Конспект НОД на тему: Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?» для детей первой младшей группы. Пальчиковые потешки и игры Саксонский где мой пальчик

Конспект НОД на тему: Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?» для детей первой младшей группы. Пальчиковые потешки и игры Саксонский где мой пальчик

Всегда радуюсь, когда в сообщество приходит неожиданный отклик, который так и просится в нашу рубрику "По следам старых постов". Вот и на этот раз пришел комментарий к посту трехлетней давности о книге воспоминаний А.Соколовского . Александр Соколовский - сын известной поэтессы Нины Саконской и сам детский писатель.
Представьте, что значит вдруг прочитать: "Надо же, их ещё помнят:) Соколовский и Саконская - мои родственники, правда, не по прямой - моя прабабушка Мария Павловна является родной сестрой Нины Саконской. Ей-то поэтесса и посвятила своё знаменитое стихотворение «Где мой пальчик?»:
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!

Здесь Саша Соколовский чуть младше, а на обороте - автограф Нины Павловны:

Попробую расшифровать надпись:
"Дорогим сестричкам Муре, Леле, Муре. Наш Леленька 2 лет 1 месяца. Уши торчат по вине фотографа (оговорка папаши, кот. боится, что вы не найдете сына красавцем). На этой карточке по-моему он очень похож выражением лица и меньше похож чертами.
Ваша Тоня
(Настоящее имя Нины Саконской - Антонина. - Прим .)
Сентябрь 27 г.
Москва".

И еще один снимок - из последних фотографий Нины Павловны Саконской:

А теперь история семьи.

"Это - Александра Герасимовна, урождённая Маклыгина. Это ей поэтесса Саконская, дочь, посвятила проникновенные стихи:
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
Что касается истории семьи… как и у всех - было всяко-разно…
Александра Герасимовна Маклыгина родом из Красноярского края. Говорят, что по матери у неё - немецкие корни. В семье было ещё несколько сестер. И был достаток. Поэтому, когда к юной Александре посватался… какой-то неблагонадёжный элемент, сосланный в Сибирь по политической статье, семья была в шоке. Когда-то Павел Александрович Грушников работал в одесской газете и недвусмысленно симпатизировал революционерам. В конце 19 века ничего хорошего из этой симпатии не вышло: Павла объявили в розыск. По этой причине он менял свою фамилию, пытаясь замести следы. Остановившись на фамилии Грушман (дело-то происходило в Одессе) он, вероятно, потерял бдительность и попал в руки стражей порядка.
Несмотря на своё незавидное положение, Павел сумел убедить родственников любимой девушки, сказав, что собирается отправиться в Баку, чтобы заняться серьезным делом - на рубеже веков в этом городе расцветала нефтяная отрасль. Антонина Павловна (в будущем Нина Саконская - прим. ) , старшая из шести детей, родилась в 1896 году ещё в Красноярском крае. Но позже семья всё же переехала в Баку. Павел Александрович, обладая, как выяснилось, недюжими способностями, вскоре преуспел в нефтяной сфере, разбогател и стал владельцем двух нефтяных компаний (со слов моей, ныне здравствующей, бабушки - внучки Павла). Пытаясь это как-то проверить, я нашла в инете «Протокол Общего собрания членов Общества "Детская больница", состоявшегося в пятницу 27 марта 1915г. в зале Городской Думы г. Баку». В этом любопытном документе говорится, что присутствовавшие 22 члена Общества - это уважаемые или весьма состоятельные люди города Баку, желающие оказать меценатскую помощь и построить на свои средства детскую больницу. В 1915г. в Общество входили 124 чел., из них 14 - почетных, 35 - пожизненных и 75 - действительных членов. Например, всем известный Нобель оказался в этом списке пожизненным членом. А наш П. А. Грушман - действительным.
В семье было пять дочек: Мария, Антонина, Оля, Нюра, Валя и сын Сергей. Все дети получили прекрасное домашнее образование: знали несколько европейских языков, пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах. Семья вообще была очень музыкальна: сам Павел Александрович был самородком - не зная нотной грамоты, он мог играть на всех музыкальных инструментах, которые ему попадались. И прекрасно пел! Неудивительно, что четверо из его детей выбрали музыкальную стезю. В том числе и поэтесса Н. Саконская, его дочь. (Позже музыкальное образование очень пригодилось ей в военную пору, когда в эвакуации она давала уроки музыки и тем спасла себя и своего сына от голода).
…Но вот грянула революция… И всю семью из собственного двухэтажного особняка в центре Баку новая власть выгнала на улицу. А нефтекомпании Павла Александровича национализировала. В то же, примерно, время в возрасте 45 лет умирает его жена - Александра Герасимовна. Павел Александрович от всех потрясений теряет рассудок. И новая власть ему подыграла - бывшего нефтяного магната, а ныне жалкого умалишенного схватили на улице, отправили в дом для душевнобольных и вскоре просто сгноили там. Со слов его дочери, незадолго до смерти он пел перед заключенными свои любимые песни, и пел, как всегда, прекрасно!... Эта история ещё долго будоражила обитателей больницы.
…Дети остаются одни. Без крова и хлеба. Но, чудесным образом, детей спасает их же прислуга - кухарка. Семья была добра к ней, и эта женщина в трудную минуту протянула руку помощи. Она перевезла детей к себе в подвал, в котором обитала сама, а спустя время открыла в Баку столовую с домашней кухней - сестры Грушман быстро выучились готовить и вовсю помогали своей спасительнице.
Позже сестры разъехались кто куда (а об их брате - отдельная история, тоже интересная, но как-нибудь в другой раз). И вот однажды (уже, думаю, в начале тридцатых годов)… Однажды этих сестер приглашают в НКВД! Что случилось? Молодые женщины шли, не чуя ног от страха. Оказывается, незадолго до революции любящий папа застраховал всех своих детей, для чего в английском банке открыл на каждого счет. И теперь английская сторона искала тех людей, кому они должны выплатить проценты. И, о чудо, эту валюту сестры действительно получали какое-то время и тратили в торгсинах. Покупали, в основном, еду, но и на одежду тоже оставалось.
Однако, страх за семью остался у каждой из сестёр на всю жизнь - моя прабабушка, будучи уже в преклонном возрасте, рассказала дочери и внучке историю семьи как она есть".

Задачи:

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;

Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны.

Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Воспитывать желание сопровождать чтение игровыми действиями.

Предшествующая работа: рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; клубка ниток; игры с варежками на подбор варежек по цвету; рассматривание варежек и перчаток.

Приёмы работы: игровой; показ и объяснение действий; помощь. Используется напоминание, указание, поощрение, художественное слово, вопросы.

Материалы: варежки (по одной из пары) разных цветов и материалов.

Ход НОД:

Воспитатель: стук в дверь). А вот и гости идут (

Машенька, ты почему грустная? Посмотри, как радуются дети твоему приходу.

Машенька: мне бабушка рукавички подарила. Я одевала их, одевала, а потом пальчик потеряла, не могу найти. Помогите мне.

Воспитатель: поможем Машеньке, ребята, пальчик найти? Давай мне свои рукавички, посмотрим на них. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик и будем искать пальчик рукавички.

Что за яркую одёжку

Надевают на ладошки?

Ответы детей . Посмотрите, какие красивые рукавички. Они тёплые, вязанные, мягкие. Иди, Машенька, я и тебе рукавичку надену. Вот я надеваю варежку Машеньке на одну ручку. Ой, где же пальчики? Нет пальчиков. Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Давайте поищем. Пальчики, вы где? А теперь посмотрите, Машенька снимает рукавичку – и вот её пальчики. Где они прятались? Ответы детей.

Чтение стихотворения.

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь-и найдёшь.

Здравствуй, пальчик, как живёшь?

Н. Саксонская

Воспитатель: ) Повторяйте за мной: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!» Нашла Маша пальчик? Что она сделала, чтобы пальчик найти? Верно, ребята, Машенька варежку сняла, увидела свои пальчики и обрадовалась. Что она сказала? Правильно: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь-и найдёшь». Давайте вместе с Машенькой скажем эти слова. А как Машенька поздоровалась с пальчиком? Верно: «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?

Повторное чтение стихотворения.

Воспитатель: так, где же был пальчик? Хоровые и индивидуальные ответы

Понравилось вам стихотворение? Хотите ещё раз послушать?

Воспитатель: кто хочет рассказать Машеньке стихотворение? . Машенька, а поиграть ты снами хочешь?

Маша: я хочу поиграть в игру «Найди пару» У меня в руках по одной паре рукавичек разных цветов и материалов (шитые, вязанные, из картона, бумаги). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, размеру, и материалу. Нужно назвать, из какого материала они сделаны, разложить по парам.

Воспитатель: спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами, Машенька, ребята покажут тебе наши игрушки, поиграешь вместе с ними.

Машенька : спасибо за приглашение. Покажите мне свои игрушки. Поиграем вместе. Дети с Машей идут в игровой уголок, показывая игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение стихотворения

«Где мой пальчик?»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;

Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны.

Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Воспитывать желание сопровождать чтение игровыми действиями.

Предшествующая работа: рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; клубка ниток; игры с варежками на подбор варежек по цвету; рассматривание варежек и перчаток.

Приёмы работы: игровой; показ и объяснение действий; помощь. Используется напоминание, указание, поощрение, художественное слово, вопросы.

Материалы: варежки (по одной из пары) разных цветов и материалов.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, мы сегодня ждем гостей. Хотите знать, кто к нам в гости придёт? (стук в дверь). А вот и гости идут (заходит девочка Маша, здоровается; ребёнок старшего возраста).

Машенька, ты почему грустная? Посмотри, как радуются дети твоему приходу.

Машенька: мне бабушка рукавички подарила. Я одевала их, одевала, а потом пальчик потеряла, не могу найти. Помогите мне.

Воспитатель: поможем Машеньке, ребята, пальчик найти? Давай мне свои рукавички, посмотрим на них. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик и будем искать пальчик рукавички. Воспитатель берет рукавичку и одевает на ручку ребенку, читая стихотворение:

Что за яркую одёжку

Надевают на ладошки?

Ответы детей . Посмотрите, какие красивые рукавички. Они тёплые, вязанные, мягкие. Иди, Машенька, я и тебе рукавичку надену. Вот я надеваю варежку Машеньке на одну ручку. Ой, где же пальчики? Нет пальчиков. Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Давайте поищем. Пальчики, вы где? Воспитатель побуждает детей повторять фразы за ней. Затем спрашивает, куда могли спрятаться пальчики? Побуждает детей догадаться, что пальчики спрятались в варежку. Если дети не догадываются, воспитатель обыгрывает снятие варежки, рассматривание пальчиков и ещё раз надевает варежку. А теперь посмотрите, Машенька снимает рукавичку – и вот её пальчики. Где они прятались? Ответы детей.

Чтение стихотворения.

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь-и найдёшь.

Здравствуй, пальчик, как живёшь?

Н. Саксонская

Воспитатель: посмотрите, Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала? (Хоровые и индивидуальные ответы ) Повторяйте за мной: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!» Нашла Маша пальчик? Что она сделала, чтобы пальчик найти? Верно, ребята, Машенька варежку сняла, увидела свои пальчики и обрадовалась. Что она сказала? Правильно: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь-и найдёшь». Давайте вместе с Машенькой скажем эти слова. А как Машенька поздоровалась с пальчиком? Верно: «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Хоровые и индивидуальные ответы детей

Повторное чтение стихотворения.

Воспитатель : так, где же был пальчик? Хоровые и индивидуальные ответы

Понравилось вам стихотворение? Хотите ещё раз послушать?

Воспитатель по ходу чтения стихотворения побуждает проговаривать слова вместе с ней.

Воспитатель: кто хочет рассказать Машеньке стихотворение? Ребёнок рассказывает, взрослый помогает, подсказывает слова и фразы, поощряя детей . Машенька, а поиграть ты снами хочешь?

Маша: я хочу поиграть в игру «Найди пару» У меня в руках по одной паре рукавичек разных цветов и материалов (шитые, вязанные, из картона, бумаги). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, размеру, и материалу. Нужно назвать, из какого материала они сделаны, разложить по парам.

Воспитатель помогает детям, задавая вопросы: где шерстяные варежки? Из картона? Где бумажные варежки? и т.д. Добивается хоровых и индивидуальных ответов.

Воспитатель: спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами, Машенька, ребята покажут тебе наши игрушки, поиграешь вместе с ними.

Машенька : спасибо за приглашение. Покажите мне свои игрушки. Поиграем вместе. Дети с Машей идут в игровой уголок, показывая игрушки.


Пальчиковых игр для развития мелкой моторики великое множество. В основном это маленькие стишки-потешки, очень похожие по смыслу, переданные нам бабушками, прабабушками из уст в уста. Приведем в этой статье несколько вариантов, чтобы мамы смогли выбрать пальчиковые потешки по душе

Пальчиковые потешки

Сгибаем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять!
Выйти пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!

Разгибаем
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью,
синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому,
кому в лоток,
кому в зобок,
кому в лапочку.

Мальчик с пальчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил.
С этим братцем — щи варил.
С этим братцем — кашу ел.
С этим братцем — песни пел!
Мальчик- пальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песню пел,
А с этим пальцем что делал?
Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Сорока белобока
(водим пальчиком по ладошке, загибаем пальчики)
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!»

Поочерёдно загибаем пальчики:
Этот пальчик - в лес пошёл,
Этот пальчик - гриб нашёл,
Этот пальчик - занял место,
Этот пальчик - ляжет тесно,
Этот пальчик - много ел,
Оттого и растолстел.

Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)

Этот пальчик хочет спать,
(загибаем пальчики)
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.

Маша варежку надела (можно надеть варежку, носочек)
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишка не попал!
Маша варежку сняла,
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Пальчиковые игры

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрем,
Отдохнем совсем немножко,
А потом опять начнем.

Счет

(Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять-
(Зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Капустка

(Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.)
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.

Грабли

Положите руки на стол ладонями вниз, пальцы чуть-чуть согните:
Листья падают в саду,
я граблями их сгребу
(проводите пальцами по поверхности стола, как будто работаете граблями)

Жук

Пальцы сожмите в кулак, указательный и мизинец – вытяните и разведите в сторону.
Шевелите пальцами, проговаривая стишки:
Жук летит, жук жужжит и усами шевелит!.

Котик

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Вьюшки

Сначала – большие Вьюшки – крутим кулачками:
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу! (стучим кулачками друг о друга)
Заколачиваю, приколачиваю!
Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками:
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу!
Заколачиваю, приколачиваю!

На мельнице

На мельнице, на вертенице (крутим кистями вокруг друг друга),
подрались 2 карася (кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся несколько раз),
вот и сказочка вся (разводим руками).

Гармошка

Руки лежат на столе, пальцы сомкнуты. Читайте потешку, сопровождая слова действиями
Посмотри, моя ладошка – как веселая гармошка!
Пальчики я раздвигаю, (пальцы раздвигаются)
А потом я поиграю.
Раз-два-три, раз-два-три, (пальцы стучат по столу)
Я играю – посмотри!
А потом опять сдвигаю
И сначала начинаю (пальцы сдвигаются)

Очки

Большие пальцы обеих рук соедините вместе с остальными так, чтобы они образовали колечки.
Поднесите их к глазам, приговаривая:
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

Лыжи

Две пробки от пластиковых бутылок положите на стол резьбой вверх. Это будут «лыжи».
Поставьте на них указательный и средний пальцы правой руки. Делайте «шаг» вперед на каждое слово:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной зимы!

Таисия Щербакова
Конспект НОД на тему: Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?» для детей первой младшей группы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

На тему : Стихотворение Н . Саксонской «Где мой пальчик для детей первой младшей группы

Задачи :

Познакомить с произведением СН. Саксонской «Где мой пальчик

Формировать активный словарь при помощи :

Существительных -снег, варежки, шуба, сапоги, шапка, зима;

Прилагательных - белый, пушистый, мягкий, холодный;

Продолжать учить говорить детей простыми предложениями :

снег холодный, снег белый, кукла Маша, почему ты плачешь? и т. д.

Воспитывать заботливое отношение к игровому персонажу.

Методические приёмы : вопросы, показ, чтение стихотворения , сюрпризный момент.

Оборудование : кукла Маша, варежки на каждого ребенка, снежки, корзинки 2 шт., сухие салфетки, ведерко со снегом.

Организационный момент

Воспитатель играет с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окошко, как красиво на улице!

А какое сейчас время года? (ответы детей ) .

На улице зима, много снега. Деревья, кусты, дорожки от него стали совсем белые.

Младший воспитатель приносит в ведерке снег.

Воспитатель. Посмотрите Лиля Викторовна принесла нам ведерко со снегом, давайте его потрогаем.

Дети берут в руки снег.

Воспитатель. А какой снег? (ответы детей )

Лева, скажи какой снег. Андрей скажи Саши, какой снег?

Воспитатель. Умницы снег белый, пушистый, мягкий, красивый, холодный.

А что случилось со снегом? (Ответы детей - растаял ) . Руки стали мокрые. Ребята берите салфетки и вытирайте ручки.

Воспитатель. Ребята а на улице холодно или тепло? (ответы детей . Зимой на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи. Что вы надеваете, когда идете на улицу ? (ответы детей ) .

Воспитатель (слышится плачь) . Ребята вы слышите, кто-то плачет. Ой, это кукла Маша плачет. Машенька, почему ты плачешь? Андрей спроси у Машеньки, почему она плачет? Алина спроси у Маши, почему она плачет?

Кукла Маша. Я была на улице и у меня замерзли руки.

Воспитатель. Ребята, а что нужно надевать, чтобы ручки не замерзли? (ответы детей ) . Чтоб руки не замерзли мы одеваем варежки, Машенька, а у тебя есть варежки?

Кукла Маша. Есть, но я не умею их надевать.

Воспитатель. Ребята, а вы умеете надевать варежки? (ответы детей )

Проходите на стульчики мы покажем, Машеньки, как надо надевать варежки.

Воспитатель. А вот у Алины пальчик потерялся , прямо как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик Послушайте его.

Воспитатель читает стихотворение Н . Саксонской «Где мой пальчик » , инсценируя его.

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела ?

Нету пальчика , пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

Поглядите – ка нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик ! Как живешь?

Воспитатель надевает варежки кукле Маши.

Воспитатель. Ребята, а что Маша надевала на ручки? Как вы думаете, почему пальчик пропал ? (Потому что Маша неправильно надела варежку, пальчик в домик не попал ).

Правильно, молодцы! Давайте попробуем надеть их еще раз. (Дети надевают варежки, воспитатель читает стихотворение повторно .)

Воспитатель. Ребята что-то кукла наша заскучала.

Кукла Маша., Ребята, а давайте поиграем со снежками. Варежки не снимайте, а то пальчики замерзнут !

Воспитатель.

Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко,

А ребята их соберут,

И в корзиночку мне принесут.

Кукла Маша. Ребята я так устала, мне уже пора домой, спасибо вам за помощь, теперь мои ручки не замерзнут на улице.

Кукла Маша прощается с детьми.

просмотров