Ассасин крид 4 черный флаг миссии. Сюжетная линия. Когда на море качка и бушует ураган

Ассасин крид 4 черный флаг миссии. Сюжетная линия. Когда на море качка и бушует ураган

Серия Assassin’s Creed начиналась как смелый эксперимент: стелс-экшен в исторических декорациях, открытый мир, паркур... От одной только мысли, что ты можешь забраться на любое здание, по телу пробегали мурашки. В голове не укладывалось — сколько же сил вложили Ubisoft, чтобы в деталях воссоздать древние города? После виртуальных прогулок по Акре и Дамаску отпадала всякая нужда в учебных пособиях, стоило провести за игрой часов двадцать - и можно было начинать водить экскурсии по Святой земле. Кто же знал, что штучный, казалось бы, продукт скоро поставят на поточное производство?

И вот результат - к шестой части (не считая Bloodlines, Liberation и прочих спин-оффов) от духа инноваций не осталось и следа. Менялись персонажи, города, эпохи, но не стержневая механика. С каждым выпуском Assassin’s Creed обрастал все большим количеством возможностей (не все из которых были полезны) и понемногу уходил от первоначальной концепции. В случае с Black Flag французы окончательно разорвали семейные узы - с прошлыми частями игру не роднит даже Дезмонд Майлc, а акцент сместили с ассасинов на пиратов.

«Как стать пиратом в кратчайшие сроки»

О новом Assassin’s Creed лучше всего сказали сами Ubisoft, пусть и устами Abstergo Industries: «Почему бы нам просто не делать то, что продается?» И действительно, несмотря на внушительный список изменений, внутри это все та же игра, что и шесть лет назад. Разработчики скомпилировали лучшие идеи из ранних выпусков, довели до ума удачные элементы и выбрали свежий сеттинг - Карибский архипелаг.

Новым главным героем стал Эдвард Кенуэй, дед Коннора из Assassin’s Creed 3 . Устав от существования на грани бедности, Кенуэй решает примерить пиратскую бандану - по его мнению, так он сможет разбогатеть и забыть о прозябании в нищенской лачуге. Супруга, правда, планов мужа не одобрила, и потому с ней пришлось расстаться - все ради высшей цели.

Джунгли и загадки майя заставляют лишний раз вспомнить о Liberation.

Через какое-то время Кенуэй, как и мечтал, оказался на флибустьерском судне, но… в самый разгар шторма его атаковали. Эдвард столкнулся лицом к лицу с загадочной фигурой в капюшоне, но не успел ничего сделать - в пороховом хранилище вспыхнул огонь, героя снесло за борт взрывной волной, а корабль потерпел крушение.

Кенуэй приходит в себя на берегу острова вместе с таинственным попутчиком - тем самым ассасином, напавшим на морских разбойников. Ассасин предлагает сделку: за хорошую плату его необходимо доставить в Гавану. Управлять кораблем он не умеет, а выбираться с заброшенного острова нужно, и как можно скорее. Однако робинзоны не находят общего языка - член древнего ордена убегает, сверкая пятками, дед Коннора бросается за ним следом и в пылу погони убивает. Странный костюм и необычные повадки ассасина заставляют корсара обшарить карманы погибшего, где он находит непонятные карты, причудливый прозрачный куб и письмо, в котором говорится о щедром вознаграждении для доставителя этого ценного груза.

Кенуэй таскает с собой сразу несколько пистолетов, чтобы не тратить время на перезарядку.

Прикинувшись Дунканом Уолполом (так звали жертву), флибустьер отправляется в Гавану на встречу с губернатором. Оказывается, Уолпол предал родной орден и выкрал важные предметы, чтобы отдать их в руки тамплиеров. Враги ассасинов уже более двух десятков лет занимаются поисками артефакта, который, по слухам, позволяет следить за любым человеком на Земле, где бы тот ни находился. Заинтригованный вознаграждением, Эдвард начинает сотрудничать с тамплиерами, но длится это недолго: выплаченная сумма не удовлетворяет пирата, и он решает восстановить справедливость - присвоить прибор себе. Не вышло - Кенуэя ловят на краже и отправляют в заключение на губернаторском корабле, откуда он сбегает вместе со своим новым товарищем Адевалем. Вдвоем они освобождают других пленных и захватывают судно, которое тут же переходит под командование Эдварда. Капитан отступает, но его, как и любого пирата, по-прежнему влечет идея заполучить могущественный артефакт.

Real hero

Когда Ubisoft говорили, что не будут романтизировать пиратов, они не шутили. «Черный флаг» - гораздо более серьезное и мрачное произведение, чем, допустим, «Пираты Карибского моря» или Risen 2 . Понимание этого приходит не сразу: завязка в духе «Таинственного острова» сбивает с толку и настраивает на попкорновый лад, после чего на героев и происходящие события смотришь с недоумением - ожидаешь шуток, гор золота и леденящих историй о морских чудищах, а вместо этого получаешь скитания от порта к порту и миссии про добычу лекарств. И где, спрашивается, эпик, показанный в трейлерах, к чему нам серые будни морских бродяг? Все проясняется лишь во второй половине игры, когда замысел французов становится очевиднее.

Говоря об открытом мире, Ubisoft немного лукавили - города и большие острова подгружаются при заходе в доки.

Assassin’s Creed 4 - не про Джека Воробья и проклятые сокровища. Black Flag о том, что в пираты не уходят от хорошей жизни, и Эдвард - яркое тому подтверждение. Ubisoft на его примере показывают, что среди корсаров не было честных людей: «Дело не в нужде. Я хочу иметь на столе еду, от которой не становится плохо, хочу жить в стенах, сдерживающих ветер. Я хочу достойной жизни». Пусть Кенуэй и не стал самым ярким и харизматичным персонажем серии - его характер вполне можно назвать шаблонным, - но это все равно большой прогресс. До этого Assassin’s Creed никогда не делала центральным лицом антигероя, люди вроде Эдварда выступали лишь в качестве второстепенных злодеев.

Они настоящие!

Авторы постарались рассмотреть пиратов с человеческой точки зрения. Получился сборник небольших, но печальных зарисовок: один флибустьер стремился построить свободную республику, но погиб, другой всю жизнь грезил мечтами о капитанском звании - спился, третьему пиратство было уготовано с рождения, вместе с цветом кожи - либо так, либо рабские кандалы. Неудивительно, что большинство персонажей топят тоску в роме и забываются в объятиях доступных женщин.

Разработчики переборщили с попытками оживить морской мир - киты выпрыгивают из воды чуть ли не по три раза в минуту.

Тем не менее в центре сюжета традиционно расположились поиски артефакта, а вовсе не проблемы пиратской жизни, и это, надо сказать, несколько расстраивает. Да, мы привыкли, что Assassin’s Creed в первую очередь про приключения, что серия всегда делала акцент на фантастические мотивы. Это нормально, за то и любим. Но Black Flag настолько хорошо удается показать жизнь пиратов, настолько она отличается от предыдущих выпусков своей атмосферой, что тебе хочется большего - меньше условностей, максимального реализма, драму помощнее…

Как бы то ни было, понять решение компании можно: когда делаешь столь дорогой и масштабный проект, рассчитанный на миллионы игроков, сложно отходить от собственноручно заведенных традиций.

А вот множество сюжетных дыр и логических нестыковок оправдать не получается - действия отдельных персонажей заставляют усомниться в их психическом здоровье. Например, почему Уолпол вспылил, когда Эдвард, перед тем как заключить с ним сделку, справедливо поинтересовался, при себе ли у ассасина деньги? Безобидный вопрос так разозлил убийцу, что он убежал в джунгли, а увидев, что за ним гонятся, открыл огонь по преследователю. Как это умно - стрелять в единственного человека на острове, который мог бы доставить тебя в Гавану!

Города в новом Assassin’s Creed не такие большие, как в предыдущих частях серии, зато все как один яркие и колоритные. Смена сеттинга определенно пошла Black Flag на пользу.

Отдельный фарс - приготовленные тамплиерами испытания. Члены ордена захотели убедиться в умениях Эдварда и потому заставили его - сюрприз! - прыгать с оголенным клинком на куклы из сена. То есть буквально зарыться в стог и, выскочив оттуда, вонзить лезвие в привязанное к палке пугало - да с этим кто угодно справится! Понятно, что это завуалированное обучение, но вспомните, как в первой части Аль-Муалим проверял навыки Альтаира в реальных ситуациях или как в третьей Коннор играл в прятки с друзьями. Здесь же Ubisoft решили не стараться.

Более того, они даже не попытались показать прогресс Эдварда. Едва надев костюм ассасина, он тут же начинает следовать «ритуалам» братства: залезать на вышки, исполнять прыжки веры, использовать орлиное зрение... Во-первых, где он обо всем этом узнал, а во-вторых, откуда вообще у него акробатические умения? Напомним, Кенуэй - простой пират, тогда как Альтаира и Эцио долго тренировали, а Коннор мало того, что урожденный индеец, с детства карабкавшийся по скалам и деревьям, так еще и ученик Ахиллеса. Пират же приобретает свои таланты просто так, по мановению волшебной палочки. Генетическая память, не иначе!

Прайм-тайм

Но больше всего раздражает, что сценаристы из ниоткуда вытаскивают героев, которые не появлялись на экране в течение многих часов. При каждом неожиданном появлении «статистов» морщишь лоб и силишься вспомнить, а кто это, собственно, такой?

У игры вообще плохо с представлением действующих лиц. Если AC3 знакомила с персонажами постепенно, позволяла сначала узнать их поближе (чего стоил один шестичасовой пролог), то в Black Flag авторы иногда не удосуживаются назвать даже имя персонажа, тот просто появляется в кадре, произносит несколько малозначительных фраз и надолго исчезает.

У французов великолепно получаются солнечные игры. От видов природы в Black Flag и Far Cry 3 дух захватывает.

В итоге начинаешь путать одного пирата с другим, а сюжет чем дальше, тем больше превращается в кашу. Кто, как, зачем?.. Возможно, проблема кроется в ведущем сценаристе игры. Дерби МакДевитт отнюдь не новичок, на его счету сюжеты Revelations, портативных Bloodlines, Assassin’s Creed 2: Discovery и мультфильма Assassin’s Creed: Embers, - но до этого он всегда опирался на чужой материал, ему не приходилось писать персонажей с нуля, да и опыта введения новых лиц в повествование у него кот наплакал. Почему Ubisoft поручили такой важный проект именно МакДевитту - отдельный вопрос. Хоть у сценария Black Flag и есть сильные стороны, к ним явно не относятся логика и целостность.

Ностальжи

«Черный флаг» духовно гораздо ближе к ранним играм серии: вернулись яркие города и по-настоящему высокие башни (Бостон из третьей части в этом плане не впечатлял), куртизанок сменили танцовщицы, а на улицах вновь можно встретить наемных бойцов. Помните, как Альтаир спасал мирных жителей от стражников в оригинальном Assassin’s Creed? Так вот, здесь вам придется выручать от сабель пиратов, а не простолюдинов. В благодарность морские волки не станут устраивать бунты и задерживать охрану, но охотно вступят в вашу команду и будут помогать во время миссий.

Эдварда могут внезапно подхватить бурные подводные течения. Чтобы выжить, ему придется лавировать в стремительном потоке.

Вернулась и возможность обустроить жилище. Теперь улучшению поддается не только главное убежище, но и прилегающие к нему территории. В доках можно построить магазин корабельных апгрейдов (он же служит для сбыта награбленного), таверну, лавку с оружием и много других сооружений. В личное поместье даже возвратили бонусный костюм, спрятанный от игроков за прочными решетками. Найдете все необходимые ключи, и роскошное облачение ваше.

С одной стороны, подобные камбэки вызывают улыбку и приступы ностальгии. С другой, игре это все равно не идет на пользу: вспоминать-то вспоминаешь, но в который раз заниматься тем же самым совершенно не тянет.

Black Flag вторичен еще и потому, что Ubisoft слишком активно интегрируют удачные элементы из одной своей серии в другие. Играя в Assassin’s Creed 4, ловишь себя на мысли, что новое творение французов прямо-таки соткано из идей смежных франчайзов: крафтинг перекочевал сюда прямиком из Far Cry 3 , отвлекающий врагов свист - оттуда же (Джейсон Броди использовал камни, ну да не суть). Это не то чтобы плохо - новые возможности пришлись к месту, - но тех, кто видел другие проекты студии, Black Flag уже не удивит. Собственных отличительных примет у игры немного, даже главный козырь, мореплавание, нам «проспойлерили» еще в третьей части. Сплошное разочарование!

Чтобы Эдвард не задохнулся, команда корабля опускает на дно бочки с воздухом. В них он сможет заплыть и спокойно отдышаться.

И ладно бы Ubisoft просто заимствовали идеи, но ведь кое-что умудрились и испортить. Так, из Far Cry 3 перенесли «сигнализацию» на форпостах: прежде чем поднимать шум, нужно обезвредить колокол. Механика сама по себе хорошая и уместная, но французы внесли дурацкое ограничение - обрезать колокольные веревки можно только инкогнито. Ну почему Кенуэй не может рубануть по бечевке, когда его окружили враги? Что, неужели руки не поднимаются?

День грядущий

Несмотря на то, что история Дезмонда закончена, «Черный флаг» не обошелся без эпизодов в реальном мире. На этот раз Ubisoft отвели нам роль специалиста (внимание!), отбирающего материал для игры про Эдварда Кенуэя! Да-да, вы не ослышались, в Black Flag тамплиеры занялись разработкой игр! Ну а как еще древний орден смог бы поработить человечество?

Больше всего уровни в настоящем напоминают лайт-версию Deus Ex: Human Revolution : бродим по офису Abstergo, хакаем компьютеры, копаемся в почте и подслушиваем чужие разговоры. Словом, ничего сверхинтересного, но необычный и свежий подход (игра в игре про разработку игры, прямо «Начало» какое-то!) цепляет и заставляет исследовать комнату за комнатой. И не забудьте - обязательно прочтите переписку сотрудников студии, цитату из начала рецензии мы взяли именно оттуда.

Тихо-тихо

Ubisoft прислушались к мнению игроков, просивших больше пряток в стогах сена, и серьезно уменьшили число экшен-миссий, что совсем не пошло игре на пользу. В предыдущих Assassin’s Creed отличные битвы оттеняли другие огрехи, а тут недостатки все как на ладони - отвлечься просто не на что.

Так, миссии в городах невероятно скучны: почти всегда мы либо крадемся за кем-то, прячась в толпе, либо участвуем в погоне. Изредка Эдварду поручают проникнуть куда-либо, но и тут Ubisoft ничего нового не придумали, все задания до жути типовые, меняется только время суток, место и расстановка стражников. Более того, стелс стал еще примитивнее, слежка больше не требует каких-либо усилий - можно врубить орлиное зрение и следить за противниками прямо сквозь стены.

Над Black Flag работала та же команда сценаристов, что и в Revelations. Случайность или нет, но иногда игра прямо-таки цитирует эпизоды из «Откровений».

Конечно, стелс не покажется вам таким устаревшим и топорным, если подойти к прохождению творчески. Ловко используя дротики с зельем, вызывающим агрессию, можно неплохо поразвлечься - например, отправить наемников воевать с одной частью стражи, другую стравить между собой, а самому усесться в соседних кустах и бесшумно отстреливать врагов по одному. Но проблема в том, что игра никак не подталкивает вас к инакомыслию. Зачем усложнять себе жизнь, если всегда есть более простой вариант - взять охраняемый пункт силой?

Разницы в качестве между сюжетными и побочными квестами почти нет. Часто бывает, что задание не удается пройти из-за какой-нибудь мелочи. Пример - миссия, где вам нужно защитить ассасина Аптона от налетов карманников. Стоит воришке подскочить к вашей цели - и все, перезапуск. Задание растянуто минут на шесть-семь, чекпойнтов нет, так что, если вы его провалите, вам придется по новой выслушивать болтовню еле плетущихся братьев. Или вот - Эдвард должен обезвредить три колокола, прокравшись мимо врагов. С устаревшей механикой и глупым ИИ этим заниматься попросту неинтересно . То, на что мы, открыв рот, смотрели шесть лет назад, сегодня выглядит нелепым фарсом. Французы не чураются даже таких архаичных приемов, как «набери определенное количество денег, и потом сюжет продолжится».

Вскоре после прибытия в Северную Каролину произойдет одна из самых сильных сцен в игре. Без заезженных клише, впрочем, не обошлось.

В свою очередь, полностью открытый мир пришелся очень кстати. В Assassin’s Creed всегда было интересно исследовать окружение, но в четвертой части Ubisoft вышли на новый уровень. Забравшись на палубу, можно умчаться куда глаза глядят, остановиться недалеко от побережья какого-нибудь маленького островка и, спрыгнув в воду, вплавь добраться до суши. Ощущения - непередаваемые.

Десятки портов, снующие туда-сюда корабли, таинственные архипелаги, загадки древних племен, карты сокровищ, взятие защищенных фортов - заняться хочется всем и сразу. «Черный флаг» заставляет вас чувствовать себя даже не пиратом, а первооткрывателем, Магелланом и Колумбом в одном лице. Возможность бросить все и отправиться на закат будоражит не меньше, чем паркур в первом Assassin’s Creed.

Конечно, здесь хватает шаблонных локаций, вы встретите не один и не два похожих друг на друга острова, но масштабы и достигнутый эффект все равно впечатляют.

Когда на море качка и бушует ураган

Возиться с кораблем - одно удовольствие. В «Черном флаге» присутствует то, чего так недоставало Mass Effect ,- вы вольны улучшать Jackdaw (так называется судно Эдварда) по собственному усмотрению, хоть до гвоздиков его разберите. Поменять можно все, начиная с кормы и заканчивая парусами.

Апгрейды требуют не только денег, но и материалов для их изготовления. Добывать дерево, металл и ткань придется самостоятельно, грабя другие суда. Обыденная на первый взгляд задача, а затягивает - жуть. Узнать, что именно перевозят мореплаватели, можно при помощи подзорной трубы: опытный взгляд Эдварда мигом определит, что перед вами за корабль, какой у него уровень и что находится на борту.

Помимо орудий, на корабле есть взрывоопасные бочки, которые, если выкинуть их за борт, превращаются в великолепные плавучие мины.

Самое забавное, что осточертевшие механики срабатывают в морской части игры. Взять хотя бы эпизод, в котором Чарльз Уэйн помогает главному герою разрушить британскую блокаду и сбежать из Нассау. Вроде бы типичная для Assassin’s Сreed миссия - сопроводить и защитить от недругов цель. Но на воде привычные задания ощущаются совсем иначе: бушующие волны, маневрирование среди фрегатов противника, стремительные заходы с флангов, попытки удержать чужие судна в поле зрения и не попасть при этом залпом в товарищеский корабль вызывают неподдельный восторг. В эти минуты Ubisoft аплодируешь стоя, забывая и о провисающем сюжете, и об однообразных миссиях, и о дурацких условностях - прощаешь вообще все.

Действующие лица, как злодеи, так и сторонники Кенуэя, скучные и серые, не чета харизматичным тамплиерам из третьей части. Приятным исключением стал Черная Борода - вот уж кого точно иначе как морским дьяволом не назовешь!

Морские бои, без всяких преувеличений, бесподобны. Вам придется постоянно лавировать, выбирать нужный угол для атаки и считаться с погодными условиями, меняющимися в реальном времени. Тот же шторм может стать как вашим врагом, так и другом, если правильно воспользоваться ситуацией. Ubisoft серьезно улучшили симуляцию воды и ветра, волны ощущаются почти на физическом уровне, а если идти в бурю на полных парусах, вас будет резко сносить в сторону. Будьте осторожны: если вы страдаете от укачивания, то реализм Black Flag может здорово подпортить впечатление!

В такой болтанке нужно умудриться как следует потрепать вражеское судно, а потом ринуться на абордаж. Если справитесь с экипажем, вам дадут выбрать - разобрать корабль на доски, пустив запчасти на починку Jackdaw, помиловать команду и таким образом улучшить свою репутацию или принять пленников к себе на борт.

Напоследок нужно обязательно упомянуть, что Black Flag дьявольски красива. Лучше всего играть в Assassin’s Creed 4 на консолях нового поколения или PC. Кардинальных отличий между версиями нет, все куда прозаичнее - графика и более высокое разрешение. При виде солнечной Гаваны, диких джунглей и лазурного моря с виднеющимися кораллами хочется бросить все и купить билет на Багамы, а уж какой здесь восхитительный дождь…

Однако не дайте красотам себя обмануть: «Черный флаг» - игра морально устаревшая. Вы вряд ли пожалеете о потраченном времени или деньгах, но это последний AC, который мы готовы принять в нынешнем виде. Да, морские бои действительно превосходные, открытый мир хорош, а пиратская тематика привнесла нужное разнообразие, но база Assassin’s Creed уже давно требует ремонта. Ждем полноценный переход в некстген с переосмыслением механики.

Реиграбельность:

Дальше - больше. Играть в прятки предстоит даже под водой! Как и в GTA 5 , здесь можно отправиться на изучение морских глубин: устанавливаете на судно нырятельный колокол и погружаетесь на дно. Так вот, чтобы не быть съеденным акулами, нужно маскироваться в морских водорослях! Что ж, все лучше, чем QTE-схватки с дикими животными из Assassin’s Creed 3 или Liberation.

Часть 1
Мыс Бонависта
Июнь, 1715

Воспоминание 1
«Эдвард Кенуэй»

Два года назад Эдвард Кенуэй ушел на вольные хлеба, пообещав своей возлюбленной Кэролайн вернуться и зажить как белый человек. Однажды пиратский корабль, на котором работал Эдвард, подвергся нападению. В момент стычки замечаем ассасина на одном из вражеских суден. Добираемся до штурвала и берем управление кораблем на себя. У бортовых пушек ограниченный угол обзора, поэтому всегда стараемся поворачивать корабль бортом к врагам. Не успев порадоваться победе, почти мгновенно возгораются пороховые бочки на борту. Воспользовавшись паникой, ассасин убивает капитана, после чего происходит взрыв.

Стид Боннет.

Всплываем на поверхность и добираемся до берега. Обессиленный и раненный ассасин просит помочь ему добраться до Гаваны. Испугавшись, не пойми чего, он скрывается в джунглях. Бежим по тропе, пересекаем пропасть по мосту и переправляемся через воду. Взбираемся на самый верх по деревянным конструкциям. При желании можно залезать на точку обзора и синхронизироваться с местностью. Спрыгиваем в стог сена и продолжаем погоню. После выстрела, преследование перейдет в заключительную фазу. Догоняем ассасина Дункана Уолпола и вступаем с ним в схватку. Используем контратаки и приемы для пробития защиты. Одолев противника, достаем из его сумки письмо от губернатора Лауреано Торрес-и-Айяла. Он ожидает Дункана с ценными картами и необычным хрустальным кубом в Гаване. Губернатор не знает Дункана в лицо, поэтому не составит труда выдать себя за него.

Переодевшись в костюм ассасина, добираемся до запретной зоны. Королевская гвардия захватила торговое судно, и стражники удерживают торговца. Спрыгнув в стог листьев, дожидаемся момента, когда противник окажется поблизости. Свистим, чтобы привлечь его внимание и впоследствии быстро и бесшумно расправиться с ним. Также прятаться можно в густых зарослях. Подбираемся поближе к одиночным врагам, подманиваем их свистом и нейтрализуем. Оставшихся троих уничтожим грубой силой, внезапно напав со спины. Знакомимся с торговцем Стидом Боннетом. Представляемся ему Дунканом. Капитан убили, поэтому корабль поведем мы. Вплавь добираемся до него, встаем за штурвал и выбираемся из залива. На крутых поворотах сбрасываем скорость, чтобы не сесть на мель или не врезаться об скалы.

Настоящее

Проект «Образец 17» занимается изучением памяти из ДНК Дезмонда Майлза после его смерти. В частности нам в качестве нового сотрудника предстоит погрузиться в жизнь пирата-ассасина Эдварда Кенуэя. По просьбе Мелани смотрим на лампы над экраном и в полу. Следуем за руководителем к ресепшену. Получив коммуникатор, включаем чудо-устройство и продолжаем идти за Мелани. Контактируем со значком внутри лифта и нажимаем на кнопку, указанную на экране планшета. Знакомимся с боссом – Оливье Гарно. Проследуем к рабочему месту, где у нас есть свой личный Анимус, и подключаемся к системе.

Часть 2
Гавана, Куба
Июль, 1715

Воспоминание 1
«Веселая Гавана»

Стид договорился с испанскими купцами о реализации сахара. Сопровождаем торговца до местной таверны. По дороге остановимся у лавки с оружием и приобретем клинок «Английские палаши». Залезаем на крышу церкви, затем на верхушку башни и синхронизируемся с местностью. На Стида напал воришка и отнял у него сумку. Спрыгнув вниз, бросаемся в погоню за беглецом. Чтобы выполнить дополнительную задачу, нужно запрыгнуть на карманника и повалить его на землю, но, ни в коем случае, не убивать! Обыскиваем тело и возвращаемся к Стиду, который уже ждет нас возле таверны. Какая же попойка обходится без драки? Контратакуем нападающих противников. Проводим пару бросков, ранение и нокаутирование. Добиваем оставшихся любым доступным способом. На шум прибежала стража. Используем дымовую бомбу, взбираемся на крышу и как можно скорее покидаем красную область на мини-карте. Стараемся не попадаться на глаза другим стражникам, чтобы не пришлось наверстывать дополнительные метры.

Воспоминание 2
«А как же мой сахар?»

Прогуливаясь по Абстерго, не покидает ощущение, что оказался в офисе разработчиков игры.

Встречаемся со Стидом в порту. Ему тоже неплохо досталось. Выясняем, что сумка с материалами, предназначенными для губернатора, оказалась в руках стражников. Орлиное зрение позволяет быстро обнаруживать цели и врагов в толпе. Также их можно помечать, чтобы не упустить из виду, даже если они скроются за зданиями. Достаточно просто смотреть в их сторону пару секунд для фиксации. Сразу нанимаем танцовщиц и преследуем стражников. Девушки станут отличным прикрытием, обеспечивающим незаметное передвижение. Танцовщицы могут отвлекать стражников, строящих у проходов. Одного раза будет достаточно, для выполнения дополнительной задачи. Постоянно пользоваться их услугами тоже не стоит. Гораздо быстрее и менее затратно передвигаться по крышам. Стража встречает некого господина, которого проводят к капитану Мендосу. О начавшемся повешении уведомят колокола. Не мешкая, мчимся за целями. Когда они остановятся, затеряемся среди группы танцовщиц и, не выходя из отмеченной зоны, подслушиваем разговор.

После повешенья, следуем за капитаном. Он недолго пробудет в запрещенной зоне – туда лучше не соваться. Только если с нами не будет танцовщиц, которые на ходу отвлекут стражу, чтобы мы успели догнать капитана и обкрасть его со спины. При первом варианте, нужно идти за капитаном и, как только поблизости не окажется стражников, совершить кражу.

Обходим форт с правой стороны, подплываем к стене и повисаем на краю возле боковой двери. Один из стражников постоянно выходит наружу. Как только он обратно зайдет внутрь, проследуем за ним и поочередно нейтрализуем обоих стражников, подкравшись сзади. Следим за остальными врагами через мини-карту. Проходим в соседнюю комнату и через окно выбираемся наружу. Запрыгнув на балку, подтягиваемся за верхний выступ, перепрыгиваем на соседний выступ, опускаемся пониже и запрыгиваем на следующую балку. Лезем наверх к уступу, поджидаем противника и сбрасываем его вниз. По мини-карте следим за взглядами стражников. Когда они отвернутся, нужно успеть подтянуться и пройти к ящикам. Стрелки более пристально следят за нами, но если простоять за укрытием какое-то время, то они забудут про нас. Пробираемся к помещению и возвращаем сумку. Сворачиваем направо, спрыгиваем в воду и встречаемся со Стидом у причала.

Воспоминание 3
«Господин Уолпол, я полагаю?»

Добираемся до поместья губернатора и направляемся к стрельбищу. Знакомимся с Вудсом Роджерсом и Жюльеном Дюкассом. Перед встречей с Лауреано, потренируемся в стрельбе. Поражаем все указанные мишени. Затем взаимодействуем с Вудсом и еще раз проходимся по целям, но теперь уже за ограниченное время. Перед этим лучше всего полностью перезарядить орудия. Встаем примерно в середине для наилучшего обзора. Успешно справившись с испытанием, общаемся с Жюльеном и следуем за хозяевами. Они приготовили для нас испытания, в которых предстоит уничтожать цели с помощью скрытого клинка. Подходим к любой из мишеней и применяем клинок. Спрятавшись в стоге сена, нападаем на находящую рядом цель. Далее, смешиваемся с толпой возле здания и, не выходя из нее, атакуем мишень. Взбираемся на крышу, смотрим в сторону цели и, нажав на соответствующую кнопку, поражаем ее в прыжке. И последнее: ускоренно направляемся к мишени и на бегу мощным ударом пронзаем ее насквозь.

Губернатор Лауреано Торрес.

Дункан предал братство ассасинов и решил перемкнуть на сторону тамплиеров. Вудсон занимается выслеживанием и истреблением пиратов, а Жюльен – продажей всевозможного оружия: от обычных клинков до увесистых пушек. Передаем губернатору карты и хрустальный куб. На тайном собрании нас всех посвящают в тамплиеров. Затем печь пойдет о забытой Обсерватории в Вест-Индии. Там находится нечто могущественной силы, позволяющее следить за каждым человеком на Земле. В руки тамплиеров попался Мудрец по имени Робертс, который располагает ценной информацией о местонахождении Обсерватории. Пока не закончился разговор, обкрадываем Вудсона, Жюльена и Лауресна, вплотную подобравшись к ним со спины.

Воспоминание 4
«Человек, которого зовут Мудрецом»

Помимо тамплиеров, Робертс представляет большой интерес и для ассасинов. Сопровождаем союзников к дому Торреса. Когда нападут ассасины, убиваем одного из них выстрелом из пистолета. Стараемся далеко не отходить от Торреса, чтобы при необходимости можно было защитить его. Благодаря стараниям противников, Мудрецу удается сбежать. Бросаемся за ним в погоню. Для выполнения дополнительной задачи, нужно напасть на него сверху. Сам беглец частенько взбирается на крыши зданий. Когда он будет спускаться, у нас появится шанс догнать его и совершить прыжок. Почаще нажимаем на соответствующую кнопку, чтобы не проворонить момент. За хорошую работу получаем от губернатора награду.

Воспоминание 5
«Есть претензии?»

Обсудив со Стидом силу могущественного артефакта внутри Обсерватории и о перспективах после его продажи, отправляемся к Мудрецу. Проникнув в запретную зону, уничтожаем одиночных стражников. Обязательно три убийства совершаем, находясь в густой траве, при необходимости приманивая противников свистом. Добираемся до зеленой зоны, активируем орлиное зрение и выслеживаем желтую цель. Нейтрализовав ее, обыскиваем тело и забираем ключ.

Взбираемся по стене слева от лестницы. Поджидаем врага и, когда он подойдет, сбрасываем его вниз. Продвигаемся вперед вдоль левой стены. Следим за стражниками по мини-карте и стараемся не оставлять их за собой. Добежав до следующей стены, взбираемся на нее по телеге. Отперев дверь, обнаруживаем перебитых стражников. Мудреца здесь нет, зато прибыл Торрес и обвинил нас в его освобождении.

Воспоминание 6
«Серебряный флот»

Вместе с другом по несчастью, освобождаемся от оков, нажав на показанную кнопку. Встаем возле ящиков у прохода, свистим и нейтрализуем подошедшего противника. Перебегаем к следующему углу, убедившись, что стражник находится на дальней позиции. И последнего противника поджидаем возле ящиков слева от прохода. Забираем свои вещи со стола.

Теперь нам требуются судно и команда пиратов. Выбираемся на палубу и действуем по своему усмотрению – скрытно или в открытом бою. Второй вариант гораздо проще и быстрее. Первый вариант подразумевает прятанье за углами и долгое наблюдение за маршрутом стражников. В каждом корабле находятся пленные пираты. Для основного задания достаточно освободить восемнадцать человек + пятерых для дополнительного. Перебираемся от одного корабля к другому по мачтам или воде. Закончив с освобождением, перебираемся к примеченному бригу и проводим его захват. Встаем за штурвал и отправляемся к указанной точке. Противостоять флотилии во главе с кораблями – нам не под силу. Поэтому как можно скорее покидаем красную область, попутно обстреливая фрегаты из всевозможных орудий. Следим за погодными явлениями по мини-карте. Обходим тайфуны и заранее поворачиваем судно носом к волнам-убийцам, чтобы преодолеть их без урона и потерь экипажа.

Воспоминание 1
«Новоиспеченный капитан»

Адевале недоволен тем, что Эдвард стал капитаном. В качестве компенсации предлагаем ему выбрать любую должность на корабле. Он соглашается на квартирмейстера. Называем бриг «Галкой» – в честь птицы из детства Эдварда. По совету Адевале отправляемся к ближайшему острову для пополнения запасов еды и воды. Оставляем судно у берега и самостоятельно доплываем до острова. Одну из игуан застрелим из пистолета. Их можно найти прямо на берегу. Одного из оцелотов убьем, спрыгнув с дерева. На острове много поваленных деревьев. Взбираемся на одно из них и поджидаем добычу. После разделывания всех четырех тел, откроется главное меню. Выбираем «Ремесла», изготавливаем кобуру и улучшаем здоровье. Возвращаемся на бриг, взаимодействуем с Адевале и получаем пистолет.

Нассау, Багамы
Сентябрь 1715

Воспоминание 2
«Открыт набор»

Встречаемся с друзьями Эдвардом Тэтчем (Черная Борода) и Беном Хорниголдом. Оба – небезызвестные личности в пиратском обществе. Наш бриг до сих пор нуждается в свежей крови, поэтому займемся поиском кандидатов. Все они отмечены на мини-карте. Добираемся до указанных точек, расправляемся со стражниками и завербовываем пиратов. Троих нужно убить, предварительно обезоружив. В наших руках не должно быть оружия, деремся на кулаках. Контратакуем нападающих и нажимаем на кнопку «Обезоружить». Пополнив состав экипажа, отправляемся к виселице. Подбираемся сзади и, не входя в красную зону, целимся по веревке и выстреливаем в нее. Уничтожив стражников, освобождаем пленника и возвращаемся в таверну. Рассказываем друзьям про Обсерваторию. Они скептически относятся к идее поиска могущественного артефакта, предпочитая более осязаемую добычу – золото.

Воспоминание 3
«Разбой и грабеж»

Заручившись поддержкой Бена, отправляемся в открытое море. Он обучит нас азам морских сражений и абордажа уже подбитых суден. Смотрим в подзорную трубу, отыскиваем шхуну и помечаем ее. На всех парусах мчимся к цели. У каждого корабля имеется шкала состояния, на которой в свою очередь отображен небольшой красный отрезок. Если переусердствовать с обстрелом, то судно потонет и тогда нам достанется лишь половина груза. Если же не доводить до крайности, а вовремя прекратить огонь, то можно подойти вплотную к судну и начать абордаж. В то время как пираты пытаются закинуть тросы на вражескую шхуну, воспользуемся фальконетом возле штурвала. Для выполнения дополнительной задачи, необходимо убить из орудия трех противников. Перебираемся на вражеское судно, расправляемся с оставшимися членами экипажа и проводим захват корабля.

Эдвард Тэтч (Черная Борода).

Починив «Галку», продолжаем разбойные нападения на всё те же шхуны. Не забываем, что подзорная труба помогает заранее определять, какой груз перевозит судно. Для выполнения дополнительной задачи, нужно добыть двадцать бочек с ромом. Добрав необходимое количество груза, отправляемся в Солт-Ки. Пришвартовываемся у причала, бежим к лавке и приобретаем прочный корпус для «Галки».

Воспоминание 4
«Под черным флагом»

Отправляемся за добычей металла. Используем подзорную трубу для нахождения кораблей, которые перевозят нужный для нас груз. Также нам понадобится тридцать мешков сахара. Над шкалой состояния корабля указана еще одна маленькая шкала. После ее заполнения на помощь к торговым судам подтянется военный корабль. Он отличается исключительной подготовленностью и может дать отпор самым отъявленным пиратам. Следующим шагом станет нападение на военный корабль. Рано или поздно он сам найдет нас. Не подставляемся под тараны, активно обстреливаем из боковых пушек, а затем палим по уязвимым местам из фальконета. После захвата корабля, возвращаемся в Солт-Ки и подкупаем местного чиновника для избавления от дурной репутации. Приобретаем очередное улучшение для «Галки» – бортовые орудия. На этот раз сделаем это из каюты корабля.

Воспоминание 5
«Урожай сахарного тростника»

Заручившись поддержкой Джеймса Кидда, отправимся к человеку Питера Бекфорда, который приведет нас к одной из многочисленных плантаций. Джеймс повернет направо, а мы пройдем вперед и активируем орлиное зрение, чтобы распознать поверенного Бекфорда. Держимся на расстоянии и преследуем цель, при необходимости смешиваясь с толпой и прячась в кустах. Входить в запрещенную зону совсем не обязательно; взглядом проводим поверенного и, как только появится таймер, быстро возвращаемся на «Галку».

Встав за штурвал, начинаем преследование цели по воде. Войдя в запретную зону, избегаем столкновений с вражескими кораблями. Обходим их за версту, ведь никто не знает, в какую сторону им взбредет поплыть. Для выполнения дополнительной задачи, нас не должны обнаружить. Пришвартовываемся у соседнего причала позади преследуемого корабля. У нас есть ровно пятьдесят секунд, чтобы успеть добраться до поверенного. Ускоренно мчимся к первому колоколу и скрытными клинками на бегу нейтрализуем двух стражников. Выводим колокол из строя и добираемся до кустов возле цели. Не выходя из отмеченной зоны, преследуем поверенного. Когда он разойдется со стражником, опережая его, бежим к кустам возле второго колокола. После того, как поверенный отчитает пьяницу, дожидаемся его ухода и нейтрализуем противника. Склад заперт, поэтому идем к башне и с помощью орлиного зрения, вычисляем обладателя ключа. Как обычно, прячемся в кустах вдоль маршрута стражника, завлекаем его свистом и уничтожаем. Отпираем двери склада и забираем большое количество груза.

Воспоминание 6
«Хорошая оборона»

Перед началом задания, приобретаем улучшение для «Галки» - тяжелые ядра для бортовых пушек. Боеприпасы можно купить у капитанов портов в гавани. Вместе с Черной Бородой отправляемся на поиски корабля «Ла-Арка-дель-Маэстро». Добираемся до красной зоны и сразу переходим в зеленую. Не заметить такую махину будет непросто. Ее зона видимости растянута на сотни метров. Тем не менее, используем подзорную трубу и помечаем линейный корабль шестидесятого уровня. Держимся от него на расстоянии и ведем преследование, не сталкиваясь с другими вражескими кораблями.

Джеймс Кидд.

Опережая нас, на корабль нападает Чарльз Вэйн – старый знакомый Черной Бороды. Потерпев фиаско, «Ла-Арка-дель-Маэстро» обращает всю свою мощь и против нас тоже. На всех парусах передвигаемся по территории, избегая урона от мортир. Благодаря высокой скорости, сможем вовремя покидать зоны обстрела. Вскоре подтянутся испанские корабли. Двоих уничтожаем тяжелыми ядрами. Для этого подплываем поближе к противникам и, не целясь, выстреливаем из бортовых пушек. Еще два корабля необходимо уничтожить одним залпом из бортовых пушек. Оставляем у врагов минимальное количество здоровья. Чем дольше удерживаем кнопку прицеливания, тем кучнее будут лететь ядра. Прицелившись, практически сразу выстреливаем, чтобы охватить как можно большую область и поразить несколько врагов.

Пока мы сражались, главному кораблю удалось скрыться. А направился он на остров, который контролирует Жюльен Дюкасс.

На самом деле, капитаном корабля быть очень сложно, так как ему нужно не только заботиться о состоянии своего корабля и команды, но и уметь управлять ним.

В этом разделе рассмотрим все основные элементы управления кораблём в Assassin’s Creed 4: Black Flag.

Управление кораблём в Assassin’s Creed 4: Black Flag

В квадратных скобках - название клавиши,
ПКМ - правая кнопка мыши,
ЛКМ - левая кнопка мыши.

Набор команды. Команд можно набирать в тавернах или подбирать людей на плотах прямо в океане, нажав клавишу [Пробел]. Для пополнения команды в море нужно пойти на абордаж и захват корабля. После успешного абордажа появляется меню выбора, как поступить с побежденными: снизить уровень известности и избавиться от охотников на пиратов и пополнить команду, использовать захваченный корабль для починки Галки или присоединить корабль к флоту.

Навигация

  • Подзорная труба - зажать клавишу [E]. Увеличить масштаб - колесо прокрутки на мыши. Отмена выбранного корабля - [W].
  • Поднять паруса и ускориться - нажать несколько раз [W].
  • Остановиться и отпустить штурвал - нажать несколько раз [S] для остановки и потом зажать [S].
  • Управление матросскими песнями (или как их еще называют - шанти) - клавиши и .
  • Выровнять камеру и изменить угол обзора - клавиши [C], [←], , [↓], [→].
  • Уклонение от вражеских выстрелов - зажать [Пробел].
  • Подбор трофеев - подплыть к предмету и нажать [Пробел].

Бой

  • Выстрел из пушек обычными ядрами - сместить камеру мышью к левому или правому борту корабля, зажать [ПКМ] и нажать [ЛКМ]. Стрелять одновременно с двух бортов, находясь между двумя вражескими кораблями, нельзя.
  • Выстрел из пушек тяжелыми ядрами - сместить камеру мышью к левому или правому борту корабля и нажать [ЛКМ]. Количество ядер указано в правом нижнем углу экрана. Пополнение боезапаса: через каюту капитана в макете корабля, у капитана порта или после абордажа.
  • Выстрел книппелями - сместить камеру мышью к носу корабля, зажать [ПКМ] и нажать [ЛКМ], или сразу нажать [ЛКМ]. Книппели рвут паруса, ломают мачты, что замедляет противника.
  • Выстрел из фальконетов - зажать и отпустить после наведения на уязвимое место корабля (маркируется красным указателем). При абордаже используем через нажатие клавиши [E].
  • Выстрел из мортир - зажать клавишу [Q], навести мышью прицел на цель и нажать [ЛКМ]. Количество зарядов мортир указано в правом нижнем углу экрана. Мортиры - хорошее оружие для дальнего боя. Эффективны против фортов и линейных кораблей. Для начала использования нужна покупка одноименного улучшения в каюте капитана.
  • Применение зажигательных снарядов - сместить камеру мышью в сторону кормы и нажать клавишу [ЛКМ]. Бочки с порохом эффективны, когда нужно уйти от погони.
  • Применение тарана - клавишами навигации направить корабль в сторону врага и на полной скорости врезаться в него.
  • Абордаж и захват корабля. Начинается во время сражения, когда вы обездвижите вражеский корабль. После этого, с обоих бортов вражеского корабля появляются белые зоны, в которые нужно войти, а затем зажать [S]. В зависимости от размеров корабля противника появляются дополнительные цели: уничтожить определенное количество солдат вражеского капитана, лазутчиков на мачтах, подорвать бочки с порохом или сорвать флаг. Только после выполнения этих задач, корабль считается захваченным.

Предыдущие игры из серии Assassin’s Creed радовали поклонников шумными, оживленными и величественными городами. В Assassin’s Creed 4: Black Flag, все наоборот, главное внимание уделено обширным территориям Карибского бассейна. Смещение акцентов повлекло за собой целый ряд изменений: на первый план вышли острова, города средней величины и корабли. Даже противостояние между ассасинами и тамплиерами отошло на второй план. Тем более что мысли главного героя заняты не решением глобальных проблем, а сосредоточены на поиске способов для быстрого обогащения. Воплотить мечты, прославиться и стать грозой морей и океанов Эдварду Кенуэю поможет «Галка». Невзрачный военный бриг, отобранный у испанцев, со временем превратится в плавучую крепость. С помощью , найденных в или на дне океана среди обломков, можно улучшать все: корпус, пушки, мортиры, фальконеты и боеприпасы. А вот менять корабли в Assassin’s Creed 4: Black Flag нельзя; плавать на линейном корабле разрешено только по сюжету. тоже ограничен и появляется только у тех, кто купил лицензионную копию игры и имеет стабильный интернет, на пиратской версии такой возможности нет.

Абордаж в Assassin’s Creed 4: Black Flag начинается только после сражения, когда прочность корпуса вражеского корабля падает до красной отметки. Как только это происходит, с обоих бортов появляются белые зоны, в которые нужно войти на малой скорости, а затем зажать клавишу [S]. Во время захвата, в зависимости от размеров корабля, появляются дополнительные цели (убить вражеского капитана, лазутчиков на мачтах, определенное количество солдат, подорвать бочки с порохом или сорвать флаг), которые нужно обязательно выполнить, иначе корабль не будет захвачен. При абордаже важную роль играет численность команды, чем она больше, тем выше шансы на успех. Команду можно пополнять в тавернах или подбирать людей на плотах прямо в океане, нажав клавишу [Пробел] на близком расстоянии от жертвы кораблекрушения. После абордажа появляется выбор, как поступить с побежденными: отпустить для снижения уровня известности, чтобы избавиться от охотников на пиратов, использовать обломки корабля для починки Галки (на суше ремонтом занимаются капитаны портов) или присоединить корабль к флоту Кенуэя. Независимо от принятого решения груз из трюмов становится трофеем. На палубах брошенных в океане кораблей хранятся сундуки с деньгами и предметами. Их нужно осматривать, а не топить.

Управление кораблем в Assassin’s Creed 4: Black Flag:

  • Выстрел из пушек обычными ядрами - сместить камеру мышью к левому или правому борту корабля, зажать [ПКМ] и нажать [ЛКМ] (стрелять одновременно с двух бортов, находясь между двумя вражескими кораблями, нельзя).
  • Выстрел из пушек тяжелыми ядрами - сместить камеру мышью к левому или правому борту корабля и нажать [ЛКМ] (количество доступных ядер указано в правом нижнем углу экрана, пополнить запасы ядер можно в капитанской каюте через макет корабля, у капитана порта на островах или после успешного абордажа). Тяжелые ядра наносят огромный урон на малом расстоянии. Для использования тяжелых ядер сначала нужно купить одноименное улучшение в каюте капитана.
  • Выстрел книппелями - сместить камеру мышью к носу корабля, зажать [ПКМ] и нажать [ЛКМ], или сразу нажать [ЛКМ]. Книппели помогают рвать паруса, ломать мачты, замедлять или останавливать противников.
  • Выстрел из фальконетов - зажать клавишу и отпустить после наведения на уязвимое место корабля, отмеченное красным указателем. Стрелять из фальконетов по произвольным целям, как это было в AC3, нельзя, зато их можно использовать во время абордажа, подойдя к ним и нажав клавишу [E].
  • Выстрел из мортир - зажать клавишу [Q], навести мышью прицел на цель и нажать [ЛКМ]. Количество зарядом указано в правом нижнем углу экрана. Запасы пополняются через капитанскую каюту на Галке или у капитана порта на островах. Мортиры наносят огромный урон с большого расстояния. Очень эффективны против линейных кораблей и фортов. Для использования мортир сначала нужно купить одноименное улучшение в каюте капитана.
  • Подзорная труба - зажать клавишу [E]. Увеличить масштаб помогает колесико мыши, а отметить выбранный корабль - клавиша [W].
  • Применение зажигательных снарядов - сместить камеру мышью в сторону кормы и нажать клавишу [ЛКМ]. Бочки с порохом эффективны против преследователей.
  • Применение тарана - направить корабль в сторону противника и на полной скорости врезаться в него.
  • Поднять паруса и ускориться - нажать несколько раз клавишу [W].
  • Остановиться и отпустить штурвал - нажать несколько раз [S], чтобы остановить корабль, а затем зажать [S].
  • Уклонение от вражеских выстрелов - зажать клавишу [Пробел].
  • Управление матросскими песнями (шанти) - клавиши и .
  • Выровнять камеру и изменить угол обзора - клавиши [C], [←], , [↓], [→].

Как в любой уважающей себя игре с открытым миром, в Assassin’s Creed IV: Black Flag легко потеряться среди бесконечных побочных заданий, призывно мозолящих глаза на глобальной карте мира. Бегать за посыльными, искать подходы к сундукам, спрятанным в складках городского ландшафта и выполнять заказные убийства весело первую пару часов, после чего вас может накрыть стандартной для подобной ситуации тоской: дел много, а делать нечего. Полное прохождение Assassins" Creed 4 - тема отдельного текста, причем во многом бесполезного, так как особых сложностей игра не вызывает. Но вот чтобы вам не стало скучно в ходе карибских приключений, вот вам гайд по главным достопримечательностям. Не за что.

Больше плавайте: это увлекательно и полезно

Где-то на пятом часу прохождения вы получите в свое распоряжение корабль, который в Black Flag не просто средство передвижения, а отдельный элемент игры. Помимо очевидных вещей, вроде исследования карибского бассейна, грамотное управление кораблем - кратчайший путь к получению не столько денег, сколько материалов, необходимых для улучшения судна. Если вы хотите взять от жизни все, то без этого на поздних стадиях прохождения не обойтись.

Откройте меню развития корабля и посмотрите, какие именно материалы нужны вам для улучшения обшивки и орудий судна. Многие пункты будут закрыты и откроются лишь с продвижением по сюжетной линии - все это, впрочем, ни разу не запрещает как следует подготовиться к будущим подвигам.

Главный инструмент здесь - подзорная труба: она позволяет выслеживать нужные вражеские суда, предоставляя подробную информацию, что и в каком количестве перевозит тот или иной корабль. Выйдите в открытое море и начинайте охоту: морские бои в Black Flag - это весело даже на ранних стадиях игры, но если вы придадите им хотя бы скромный оттенок осмысленности, то в будущем игра станет куда податливее. Будьте прозорливей, не атакуйте всех подряд, возьмите за правило ввязываться в бой только с теми, кто действительно принесет ощутимую пользу в будущем. С деньгами та же ситуация: грабить прохожих и мародерствовать - это, конечно, здорово, но один выигранный морской бой с последующим сбытом награбленного сахара и рома может оказаться куда более выгодным коммерческим предприятием, чем многочасовое уличное щипачество.

Еще раз напомним, что не стоит торопиться с продажей ненужных материалов. Они могут пригодиться в будущем - в этом весь смысл активной морской охоты на ранних этапах игры.

Будьте аккуратны: у каждого корабля есть уровень, и если он выделен красным, значит, судно, на которое вы хотите направить пушки, крепче вашего. Это вовсе не значит, что вас автоматически потопят, просто имейте в виду: бой будет сложнее, чем хотелось бы.

Возможность улучшать корабль открывается в третьей части игры - к этому моменту вас уже должен быть значительный запас необходимых материалов. Начните развитие судна с корпуса, затем пушки, потом мортиры - в таком порядке. Бочки с порохом, которые тут выполняют функцию мин и тараны, лучше отложить на потом, в ранних боях от них толку мало; всякие эстетические украшения лучше вообще делать строго на сдачу, по остаточному принципу.

Лучшие корабли, груженые всем самым полезным, обычно плавают в южной части карты мира, но они неплохо бронированы, поэтому готовьтесь к серьезным испытаниям. С другой стороны, всегда есть шанс, что вы сможете встрять в уже идущий бой нескольких судов и относительно безопасно потопить парочку под шумок.

Организуйте свой флот

Успешно захватив корабль, вы столкнетесь с двумя вариантами: разобрать жертву на запчасти, чтобы отремонтировать «Галку», или пощадить и распустить вражескую команду, снизив собственный уровень известности. Последний влияет на вероятность быть наказанным охотниками на пиратов - они рассекают на массивных фрегатах с красными парусами, весьма крепких, но и их можно одолеть - за такую наглость есть отдельная награда.

Чуть позже, часу на восьмом игры, вам откроется новая опция: отправить захваченный корабль во флот Кенуэя. С флотом связан отдельный элемент игры, использующий функцию «второго экрана»: вы отправляете корабль на охоту и просто ждете, пока он вернется - и привезет вам добычу. Играть можно и без этого, но дополнительные доходы, ради которых ничего не надо делать, заметно облегчают жизнь и избавляют от необходимости морочить голову грабежами, если вы настроились на что-то другое.

Захватывайте форты

Это опасно и непросто, особенно если вы просто проходили мимо, и внезапно началась бомбежка, но оно того стоит - надо лишь как следует подготовиться. По карте мира Black Flag раскиданы 11 прибрежных фортов, которые усложняют проходимость некоторых морских маршрутов. У каждого форта свой уровень сложности. Первый этап осады - дистанционная атака: в вас полетят пушечные и мортирные снаряды, избегать которых достаточно просто, если вы уже умеете оперативно маневрировать. Учтите, что радиус обстрела из мортир у фортов значительно шире, чем у кораблей, оснащенных этими орудиями, поэтому вам не помешает заблаговременно снарядить «Галку» дальнобойной артиллерией - и чем выше будет уровень ее ядер, тем лучше, хотя преимущество в любом случае будет не на вашей стороне. Единственное, что как-то уравнивает ваши силы, - форт неподвижен и не может избежать прицельного удара; о стрельбе с упреждением также не стоит беспокоиться.

А вот о чем стоит побеспокоиться - так это о скорости захвата: если вы будете размеренно плавать в близлежащих к форту водах, то рано или поздно на шум приплывет подмога, и тут вам, скорее всего, придется оперативно смываться. После завершения морской части представления, высаживайтесь на берег и режьте глотки всем выжившим.

Захват форта дает ряд преимуществ: во-первых, вы автоматически получаете дополнительную гавань, в которой можно ремонтировать корабль, во-вторых, вам откроется морской аналог охоты за головами, в-третьих, форт работает во многом как точка синхронизации: на карте появится информация о разбросанных неподалеку сокровищах, секретах и других примечательных вещах.

Ищите сокровища

В Black Flag повсюду спрятаны сокровища: из скучного - повсеместные сундуки, которые больше отвлекают, чем приносят пользу, из интересного - клады и реликвии индейцев; особый колорит - подводные тайники, добраться до которых можно лишь с помощью специального колокола. Не ленитесь, процесс поиска всего, кроме сундуков, об которые и так постоянно спотыкаешься, сопряжен с увлекательными вещами. Часто получается, что на случайно найденной карте отмечены координаты еще не исследованных мест, и плыть туда надо очень долго - по пути с вами может произойти масса событий; это всегда отдельное приключение.

Как только вы продвинетесь по сюжету достаточно далеко, чтобы оснастить «Галку» водолазным колоколом, приобретайте его без раздумий и плывите к ближайшему месту крушения (координаты указываются на картах, как в случае с кладами) швартуйтесь и ныряйте. Основной смысл этих заплывов даже не в поиске очередного сундука с деньгами, а в обнаружении чертежей, без которых невозможно усилить оборонительные и наступательные функции корабля до максимума.

Учтите, что ценность добычи здесь прямо пропорциональна опасности: вокруг злачных мест рыщут акулы и угри, и сражаться с ними никак нельзя - можно только избегать.

Реликвии майя - тоже важная штука. Продавать их нельзя, но собрав все, Эдвард получит особый пуленепробиваемый костюм - то есть, на самом деле защищающий от огнестрельного оружия. Времени это займет прилично - разброс реликвий очень велик - но если вы настроены на серьезный лад, то затраты окупятся с лихвой.

Не экономьте на оружии

Даже если вы брезгуете наземными исследованиями, в самом начале игры не пожалейте денег на достойное оружие, и сделайте кобуру на максимальное количество пистолетов. Драться придется часто, и в суете абордажной резни лучше иметь хорошее оружие, чем тыкать врагов ржавыми железками. Приличные сабли можно купить сразу в Гаване, пистолеты - чуть позже. Поверьте, это важно: перейдя на более мощное оружие, вы моментально почувствуете разницу между боем, который длится минуту, и боем, который длится пятнадцать секунд.

Займитесь рукоделием

В игре есть множество вещей, недоступных для покупки: броня, особые костюмы и амуниция, которые можно лишь изготовить из добытых шкур животных. Каждый раз, открывая очередную точку синхронизации, вы получаете информацию о том, где и какие именно звери водятся в близлежащем регионе - это знание позволяет сэкономить время и не шляться по джунглям впустую. Как и в случае с улучшением корабля, правильнее всего будет открыть меню ремесел и приблизительно запомнить, какие составляющие вам нужны для создания тех или иных предметов, и охотиться строго адресно, а не ситуативно. Так круче.

Самые редкая добыча - шкуры и кости китов и акул: их нужно выслеживать в открытом море, и попадаются они далеко не на каждом шагу. Следите за отметками на карте и чайками, кружащими над ареалами обитания нужных вам морских существ. Перед тем, как отправиться на охоту, удостоверьтесь в том, что броня шлюпки и максимальное количество гарпунов развиты до более-менее приличного уровня: иногда акула может сорваться с каната и дать сдачи, и лучше или убить ее быстро, или быть готовым к обороне.

Убейте всех тамплиеров

Как только вы обоснуетесь на Большом Инагуа, сюжет проведет вас по ключевым местам острова и покажет костюм тамплиера, запертый в клетке. На нем пять замков: первый открывается сразу, ключи от остальных четырех надо найти - для этого нужно выследить и убить еще четверых тамплиеров. Вас введут в курс дела и отметят на карте местоположение соответствующих заданий - их выдают ассасины, и перед убийством каждого хранителя ключа вам нужно выполнить по четыре миссии в окрестностях Гаваны, Нассау и Кингстона.

Сложнее всего будет найти последнего ассасина: ищите его на Каймановых островах к западу от Ямайки. По пути туда не теряйте бдительность: зона патрулируется исключительно крепкими кораблями, которые будут преследовать вас, пока не сдохнут, так что убедитесь в том, что на «Галке» установлены топовые пушки и обшивка корпуса. Как только вы найдете все ключи, отправляйтесь обратно на Большой Инагуа. Броня тамплиера значительно повышает защиту Эдварда.

Бросьте вызов легендарным кораблям

На задворках глобальной карты, в густом тумане, пасутся суда 75-го уровня - это самые крупные, злые и бронированные корабли в игре. Атаковать их без хорошей подготовки бесполезно: пара залпов из бортовых орудий одного такого чудовища разнесет «Галку» в клочья, и это не вопрос тактики или маневрирования. Ищите чертежи, планомерно улучшайте собственный корабль до максимально возможного уровня, и риск будет снижен - но не исключен: каким бы крутым вам не казалось ваше судно, рядом с легендарным кораблем оно будет выглядеть обычным корытом.

Обмениваться ударами с этими чудищами бесполезно. Лучшая тактика - держаться достаточно близко, чтобы исключить попадания из дальнобойных мортир, и чуть сзади, постоянно огибая противника, чтобы не дать ему повернуться бортом и дать залп из боковых орудий. А уж с зажигательными бочками вы как-нибудь справитесь. В этом контексте наибольшую помощь вам помогут мощные фронтальные орудия, стреляющие цепными ядрами-книппелями.

Всего в игре четыре легендарных корабля. Уничтожив все, вы откроете новый способ таранной атаки для «Галки».

Больше практических советов с наглядными примерами вы сможете найти - во время прохождения Стас уделял внимание именно битвам, свободной игре и всевозможным трюкам. Это интересно .

просмотров