Darksiders 2 рецензия. Рецензия на игру Darksiders II. Смерть не обманешь

Darksiders 2 рецензия. Рецензия на игру Darksiders II. Смерть не обманешь

В далеком 2005 году выходцы из NCSoft вместе со знаменитым художником Джо Мадуреира основали студию Vigil Games и начали разработку нового франчайза в жанре Dark Fantasy Adventure . Спустя пять лет появилась игра Darksiders: Wrath of War . Это было неожиданно качественное и успешное приключение, которое увлекало проработанным игровым процессом, сложным по структуре открытым миром и стилем, который совмещал фэнтези и пост-апокалипсис. Игра сочетала в себе элементы мрачной вселенной Warhammer и картин испанского художника Луиса Ройо , а также предлагала довольно сильную историю с харизматичными героями.

Darksiders II не является прямым продолжением первой части, а развивается примерно в то же самое время, что и оригинал. Игра рассказывает историю другого всадника апокалипсиса - Смерти , который отправляется в путешествие с одной единственной целью - исправить то, в чем обвиняют его брата Войну , - воскресить погибшее человечество. Для этого ему придется найти Великое Древо Жизни, побывать в пяти мирах и открыть Источник Душ. На своем пути он встретит множество помех и преград, в том числе давно позабытого врага, который, как выясняется, является источником порчи, поглощающей миры.

Несмотря на размах приключения, сюжет здесь стоит далеко не на первом месте, и в целом воображение не поражает. Это хорошая история, которая сильно дополняет оригинальную игру, но уступает по части харизматичности героев и проработке сценария, который оставляет игрока разочарованным.

Darksiders II , в первую очередь, концентрируется на самом игровом процессе. Исследование вселенной и решение загадок являются центральным столпом всей игры. Но структура мира сильно изменилась. Вместо одной Земли с ее сложной системой слоев локаций, в сиквеле нам доступны более «плоские» миры в количестве пяти штук - со своим уникальным дизайном и атмосферой.

В каждом мире есть хаб - место, куда вы постоянно возвращаетесь и где общаетесь с разными персонажами, получаете первичные и дополнительные задания, учите приемы и покупаете вещи у специальных торговцев. Все задания и описания к ним можно просмотреть на карте, которая стала в разы удобнее по сравнению с оригинальной игрой. Она не только более наглядна, но позволяет мгновенно перемещаться в любую из открытых ранее локаций и возвращаться обратно. То есть теперь вам не придется долго бегать к специальному телепорту, а потом мучительно искать проход в нужную зону.

Кроме основных и побочных заданий, для которых выстроены огромные комплексы и сложные подземелья, миры игры таят массу интересных мест для исследований и решений загадок. Они вознаграждают игрока золотом и предметами экипировки.

Загадки, как и прежде, все завязаны на грамотном использовании доступных способностей и специальных предметов в каждом конкретном помещении подземелья. Чтобы игра ощущалась свежее, в сиквеле разработчики очень многое поставили на акробатику. Смерть вовсе не рескин Войны, а более проворный и быстрый персонаж, который ощущается иначе. Он умеет бегать по стенам, прыгать с одной стены на другую, а битвы практически полностью построены на своевременном уклонении, а не блокировании, поэтому игра сильно прибавила в динамике.

Косы - основное оружие Смерти, но второстепенное холодное оружие и пистолет никуда не делись. Благодаря плавному переходу между комбинациями ударов и специальных боевых способностей, а также повышенной проворности персонажа и адекватному балансу, сражения стали более интересными и драйвовыми. Красивые финальные удары и превращение в демоническую форму никуда не делись: некоторые из них происходят автоматически в связке с обычными ударами, что в целом увеличивает зрелищность местных поединков.

Сражения с некоторыми боссами представляют из себя «мясные» битвы с тонной спецэффектов, которые иногда мешают оценить обстановку, практически как в обычных слешерах. Тем не менее, некоторые босс-батлы требуют определенную свойственную играм жанра Adventure, тактику, которая совмещает в себе использование специальных предметов, способностей и акробатику. Некоторые боссы напоминают битвы в Shadow of the Colossus , где игрок тоже использует лошадь.

К сожалению, разработчики практически никак не разнообразили количество доступных предметов, в чем-то даже сократив их вариабельность, по сравнению с оригиналом, что особенно заметно в первой половине игры. Поэтому, местами, загадки мало отличаются друг от друга. В середине Darksiders II появляется много новых элементов, что, естественно, оживляет процесс. Среди уникальных способностей имеется дублирование персонажа и призыв стражей, которые помогают и с загадками и в сражениях.

Так же стоит отметить возвращение портальной перчатки, но такого безумного скачка в сложности, который наблюдался ближе к финалу Wrath of War , в Darksiders II нет. Для кого-то это может показаться плюсом, а для кого-то минусом.

Если в первой части вы постоянно возвращались в предыдущие зоны с новыми возможностями и, используя их, собирали все побочные предметы по ходу выполнения основных заданий, то в сиквеле с новой системой миров вы завершаете зону и больше туда по сюжету не возвращаетесь. Таким образом, практически нет мотивации заново посещать старые локации, и из-за возросшего их количества сложно запомнить, что вы пропустили, а что нет.

Ролевой элемент в сиквеле стал более заметен. В игре присутствует стандартная для RPG нелинейная прокачка персонажа, которая здесь разделена на два дерева. Одно специализируется на временном улучшении атакующих параметров и восстановлении здоровья, поэтому вы сможете более беспечно вести боевые действия, не думая о последствиях для вашего персонажа, а второе помогает с защитой и призывает на помощь специальных существ, делая поединки более тактическими. Каждую способность можно улучшить двумя способами - стандартным (три уровня мастерства) и дополнительным, когда вы покупаете рядом стоящие пассивные перки.

В игре есть случайное выпадение предметов и золота из поверженных противников, вы можете создать и улучшать оружие, а экипировка полностью отображается на герое. Часть лута имеет специфические способности: перчатки могут блокировать удары, быстрые когти очень эффективны, но только против одного противника, боевые молоты медлительные, зато имеют хороший охват, а пики сшибают врага с ног и так далее.

Экипировка поделена по цветам. Белая - самая простая и не имеет дополнительных параметров, кроме урона или защиты. Зеленая и голубая - получше, а фиолетовая - эпическая, обладающая наибольшим количеством дополнительных «плюшек». К ним относится такие параметры как критический шанс, критический урон, шанс магической атаки, магический урон, урон от стихий (огонь, лед, молнии), улучшение силы и защиты, количества жизни и запаса магии (гнева), количество выпадающего золота и предметов, восстановление здоровья и запаса магии, а также различные уникальные возможности.

Огненное оружие хорошо против ледяных противников, лед хорош против огненных врагов и, как и молнии, обездвиживает цель. Кроме этого, есть специальное оранжевое оружие, которое можно улучшать, скармливая ему другую экипировку, что влечет за собой получение ее характеристик. Всё это делает Darksiders II более гибкой: всегда можно подстроить процесс под ваш собственный стиль игры.

Художественная стилистика тоже претерпела некоторые изменения, хотя идеологически Darksiders II осталась верна арту Warhammer. Первый мир напоминает сказочные локации полузабытой игры Zanzarah: The Hidden Portal, с легкими вкраплениями Fable и примесью Skyrim. Мрачный второй мир с визуальной точки зрения более уникален и сильно контрастирует с яркими красками первого. В третьем давно идет осень, в четвертом - проливные дожди. Пятый мир оказался самым интересным с точки зрения стилистики и довольно неожиданным по загадкам.

С технической точки зрения игра выполнена на очень качественном уровне - величественные пейзажи воодушевляют грандиозностью и размахом, кропотливый труд художников заметен невооруженным глазом, а работа со светом и текстурами создает приятную глазу картинку, поэтому игра смотрится лучше оригинала. В любом случае, вы будете удивлены графическим разнообразием Darksiders II особенно на фоне первой части.

Приятно удивляет и продолжительность. На прохождение первых двух миров у вас уйдет как минимум двадцать часов. Остальные три мира компактнее и отнимут в два раза меньше времени. На полное прохождение со всеми побочными заданиями вы потратите около 45 часов, что в два раза больше, чем у Wrath of War .

Музыкальное сопровождение было написано композитором Джеспером Кидом , который стал знаменитым благодаря уникальному звучанию игр серии Hitman . В Darksiders II его музыка великолепно вписывается в общую концепцию и создает необходимый для игры настрой: здешние медитативные мотивы идеально подходят для длительных исследований подземелий и обветшавших храмов. Некоторые битвы с боссами сопровождаются хоровым пением, которое добавляет драматизма происходящему, другие - «резкими» и «режущими» сэмплами подчеркивают драйв и угар сражений.

Но не все в игре настолько хорошо, как хотелось бы. Четвертый мир, в котором постоянно идет дождь, представляет собой длинную кишку, полностью лишенную интересных игровых ситуаций - там всё, даже музыка, начинает утомлять своим однообразием и безыдейностью. Третий и пятый миры на фоне первых двух слишком скоротечны и не успевают полностью раскрыться. А невнятная концовка разочаровывает сильнее всего.

Тем не менее, Darksiders II ни в коем случае нельзя пропускать. Игра берет все лучшее из жанров Adventure, RPG, Platform и Action, добавляет харизматичного главного героя и потрясающую стилистику, и создает чарующую смесь, которая, несмотря на явные недоработки и некоторые спорные решения, заставляет пройти игру до финальных титров практически на одном дыхании. Это достойный продолжатель дела оригинала, но он, возможно, разочарует тех игроков, которые жаждали получить ответы на многие вопросы: все указывает на то, что Vigil нацелились на создание, как минимум, еще двух игр серии.

Тестировалась версия для Xbox 360

Совсем недавно ко мне в руки попало продолжение саги о Всадниках Апокалипсиса. Речь идет о – игре, которую ждали многие, и ждали, как оказалось, не зря. Приключения брата Войны выдались настолько масштабными, что иногда даже не верится, что игра находится под крылом THQ, а не каких-нибудь гигантов.

Итак, Darksiders 2. Сюжет игры разворачивается во время событий первой части, брат Войны - Смерть, узнав, что Войну обвинили в начале Апокалипсиса и истреблении расы людей, попытается докопаться до правды, ведь Война является самым честным из четырех братьев. Здесь и начинается Darksiders 2.

И начинается он эпично. Под невероятно красивую музыку (о которой мы поговорим попозже), Смерть, на своем верном коне, прибывает к Хранителю Тайн, чтобы понять, как спасти брата.

Управление переходит к нам почти сразу, после того как герой ступает на землю. Для начала нам предлагают пройти небольшую тренировку – разучить основы управления и прочие вещи. После определенных разговоров с Хранителем, нас отдают самим себе. Огромный, открытый для исследования мир – весь полностью в наших руках. Тут можно найти множество занятий. Можно полюбоваться пейзажами, коих тут очень много, и даже заядлый любитель экшена задержится на минутку-другую, дабы прочувствовать красоту. Пейзажей не только множество, все они по-своему красивы. Где-нибудь можно найти огромный водопад, где-то неподалеку будут находиться уходящие в даль горы, а немного побегав, можно наткнуться на огромную зеленую поляну. Пустую, но в то же время настолько манящую. Не удивляйтесь, если вдруг обнаружите в себе желание «просто покататься на коняжке» по миру Darksiders 2, он ведь он поистине прекрасен.


Кстати о мирах. Их тут несколько, и следующий действительно отличается от предыдущего. Если сначала мы бегали по светлым просторам дающего надежду мира, то затем нас вгоняют в депрессию, загоняя в темный, серый мирок, из которого хочется побыстрее выбраться. На смену ему приходит теплейшая осень. Darksiders 2 очень интересный, разнообразный и красивый. Все это не без заслуги движка игры. Да и оптимизирован он «на ура» - проседания ожидают лишь в очень редких моментах, когда вы, сидя на гиганте, сносите очередную кучу мешающих прохождению кристаллов. Сама картинка двигается плавно, и на всевозможные выкрутасы Смерти реагирует спокойно.

Управление в игре до боли знакомое – тут удар, там удар, прыжок, кувырок, способности. В общем, если с жанром знакомы, то освоиться сможете за пару минут. Потихонечку переходя к боевой системе, сразу скажу, что тут игра перетерпела изменения. В принципе, у Darksiders 2 схожая с оригиналом связка - основное оружие + дополнительное. Vigil Games подумали, что будет неплохо добавить в игру RPG систему. Не прогадали. Теперь, вдобавок к двум веткам умений, у главного героя появилась статистика, и то, насколько сильно он бьет, зависит и от вещей, которые он носит. Здесь разработчики сделали все до боли знакомо каждому игроку в MMORPG: качество вещей зависит от цвета - от белого к фиолетовому. То есть, если белая вещь просто будет давать нам броню, то фиолетовая подарит еще и какую-нибудь возможность, например увеличит силу, будет восстанавливать здоровье и тому подобное, а то и не одну. Система, на самом деле, действительно классная. Кому-то она может показаться мелочью, а кто-то начнет охотиться за идеальным снаряжением. Первым - приятное дополнение. Вторым - еще одна причина провести за Darksiders 2 дополнительные часы. Да и согласитесь, всегда приятно находить какое-то новое, более мощное оружие.

Есть в игре и красное оружие, которое можно апгрейдить. "Скармливая" ненужные вещи, новоиспеченное оружие не только становится мощнее, но может увеличивать процент получаемого опыта, восстанавливать здоровье, шарахать врага огнем... Вариаций, на самом деле, не мало. Выбирать, что будет "делать" ваше оружие лишь вам. Не убегая от снаряжения, разработчики не углядели небольшой минус: меняя вещь с, например, увеличением возможности нанести критический удар, на другую, уходящий эффект не показывается. То есть показываются лишь основные статы, типа брони и силы, а вот такие мелочи нет. Не очень удобно, особенно если на вас шмотка с увеличенным процентом "дропа", а вы меняете ее на броню. Но это лишь малейшая недоработка.

Кстати, чтобы одеть что-либо новое не нужно все время залезать в меню, достаточно просто зажать кнопку. Удобно. Сам интерфейс прост и удобен, на нескольких вкладках расположены различные функции - здесь и карта с квестами, и ваш инвентарь, умения, статистика и все все все.

Если Война был похож на массивного медлительного силача, то главный герой Darksiders 2 напротив, очень быстр и атлетичен. В то время как у Войны был огромный меч, Смерть, как ему и полагается, мастерски владеет косой. И не одной, а двумя. Если этого мало, на помощь придут дополнительное оружие, которое делится на две группы - быстрое и медленное, а соответственно и урон у них разный. Хотя возможно это не так. Кастетами Смерть наносит настолько быстрые удары, что чаще всего используешь именно их. В общем выбор ваш - можете ходить с огромным молотом наперевес. Сила познается в сравнении и все такое. Всеразличные комбо удары могут проводиться как с использованием одного оружия, так и с помощью обоих. Включать в середине комбо удар тем самым молотом никто не запрещает. Ну или наоборот, как удобнее.


По ходу игры, Смерть сталкивается с множеством различных врагов, включая боссов. Враги тут действительно отличаются друг от друга - они разделяются не только на сильных и слабых, у них отличается стиль боя. Если одни, например, ведут себя как дурачки, медленные, слабые.. в общем, опасности от них никакой, то встреча с другими может пройти не так гладко. Нарвавшись на быстрого, как сам Смерть, врага, можно запросто погибнуть. А если их несколько, то все ваши пять зелий могут быть выпиты за один бой. Если с врагами все более-менее понятно, то хочу отдельно поговорить про боссов. На протяжении всей игры появляются новые виды, которые норовят пить вашу кровь. Чем ближе конец игры, тем легче им это удается.

Да, боссы тоже разные. От жирных карапузов, которые сносят огромное количество жизней за раз, до КОЛОССАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ махин, созданных для охраны мира, которые плевать хотели на вашу суперскую косу. Именно про эту махину и пойдет речь. Помните, я говорил в начале про огромную поляну, и полюбившуюся мелодию? Так вот на этой поляне и будет происходить битва с боссом. Происходит это все под неописуемой красоты музыку. В итоге, эта битва вполне может стать самой запоминающейся в истории. Ну, или хотя бы лично для меня. Все действительно преподнесено настолько круто, что можно сказать, что слово "эпик" было придумано именно для таких моментов. И это только один босс, о котором я вам рассказал.

Саму музыку для игры писал знаменитый композитор Jesper Kyd. Стоит ли говорить, что все записанные мелодии отлично вливаются в игру? К каждой локации, к каждому действию, ко всему есть своя музыка, и это замечательно. Я не любитель саундтреков, особенно когда это не записанные песни, а score, но несмотря на это, двухдисковый OST игры сейчас находится на моем плеере. Думаю, это что-то, да значит.


На протяжении своего приключения, Смерть получает различные возможности, как и в оригинальной игре, позволяющие пробраться в то или иное место. Сразу скажу - не пугайтесь, если во время основного прохождения забыли взять какую-то вещь, а способность, с помощью которой вы попали в это место, уже исчезла из инвентаря - на смену ей придет другая. После завершения игры можно будет продолжить собирать оставшиеся предметы, и у вас будет возможность попасть в любое место игры. Так что приготовьтесь вновь обследовать всю карту после сюжетной части игры, если хотите платиновый трофей. Кстати о них - основная часть получается по ходу игры, а ради другой придется исследовать весь мир Darksiders 2. В целом трофеи не сложные, просто придется немножко побегать. Для перепрохождения разработчики предусмотрели New Game+, где враги станут сильнее, а все ваши успехи никуда не пропадут. Но будьте внимательны, все квесты придется выполнять заново, а это значит, что и коллекционные предметы придется собирать по новой, так что не забудьте сперва найти всё что нужно, и только потом начинать новую игру.

Игра массивна во всем. Огромные миры, боссы-великаны, саундтрек, геймплейные изменения... прибавьте к этому продолжительность. Разработчики действительно не врали, когда говорили, что игра будет в два раза (а что-то мне подсказывает, что больше) длиннее чем оригинал. Помимо долгой сюжетной линии, игра может похвастаться дополнительными квестами. Эти самые квесты тоже не сделаны ради галочки - везде есть своя история. Даже у самых простых "собирательных" квестов, за которые дают трофеи, и это очень и очень круто.


Напоследок о плохом. В любой бочке меда есть своя ложка дегтя, и Darksiders 2 не исключение. Тут этой ложкой стало управление. Нет, в целом оно замечательное. Спокойные исследования, бои.. с этим все хорошо, и управление реагирует как надо. А вот в платформенной части иногда не все так классно, особенно в напряженные моменты. Смерть то и дело делает лишние движения, из-за чего в один из таких я очень много раз погибал и матерился. Не совсем удобно нажимать отдельно кнопку, чтобы отпрыгнуть от колонны - можно было сделать это движение, связав с прыжком отклонение стика. А также частенько натыкаешься на то, что для использования "крюка" нужно, чтобы кольцо, за которое мы будем цепляться, находилось "в камере", а не за ней. Все это раздражает только тогда, когда ты сидишь на одном месте, без возможности его обойти. Вот тогда эти детали действительно бросаются в глаза. Наиграв часов тридцать, я понимаю это. Лично для меня, это мелочи.
Darksiders 2 это не та игра, в которую ты садишься лишь раз или два, и быстро проходишь ее. Возможно, если проходить ее часами, она вам даже надоест. Игра не рассчитана на "пробег". В ней разработчики позаботились о ваших деньгах и эмоциях, сделали все для наслаждения. За эти 30-40 часов вы поймете, что Vigil Games не сидели на месте все это время, и не копировали уже созданное. Ребята действительно провели колоссальную работу, за что лично я говорю им огромное спасибо. И плевать на несколько минусов - игра слишком хороша, чтобы замечать подобное. Мы немало спорили на тему оценки игры, ребята просили подумать еще несколько раз. Я все-равно стою на своем. Для меня не будет сюрпризом, если игра будет номинирована на Game of the Year. Будет сюрпризом, если такого не произойдет. Я ждал Darksiders 2, и даже несмотря на это игра стала огромным сюрпризом. Снимаю перед разработчиками шляпу, и с нетерпением жду следующую часть.

Отдельное спасибо онлайн-магазину Videoigr.net за предоставленную игру.

Вышедший два года назад слешер про первого Всадника Апокалипсиса был довольно прохладно воспринят публикой. Разработчики провели неплохую работу над ошибками - вторая часть получилась в разы бодрее предшественника.

Отправить

Darksiders: Wrath of War, вышедший два года назад, был встречен критиками неоднозначно. Интересная и неожиданно оригинальная история соседствовала с достаточно слабым геймплеем, и даже игра за самого Войну не особо исправляла положение. Это был хороший приключенческий проект, но слабый слэшер. Однако отзывы хоть и были неоднозначными, но положительные оценки все же преобладали. Решение о выпуске продолжения было принято практически сразу. Теперь, после релиза второй части, искренне хочется надеяться, что появятся еще минимум две игры в этой вселенной - за Чуму и Голод. Тем более что потенциал у разработчиков имеется, да еще какой.

Итак, сюжет непосредственно связан с событиями оригинального Darksiders. Война был обвинен в том, что запустил Апокалипсис на пару-тройку тысячелетий раньше запланированного срока. Совет, эдакая «Дума» поднебесья, принял решение сначала дать Всаднику возможность исправить, как они считают, его ошибку. Видимо, предполагалось, что если он не погибнет во время бесчисленных сражений с тварями и при этом восстановит равновесие в мире людей, то его потом все равно казнят. А если таки отбросит вместе со своим конем копыта - туда ему и дорога. Единственный, кто решил заступиться за Войну - Смерть. Харизматичный и колкий Всадник полагает, что если кого-то и нельзя подкупить, то именно Войну, учитывая его благородство и преданность своему нелегкому делу. Стало быть, его товарища самым наглым образом подставили. Но сложность в том, что ни о каком справедливом разбирательстве речи не идет, кто-то явно пытается побыстрее расправиться с Войной: запрещено любое вмешательство в это дело. К счастью, Смерть оказывается борцом за идею - наплевав на все, он решает найти доказательства невиновности своего коллеги, хотя там, наверху, шефы явно недовольны вмешательством Всадника.


#2

Сразу следует заметить, что Смерть получился в разы более интересным и проработанным героем, нежели Война. Последний был, по большому счету, не особо смекалистым мордоворотом, который брал грубой силой. Перво-наперво, слушать диалоги, которые теперь намного лучше вялых фраз из первой части, стоит как минимум из-за реплик героя, и только потом - для понимания происходящего. Выбор фраз в диалоге есть, но он ни на что не влияет: изменяется только порядок проговариваемых предложений. Всадник, кстати, достаточно лихой и за словом в карман не полезет, при этом он максимально емко и точно выражает свои мысли - таким и должен быть Настоящий Крутой Герой. Во-вторых, подкупает самоуверенность - ему все ни по чем, он готов взяться за любое дело, если это поможет продвинуться в поиске доказательств невиновности Войны. В-третьих, выглядит он гораздо лучше Всадника из Wrath of War, а потрясающий конь только добавляет очков харизмы. Играть со Смертью - одно удовольствие.


#3

В геймплее тоже хватает изменений в лучшую сторону. Мир гораздо больше и разнообразнее того, что был в оригинальном Darksiders. При этом заблудиться не получится при всем желании: текущая цель всегда показывается на карте, а ручной ворон, до кучи, показывает, куда нужно ехать. Умелое чередование локаций происходит таким образом, что уровни не успевают надоесть, их продолжительность ровно такая, какая и должна быть. Побочные задания хоть и нельзя назвать оригинальными, но выполнять их никто не заставляет - на то они и второстепенные. С другой стороны, на высоком уровне сложности каждая копейка на счету, поэтому пропускать сайдовые квесты все же не рекомендуется.

Стили боя Войны и Смерти различаются полностью. У Войны преобладали медленные, но мощные удары, а нынешний Всадник берет скоростью и маневренностью. Геймплей во время боев стал похож на привычные слэшеры. Нужно постоянно вертеться, уклоняться от ударов, заходить врагам за спины, а потом безжалостно стучать по кнопкам для исполнения молниеносных атак. Если основным оружием предыдущего героя был здоровенный меч размером с самого Всадника, то у Смерти два клинка, по форме напоминающие косу. Также есть и стильный пистолет, пользы от которого мало, но наличие такого ствола у героя определенно воодушевляет.


#4

В те минуты, когда Darksiders 2 перестает быть годным слэшером, он становится адвенчурой с лазаньем по стенам и дерганьем-толканием рычагов. В принципе, особых сложностей в таких уровнях нет, хотя помещения достаточно большие. Быстро начинаешь подмечать активные объекты и выстраивать схему прохождения. Карабкается и прыгает Смерть почти так же, как Принц Персии. Пробежка по стене, подтягивания на выступах, вращение на колоннах - основные элементы акробатики из Prince of Persia присутствуют. Движения похожи, но это не минус и ни в коем случае не обвинение в плагиате.

По сравнению с первой частью сильно преобразилась ролевая составляющая. Непосредственно об отыгрыше роли никто не говорит, игра линейна и выбора никакого нет. Но что касается прокачки героя, то теперь все прямо как в любой уважающей себя RPG. Несколько видов душ, которые вылетали из поверженных врагов и разбитых могучим кулаком сундуков, заменены привычным золотом. Тратится оно на покупку брони, оружия и так далее, здесь особых откровений от Vigil Games ждать не приходится. Но предметы защиты и разнообразные клинки зачастую находятся в тех же сундуках или выпадают из убитых противников. Причем все по-честному, не бывает такого, что убитый босс осчастливил Смерть жалкой горсткой монет, а полуживой рохля-солдат хранил внутри себя уникальную броню. Благодаря большому количеству предметов, менять амуницию приходится часто - постоянно под руку попадается что-то новенькое. Все, что нельзя найти, можно купить у торговцев, но цены они заламывают ого-го. Кстати, полюбившийся многим языкастый Вульгрим, демон из первой части, тоже никуда не делся, на этот раз он один из продавцов.


#5

Darksiders 2 однозначно превзошел предшественника. Сиквел почти в два раза длиннее, намного разнообразнее, увлекательнее и продуманнее оригинала. Смерть получился превосходным героем, спустя пару лет его наверняка будут вспоминать как одного из самых необычных персонажей игр. Развитая RPG-часть, превосходный сюжет, хорошие диалоги - придраться не к чему. Теперь Darksiders никто не упрекнет в том, что это просто адвенчура с элементами слэшера. Это брутальный слэшер с большим миром и отличными героями. Страшно представить, что Vigil Games сделают в третьей части. Никто ведь не сомневается, что она будет?

Превосходная, несмотря на обилие мелких (и не очень) недостатков, игра Darksiders: Wrath of War пару лет назад навела приличный шорох в игровом сообществе. Это был дебют студии-разработчика Vigil Games, причем удачнее этого самого дебюта почти невозможно себе представить - тут вам и неплохие продажи их детища, и хвалебные отзывы игроков, и в целом положительные обзоры от критиков... Словом, вопрос "А будет ли вторая часть?" вообще даже не поднимался, в том, что она непременно выйдет, не сомневался никто.

И действительно, ожидания оправдались - совсем скоро была анонсирована Darksiders 2, которая должна была продолжить сюжетную линию первой части. Ее протагонист Война был обвинен в том, что якобы из-за него Апокалипсис был запущен на несколько тысячелетий раньше, чем это планировалось, Совет сначала дал нашему герою шанс все исправить, но это лишь для вида. На самом деле, всадник Апокалипсиса кому-то чем-то не угодил, потому этот самый Совет рассчитывал, что либо Война погибнет в боях с полчищами адских тварей, либо же он таки принесет мир людям, но затем будет все равно подвергнут казни...

Во всей этой истории у Войны нашелся лишь один защитник - его брат, такой же всадник Апокалипсиса по имени Смерть. Он твердо считает, что коллегу по нелегкому ремеслу жестоко подставили, но что-то изменить в этой несправедливости очень сложно - никто справедливых судов затевать не собирается, зато есть запрет на любое вмешательство в эту историю. Кто-то бы опустил руки и сдался, но не наш герой. Серьезно рискуя, он решает во что бы то ни стало доказать, что Война ни в чем не виноват. Разумеется, Совету это не нравится, но его мнение сейчас волнует Смерть меньше всего - он настроен решительно.

Он во что бы то ни стало стремится попасть к Источнику душ, что бы позволило восстановить уничтоженное в жестокой битве Рая и Ада человечество, ну и соответственно - защитить брата от наказания. Разумеется, путешествие обещает быть нелегким - придется побывать в разных параллельных измерениях, подвергнувшихся атаке Порчи, отравляющей природу и превращающей все живое в сильных и бездушных монстров. С чумой бороться придется постоянно, оказывая помощь аборигенам в непростой борьбе с ней, только так можно будет таки достигнуть Источника...

Новый протагонист получился на редкость колоритным и харизматичным, в этом плане он оставил Войну далеко позади. Следя за диалогами, вы очень быстро в этом убедитесь - Смерть соответствует стереотипному образу крутого героя, которому плевать на риски, он совершенно не боится ничего, лишь ставя цель и добиваясь ее любой ценой. Не говоря уже про внешний вид с широкой спиной, накачанными конечностями, бледным оттенком кожи, гривой черных волос, горящими глазами, несколько страшноватой костяной маской... Ну и "транспорт" у него выглядит солидно, весьма эффектная такая лошадка.

Протагонист Darksiders 2 отличается не только внешне от своего коллеги из первой части. Если Война предпочитал выносить супостатов медленными, тяжеленными ударами, то Смерть не отличается такой могучей силой и выносливостью, он берет своей высочайшей скоростью и маневренностью, что серьезно повлияло на игровой процесс. Он (игровой процесс) стал на порядок динамичнее и зрелищнее. Да и вообще, теперь больше походит на классические слэшеры - игроку придется учитывать поговорку "хочешь жить - умей вертеться" и таки вертеться по всем сторонам, своевременно уклоняясь от вражеских ударов и нанося в ответ свои. Подвижность Смерти частично можно считать результатом того, что он использует совершенно другое вооружение - если в первой части главный герой таскал с собой огромный тяжелый меч, то теперь мы носим с собой два относительно коротких меча (или кинжала, или клинка - кому как угодно), чем-то по форме напоминающих косу. Так что повышенная маневренность и скорость удара кажутся более чем логичными.

В первом же бою в Darksiders 2 вы наглядно убедитесь, что Смерть очень даже соответствует своему имени - кроме описанных выше достоинств, наш герой не ленится регулярно менять свой арсенал. Причем количеству здешних побрякушек позавидует масса игр - тут вам и косы, и секиры, и глефы, и серпы, и палицы, и когти, и талисманы, и разные комплекты брони с разными характеристиками... Все это добро можно покупать у торговцев. Кроме того, разные полезности периодически вываливаются из поверженных врагов, причем вознаграждение, как правило, пропорционально вашим подвигам - чем более крутого противника сокрушите, тем лучшей будет награда за труды. А также иногда полезные вещи обнаруживаются, к примеру, в разных сундуках. Что самое интересное, ненужный хлам, вместо которого вы нашли кое-что получше, всегда можно сплавить тем же торговцам.

Но отличия Darksiders 2 от оригинала на этом вовсе не заканчиваются. Сам игровой мир стал не только ощутимо больше, но и куда разнообразнее - здешние локации в разы более запоминающиеся и красивые, от чего путешествие становится гораздо более увлекательным. Сама местность заслуживает внимания, ее действительно интересно исследовать - тут вам и заброшенные форты, и гробницы с побочными квестами, и подземелья. Бороздить обширные просторы будем, как и в первой части, верхом на лошади с интересной кличкой Отчаяние. Последняя будет с нами с самого начала, но доступна для езды лишь на открытой местности. Впрочем, невелика потеря - по стенам она-то бегать все равно не умеет, в отличие от самого Смерти.

Не потеряться на больших локациях поможет не только карта, которая более чем внятно отображает нужную цель, но и наличие GPS-навига... то есть, я хотел сказать, ручного ворона. Пернатый друг по кличке Прах умеет не только показывать путь, но и находить тайники, сундуки с ключами от дверей, полезным хламом и золотом, что очень даже удобно. Думаете, что теперь играть будет слишком просто? Ха! Ошибаетесь. Пазлы повсюду, и их очень много. В первой части это местами здорово раздражало, потому что встречались однообразные, зато сложные задачки.

В Darksiders 2 же проблему "пофиксили" - на сей раз разработчики включили фантазию, как результат - головоломки практически вообще не надоедают. За редкими исключениями в виде нудных порталов, которые здесь переносят как в пространстве, так и во времени, а также управления призраками, призванными нажимать всяческие недоступные для Смерти рычаги и кнопки. К счастью, чем ближе к финалу, тем больше у нашего героя возможностей, потому играть становится все веселее и веселее.

Периодически будут попадаться загадки, для решения которых вам понадобятся девайсы, получаемые только за выполнение сюжетных заданий. Из потерянных приспособлений первой части - лишь бумеранг, а также абордажная цепь, но последнюю с лихвой заменила волшебная "хватка". Не говоря уже о то, что тратить кучу времени на посещение давно пройденных локаций больше не придется, "fast travel" молниеносно отправит вас в нужную точку, не заставляя мучить лошадку и себя преодолением огромных дистанций.

Что касается миссий - есть не только обязательные задания, но и побочные, выполнение которых не является необходимым, но определенно может быть полезным для нашего персонажа, который за проделанный труд обязательно получит вознаграждение. Классические "собирательные" миссии, заказные убийства сильных тварей-"боссов", кишащий опасностями лабиринт, есть даже гладиаторская арена.

Как и в первой части, в Darksiders 2 весь геймплей отнюдь не сводится к банальным битвам с кучами врагов (либо один на один, но со врагами несколько другого калибра). Здесь хватает и элементов неплохой адвенчуры - нужно будет в некоторых местах думать, как продвинуться дальше, а на отдельных локациях - хорошо думать, ибо головоломок стало значительно больше, а сложность их выросла, хоть и не во всех случаях.

Что касается уже затронутой выше темы здешних сражений - "зоопарк" был несколько урезан, разнообразие рядовых зверюшек неслабо пострадало, не говоря уже о том, что пропало несколько видов демонов. Восполнить потери должны бы безумные каменные големы и несколько видов нежити - как видите, негусто. Зато у разработчиков есть хорошее алиби - наверное, вся фантазия ушла на боссов, вот тут уже становится чрезвычайно интересно! Каждый следующий не похож на предыдущего, соответственно и драться по шаблону не получится, в большинстве случаев, придется тщательно продумывать тактику и искать индивидуальные слабые места. Ведь каждый, абсолютно каждый босс по-своему опасен - будь он гигантским по размерам или маленьким, шустрым или медленным - победить будет далеко не просто.

Сама же боевая система, помимо изменения в сторону повышения динамики, была в целом доведена если не до совершенства, то до более высокого уровня - уж точно. Нелепые блоки и скольжения заменили быстрые перекаты, сочетания основных ударов и дополнительных наносят супостатам больше ущерба, фаталити стали еще более эффектными, зато менее навязчивыми, ну и рядовые молниеносные удары косами выглядят банально красивее неспешных, но мощных ударов тяжеленным мечом. Пока вы успешно рубите врагов, сможете наблюдать, как шкала "Жнеца" заполняется - это позволит показать оппонентам все возможности нашего протагониста. Это выглядит так - высокая фигура в балахоне стремительно крошит на куски толпы врагов своим гигантским лезвиям, причем контратаки противников не имеют совершенно никакого эффекта.

В обычных же битвах после успешных ударов противника полоса здоровья неумолимо убывает - только олдскул, только хардкор! Для его восстановления придется пить эликсиры, либо применять оружие со специальными бонусами. Как еще один отличный вариант - отыскать броню, имеющую магическое свойство лечить своего носителя, причем ее и купить вполне можно, что упрощает поиски.

Ну и, само собой, никуда не делся третий элемент первой части, кроме сражений и головоломок - всяческие акробатические приемы, которые тут же многим совершенно по делу напомнят Принца Персии. Карабкаться по уступам, прыгать через пропасти, бегать по стенам, подтягиваться на балках - такого добра тут более чем хватает. Опять же, говоря об отличиях Darksiders 2 от первой части, отметим, что у Смерти нет крыльев, позволяющих парить, как на дельтаплане. Зато он умеет ловко скакать из одного столба на другой, перелезать по вколоченным в стены деревянным скобам, превосходно держит равновесие на натянутых цепях. Что немаловажно, все это не требует игрока утомляться, каждый лишний раз просчитывая шаги до сантиметра. Ваш герой сам будет "липнуть" ко всяческим балкам и колоннам.

Нельзя оставить без внимания и ролевую составляющую Darksiders 2 - здесь она стала несколько другой, хоть линейность сюжета, увы, никуда не подевалась, придется следовать к финалу "по рельсам" без возможности свернуть в сторону. Чего не скажешь о системе прокачки нашего персонажа - разные виды душ, вылетающих из тел побежденных нами супостатов, были заменены на банальное золото. Драгоценный метал можно потратить у торговцев (полюбившийся почти всем "барыга" Вульгрим и тут никуда не делся) на новую броню, оружие и прочие вещи, способные сделать прохождение игры проще.

Описанной выше возможностью трансформации главного героя Darksiders 2 в настоящую машину смерти в балахоне с большим лезвием его сверхъестественные способности вовсе не ограничиваются. Они поделены на два основных типа, которые, в свою очередь, разбиты на четыре "дерева" навыков в каждом. Первый тип - умения Предвестника, это крайне эффективные приемы и временное усиление наносимого ущерба. Второй - навыки Некроманта, которые позволят использовать энергетические щиты, вызывать на подмогу упырей, а также стаи потусторонних воронов.

Что очень здорово, эти самые "деревья" развития никак не зависят друг от друга, так что можно будет выбрать только то, что вам лично покажется нужнее всего прочего, но учтите, что даже выполнив все квесты, прокачать все никак не выйдет. Зато вернуть ценные очки опыта, обнулив все навыки, более чем возможно, с этим вам охотно поможет любимец публики Вульгрим, предварительно простимулированный чисто символической суммой отступных.

Можно сказать, что Darksiders 2 выглядит очень добротной работой над ошибками. По сравнению с первой частью их тут действительно сильно поубавилось, игра стала на порядок интереснее и разнообразнее, увеличилась длительность самой кампании, она стала ощутимо продуманнее. Главный герой заметно более колоритный, чем его предшественник, возможностей его развития стало больше, сюжет стал более непредсказуемым, саундтрек - красивее и уместнее, а диалоги - банально интереснее, хотя бы за счет возможности выбора реплик, пусть те ни на что и не влияют.

Из недостатков - не самые качественные текстуры (на дворе 2012 год, между прочим!), некоторый перебор с количеством головоломок (но это очень субъективно), встречаются однообразные задания... ну и все, пожалуй!

В общем, с нетерпением ждем третью часть - стремительно растущая популярность игровой вселенной Darksiders не оставляет выбора как разработчикам, так и издателям.

Теперь, когда игры стали приносить огромные прибыли, рынок разросся донельзя - переиграть во все игры физически невозможно, даже если тратить на это все свое свободное время. Проектов выходит очень много, естественно, чем больше продукта, тем он менее уникален. По сути, есть не так много идей, и десятки их вариаций, которые отличаются друг от друга именами. Место действия, дизайн локаций, особенности игровой механики - все воруется у конкурентов, а края найти все сложнее. Десятки игр про американских солдат, гонок, проходящих на одних и тех же машинах, и на похожих трассах. Безликие стратегии и прочие безделушки заполонили рынок, и достойных проектов совсем немного. Копии, аналоги, убийцы хитов, и консольная направленность всего и вся.

Тем приятнее, когда появляются игры, которые несут не только переосмысление старых идей, удачное совмещение популярных механик и полюбившиеся сеттинги, а и привносят что-то свое. Darksiders как раз и относится к подобным творениям. Отличия от конкурентов, кроется в самой завязке сюжета . Мы привыкли спасать мир от надвигающегося Апокалипсиса, уничтожая исчадий ада, убивая Люцифера, в общем, активно защищая сторону света. Что имеем тут? На нашу родную планету посылают четырех всадников апокалипсиса, которым предстоит устроить армаггедон. Игроку предстоит надеть шкуру одного из них, по имени Война. Уже странно. Но дальше оказывается, что глобальный капец уже наступил (что не было запланировано), а главного героя лишают сил, и отправляют в Ад. Почему-то, в провале этой операции обвинили именно его.

И вот, очередной неожиданный ход - вас восстанавливают в правах, и отправляют на Землю, исправлять последствия преждевременного конца света. Ну и, конечно, отомстить виновнику, подставившему вас. Неплохое начало. Сам игровой процесс, весьма стандартен для этого жанра. На консолях, таких игр множество, и выделяться из общего числа тяжело. Дело в удачной реализации механике, удобстве использования контроллера, динамичном геймплее. Не последнее место в этом списке занимает качество дизайна и анимация поединка. Главный герой умело использует меч, наносит удары в прыжке, эффектно добивает. Противников множество, убийства красиво прорисованы, крови за край. Для особо сложных ситуаций есть возможность превращаться в огненного демона, и еще более эффективно расправляться с соперниками.

Скромный набор трюков, богатый набор головоломок

Но сразу бросается в глаза главный недостаток игры - разнообразия в ударах , наносимым противнику не так много, как хотелось бы. Довольно быстро надоедает один и тот же скудный набор приемов. То же самое и в добиваниях. Выглядят они эффектно, но в проекте с высокими запросами, их должно быто больше. Да и что бы добиваться этой красоты, не надо умело вовремя нажимать нужные сложные комбинации - удары просты. Эта легкость не придется по нраву игрокам со стажем - нужно больше челленджа, и начинать прохождение стоит на самом сложном уровне. По мере прохождения, вам будут встречаться огромные боссы, к которым нужно будет подбирать тактику. Но после нахождения слабых мест, убивать их становится довольно просто.

Для стимулирования интереса потребителя, есть необходимость собирать души павших врагов, и различные полезные предметы. Обращаясь к продавцу, можно обменивать эти души на апгрейды и новые приемы. Сказать, что они сильно расширяют выбор нельзя, но эти покупки будут очень полезны. Особо полезной будет прокачка четырех навыков. Самый мощный и дорогой, изрыгает на поле боя змей, которые будут убивать всех противников подряд. Еще есть возможность поджигать врагов, пронзать их тела огромными кольями, выскакивающими из земли. Плюс защитная каменистая кожа-броня. В этом месте, напомним о выходе провального дополнения к данной игре, которую раскритиковали в прессе. Говорю об этом сейчас, потому что обычно, в этом месте пишу про дополнение. Которое расширяет возможности. На дополнение Darksiders: Wrath of War, деньги стоит тратить только на свой страх и риск.

Понятно, что при таком подходе, невозможно увлечь игрока на всю сюжетную кампанию. Это однообразие, попросту надоест. И разработчики решили разнообразить времяпровождение игрока обязательным искусственным многообразием. Поскольку у оружия не наблюдается баланса, Война периодически попадает в ситуации, когда ему надо применять конкретное. Например, бесполезный в бою пистолет, будет обязательным для отстрела демонических членистоногих. Или стрельба, из отобранного гранатомета. Выделяются тут, скоростные поездки на личном призрачном коне. Скакать долго, на пути толпы противников, и разрубать на части их надо на скаку. Выглядит очень эффектно, и разнообразия добавляет. Всего у главного героя есть четыре оружия: коса, меч, револьвер, силовая перчатка. Для поединков удобен только меч, остальные слишком слабы в применении. Лишь у силовой перчатки нормальный урон, и ею предстоит ломать стены, только в специально отведенных местах. А еще, можно будет некоторое время полетать на временных крыльях.

При всем этом, игра наполнена тайниками, логическими задачками и акробатикой. Это удивляет, когда ожидаешь кровавый слешер про Апокалипсис. Более того, их здесь многовато, особенно во второй половине игры, и усложняются они довольно быстро. Так что, между истреблением нечисти, предстоит двигать ящики, искать секреты на локации, собирать предметы-ключи, для открывания закрытых дверей. Нельзя не отметить, что многие головоломки интересны, и хорошо реализованы. Но зачем так много задачек, в такой игре? Из-за этого она теряет цельность, и стремится стать похожей на винегрет из различных игровых принципов. Есть возможность собрать уникальную броню. Для этого предстоит найти все ее осколки, обшаривая все укромные места. Причем сделать это, можно только после первого прохождения. Будет ли интересно, второй раз обыскивать каждый уголок, при повторном прохождении? Думаю, что многим это не понравится.

Спасибо дизайнерам молодой студии

И, немного по поводу графики. Дизайн Войны, его коня Гибели, всех ангелов и демонов, заслуживает только похвалы. Внешний вид и анимация, довольно долго будут производить приятное впечатление. Много мелких деталей и яркие цвета - результат кропотливой работы художника Джо Мадурейра. Этот автор комиксов, еще и участвовал в написании сценария. Персонажи получились яркими и колоритными. То же самое можно сказать и по поводу декораций. Мир после Конца Света выглядит печально - разруха, пустота, разрушенный город. Единственное, к чему можно придраться, так это к обилию чересчур мрачных коридоров и тоннелей. И не забудем про логические задачки, благодаря которым, игроку придется подолгу шариться по скучной локации, в поисках очередной разгадки. Озвучка хороша. И звуковые эффекты, и профессиональные актеры звучат убедительно и атмосферно.

Некоторые ругают Darksiders за вторичность и недоработки, а кто-то доволен результатом переработки чужих идей, и оригинальным подходом к теме Армагеддона. Мне игра понравилась - на персональном компьютере конкурентов у нее очень мало, а дизайн противников и анимация боя, понравятся и привередливым консольщикам. Да у игры есть много недостатков, куда же без них. Но драки интересны, их меньше чем у остальных слешеров, так что, недостаток в количестве атак не так уж и смертелен. Головоломки не дадут мозгу окончательно обрости паутиной, но если бы их было меньше, то хуже бы от этого не стало. Сюжет интересен, хоть местами и слабоват. Обладателям персональных компьютеров стоит попробовать обязательно - качественный прдукт такого типа, не так часто появляется на жестких дисках игроков.

просмотров