сказал: за игрой время летит настолько незаметно, что можно присесть на полчасика, а встать на следующие сутки. Весьма похоже на то, что говорят посетители казино, не правда ли?

Слайд №12


Текст слайда: Возвращение к жизни – Володенька, погуляй во дворе. Денек-то какой славный, солнечный, – предложила мама. – Завтра пойдем на рыбалку, я же тебе давно обещал, – раздался голос папы. Володя сидел у компьютера и молчал, отвечать было некогда. Армия инопланетян вторглась на Землю. Летающие тарелки кружили в воздухе. Володе выдали новое мощное оружие! – Что ты, внук, прилип к компьютеру? На улицу третий день не выходишь. Выключай свой ящик, пойдем на рынок. Поможешь мне, – послышался голос бабушки. – Ба, отстань, – попросил мальчик. – У меня земля погибает. Инопланетяне ворвались в город.

Слайд №13


Текст слайда: – Я сейчас выключу электричество и всех твоих врагов сразу уберу, – рассердилась бабушка. «Что делать? Если бабушка выключит электричество, я не успею закончить игру. Помоги, ты же самый умный», – умолял Володя компьютер. Мальчику показалось, что компьютер понимает его. Картина улицы приблизилась. Из-за угла показался инопланетянин. Он рогами вышиб из рук мальчика оружие, и выпустила в него ядовитую струю. Володя словно провалился сквозь стену. Дальнейшие события Володя помнил с трудом. Он бегал, стрелял, кого-то спасал.

Слайд №14


Текст слайда: Очнулся мальчик возле старинной крепости. Володя страшно устал и лег на траву возле каменной стены. «Странно, здесь нет запахов», – подумал Володя. Мальчик вспомнил, как сладко пахнут цветы. – Нельзя лежать. В правилах игры этого нет, – раздался металлический голос компьютера. – Но я хочу полежать на травке, – возразил Володя. – Хотя на твоей траве лежать неинтересно. Она искусственная. Нет жуков, муравьев, разных цветочков. Даже разглядывать нечего. – Разглядывать траву не нужно, – возразил металлический голос. – Создай свою армию, дерись…

Слайд №15


Текст слайда: – Я больше не хочу драться. Если бы ты знал, как хорошо на речке летом, в воде плескаться. – Не понимаю, – перебил мальчика компьютер, – от воды все портится. – Здорово смотреть на костер. Пламя играет, сверкает, – вспомнил мальчик. – Не понимаю, где пламя? – заволновался металлический голос. – Я просто мечтаю, – объяснил Володя. – Мечтаю поехать на рыбалку. – Ты должен драться…, – голос компьютера задрожал и попросил: – Расскажи мне про рыбалку. – Я уже сто лет не был на рыбалке. Все с тобой играл. – Этого не может быть. Тебя не было сто лет назад, а мне всего два года, – возразил компьютер, но мальчик только рукой махнул в ответ Голос замолчал. Перед глазами Володи начали появляться картинки, одна интереснее другой: гробницы с сокровищами, подводные царства, космические станции. Мальчик закрыл глаза и стал вспоминать запах маминых духов.

Слайд №16


Текст слайда: Вдруг все закружилось, и Володя увидел над собой испуганные лица мамы, папы и незнакомой женщины в белом халате. – Спасибо, доктор, что привели его в чувство, – встревожено сказала мама. – Не волнуйтесь, обморок прошел, – ответила доктор. – Пусть посидит дома. Володя испуганно подскочил: – Нет, я не хочу сидеть дома, папа обещал, что мы завтра на рыбалку поедем. – Но ты слишком слабый, – попыталась возразить доктор. – Слово мужчины нарушать нельзя, – подмигнул папа сыну.

Слайд №17


Текст слайда: Физические признаки игровой зависимости Физические признаки игровой зависимости представлены нарушениями со стороны глаз (ухудшение зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»), опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки), пищеварительной системы (нарушение питания, хронические запоры, геморрой). Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызываются длительным нахождением за компьютером. Некоторые из этих признаков могут возникнуть и у людей вовсе не страдающих компьютерной зависимостью, но которые вынуждены проводить долгое время за компьютером

Слайд №18


Текст слайда: Лечение Обязательным условием успешного лечения компьютерной зависимости является осознание проблемы и желание лечиться со стороны человека, страдающего компьютерной зависимостью. В тоже время компьютерную зависимость чаще всего осознают окружающие субъекта друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам. Страдающего зависимостью необходимо отвести к врачу, т.к. справиться с этой проблемой друзьям и близким не под силу, но при этом, во время лечения, близкие люди должны оказывать поддержку больному.


ЧТО такое игровая зависимость? Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность зависимость от него самого. Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность зависимость от него самого. Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х гг. прошлого века. По их мнению, ее симптомами являются: навязчивое желание проверять свой почтовый ящик в Интернете, постоянное ожидание очередного выхода в сеть, пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Из-за неограниченного доступа к информации это нередко создает иллюзорное ощущение всесильности. Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром. Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х гг. прошлого века. По их мнению, ее симптомами являются: навязчивое желание проверять свой почтовый ящик в Интернете, постоянное ожидание очередного выхода в сеть, пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Из-за неограниченного доступа к информации это нередко создает иллюзорное ощущение всесильности. Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром.


СТАТИСТИКА СТАТИСТИКА В настоящее время в мире по количеству игроманов лидирует Гонконг, на втором месте находятся США и Канада. По различным данным, в России, от 1 до 2- х % населения являются азартными игроками. В Санкт - Петербурге, количество играющих колеблется от до человек. В настоящее время в мире по количеству игроманов лидирует Гонконг, на втором месте находятся США и Канада. По различным данным, в России, от 1 до 2- х % населения являются азартными игроками. В Санкт - Петербурге, количество играющих колеблется от до человек. До 60 % больных игроманией совершают правонарушения; До 60 % больных игроманией совершают правонарушения; От 13 до 40% - попытки самоубийства; От 13 до 40% - попытки самоубийства; От 32 до 70 % - отмечаются суицидальные мысли. От 32 до 70 % - отмечаются суицидальные мысли.


ПРИЧИНЫ Давайте перечислим основные причины возникновения компьютерной зависимости: 1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. 1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. 2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. 2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. 3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. 3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. 4. Следующую причину психологи обозначили как « наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания ». 4. Следующую причину психологи обозначили как « наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания ». А так же: Чувство одиночества. Чувство одиночества. Чувство неудовлетворенности.. Чувство неудовлетворенности.. Игромания является риском для людей, имеющих любые другие зависимости, например, пристрастие к наркотикам, алкоголю. Игромания является риском для людей, имеющих любые другие зависимости, например, пристрастие к наркотикам, алкоголю. Психические расстройства разной степени. Психические расстройства разной степени.


Признаки психологической зависимости от компьютера. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Равнодушие к окружающим людям; Равнодушие к окружающим людям; Постоянно нарастающее количество времени, проводимое за игрой; Постоянно нарастающее количество времени, проводимое за игрой; Так называемая «ломка», когда нет возможности играть; Так называемая «ломка», когда нет возможности играть; Расход больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств ПК; Расход больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств ПК; Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере; Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Обсуждение компьютерной, игровой тематики со всеми окружающими людьми. Обсуждение компьютерной, игровой тематики со всеми окружающими людьми.


Механизм возникновения зависимости: 1. Стадия легкой увлеченности: человек начинает « чувствовать вкус », ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, имитация реальной жизни или каких - то фантастических сюжетов. Стремление к игровой деятельности принимает целенаправленность. 1. Стадия легкой увлеченности: человек начинает « чувствовать вкус », ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, имитация реальной жизни или каких - то фантастических сюжетов. Стремление к игровой деятельности принимает целенаправленность. 2. Стадия увлеченности: игра в компьютерные игры принимает систематический характер. В иерархии потребностей появляется новая потребность. 2. Стадия увлеченности: игра в компьютерные игры принимает систематический характер. В иерархии потребностей появляется новая потребность. 3. Стадия зависимости: изменение самооценки и самосознания. Проявляется в 2 х формах: социализированной и индивидуализированной. 3. Стадия зависимости: изменение самооценки и самосознания. Проявляется в 2 х формах: социализированной и индивидуализированной. 4. Стадия привязанности: угасание игровой активности человека, сдвиг психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Это самая длительная из всех стадий она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. 4. Стадия привязанности: угасание игровой активности человека, сдвиг психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Это самая длительная из всех стадий она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.


Итак, зависимым от компьютера может стать любой ребёнок и подросток, но шансы уменьшаются, если: в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели. ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.


Что делать? Постараться увлечь ребенка деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы виртуальный мир не стал заменой реальной жизни. Вспомнить, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Постараться увлечь ребенка деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы виртуальный мир не стал заменой реальной жизни. Вспомнить, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Виртуальная реальность – не есть жизнь, Это лишь отражение жизни, это параллельный, но не основной мир. Важно научиться использовать компьютерные возможности по мере необходимости, а компьютерные игры сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.



просмотров